Индивидуальный план работы учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Панарина Галина Ивановна

индивидуальный план работы учителя-логопеда с ребенком с нарушением речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы учителя-логопеда ______с ребенком подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ТНР

Ф.И. ребенка: _______

на ____учебный год.

Ф.И. ребенка:

Дата рождения:

Речевой диагноз:

Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе:

а) развитие мотивационной основы для дальнейшей коррекционной работы (вызвать интерес к логопедическим занятиям);

б) формирование полноценной психологической базы речи (развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях; развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики);

г) укрепление физического здоровья (консультации узких специалистов, при необходимости – медикаментозное лечение, массаж, и т. д.).

Формирование полноценной звуковой стороны речи

Устранение неправильного произношения, развитие умения и навыков дифференциации, сходных по звучанию и артикуляции звуков; привитие навыка самоконтроля за речью.

Виды работы:

а) постановка звуков:

  • свистящих - [с,з],
  • шипящих - [ш, ж, щ],
  • сонорных - [р, р,]
  • ламбацизм-[л, л,]

Подготовительные упражнения для постановки звука [с]: «Улыбка», «Заборчик»,

«Покусать язычок», «Наказать непослушный язык», «Лопаточка», «Катушка», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Волшебная палочка», «Ветерок летит с горки».

Подготовительные упражнения для постановки звуков [ш, ж, щ]: «Улыбка – Трубочка», «Почистим верхние зубки». «Маляр»,        «Чашечка», «Вкусное варенье»,

«Фокус», «Грибок», «Гармошка».

Подготовительные упражнения для постановки звуков [р, р,]: «Почистить верхние зубки», «Маляр», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Барабан», «Барабан - 2», «Автомат».

«Заводим моторчик», «Комар» + «Маляр».

Подготовительные упражнения для постановки звуков [л,л,]: «Лошадка»,  «Грибок», «Парус», «Дятел», «Гармошка», «Лягушка», «Пароход гудит».

б) автоматизация звуков

  • в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
  • в словах (с ударением, без ударения, сложных);
  • в предложениях;
  • дифференциация звуков

в) автоматизация звуков в речи.

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа (умение выделять звук из слова, находить его место в слове, в начале, в середине, в конце, определять твёрдость-мягкость звука, глухой – звонкий звук,   называть первый, второй и т. д. звуки, определять количество слогов в слове, проводить полный слоговой и звуковой анализ слов, подбирать слова к данным слоговым и звуковым схемам или готовые схемы к словам).

Расширение словарного запаса (обобщающие слова, синонимы, антонимы, части и целое и т.д.).

Формирование грамматического строя речи (умение изменять слова по родам, числам, падежам, образовывать новые слова при помощи приставок, суффиксов, согласовывать слова друг с другом, правильно употреблять местоимения и т.д.).

Развитие связной, выразительной речи (составление рассказа по сюжетным картинкам, по серии картинок; пересказ сказок и простых текстов, заучивание стихотворений, скороговорок, загадок).

Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, логического мышления, ощущения, воображения).

Развитие сенсомоторики (правильное определение величины, цвета, формы предметов, развитие тактильных ощущений).

Все этапы идут параллельно с коррекцией произношения на базе правильно произносимых звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы учителя-логопеда

Индивидуальный  план работыучителя-логопедана тему: Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен  индивидуальный план  работы по повышению профессионального  уровня...

Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период

Индивидуальный план работы учителя - логопедав межаттестационный период...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня....

Индивидуальный план работы учителя-логопеда МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» Карнаевой Миляуши Минасхатовны

Индивидуальный план работы учителя-логопеда  МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» Карнаевой Миляуши Минасхатовны на межаттестационный период по повышению профессионального у...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на 5 лет

Индивидуальный план повышения профессионального развития учителя-логопеда на 2016-2021 гг....