Консультация для родителей и педагогов «Игры с элементами массажа Су-Джок для развития речи детей»
консультация по логопедии

Су-Джок терапия («Су»- кисть, «Джок»- стопа) - нетрадиционная восточная технология оздоровления всего организма. Очень часто применяется в коррекционной работе как логопедами, так и другими педагогами. Большой популярностью эта технология пользуется у родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Игры с элементами массажа Су-Джок для развития речи детей»

(консультация для родителей и педагогов)

        

                 

Подготовила:  

учитель-логопед

 Олейник О.Г.

Покачи

         Су-Джок терапия («Су»- кисть, «Джок»- стопа) - нетрадиционная восточная технология оздоровления всего организма. Очень часто применяется в коррекционной работе как логопедами, так и другими педагогами .Большой популярностью эта технология пользуется у родителей дошкольников. Занятия массажем и самомассажем можно выполнять индивидуально и с группой воспитанников. Массаж способствует не только оздоровлению всего организма, но и развивает мелкую моторику рук ,а соответственно и речь ребёнка.

Что представляет собой Су-Джок? Это колючий шарик, внутри него находятся два пружинистых колечка. Приёмы работы по использованию Су-Джок - довольно просты.  Ребенка необходимо научить:

  • - удерживать колючий шарик на расправленной ладошке каждой руки;
  • - удерживать шарик на расправленной ладошке левой руки, прижатый сверху правой ладошкой и наоборот;
  • - сжимать и разжимать шарик в кулачок каждой рукой;
  • - каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки;
  • - удерживать колючий шарик тремя пальчиками каждой руки (большой, указательный, средний);
  • - захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации;
  • - прокатывать колючий шарик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны;
  • - прокатывать колючий шарик вдоль расправленных  ладошек вверх-вниз.

          Массаж проводится колючим шариком  самим педагогом, а ребёнок должен посмотреть и запомнить основные движения.  Затем ребенка надо научить делать массаж колечками.

            Чтобы было интереснее проводить массаж, его необходимо сопровождать стихотворным текстом; ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом,

           Массаж пальцев колечком (ребенок  поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

Раз - два - три - четыре - пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

             Аналогично можно сопровождать все знакомые комплексы пальчиковой гимнастики.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Миша, друзья (мизинец).

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А малышку зовут Наташа (мизинец).

Еще можно использовать Су-Джок  для развития памяти и внимания.  Ребенок должен выполнить  инструкцию:

  • -надень колечко на мизинец правой руки,
  • - возьми шарик в правую руку и спрячь за спину,
  • -назови, на какой палец  какой руки надето кольцо.

    В результате использования игр с элементами Су-Джок терапии развивается:

  • - моторный  праксис (общая и мелкая моторика);
  • - речь,  внимание, память, мышление, необходимые для становления учебной деятельности;
  • - стимулируются речевые зоны коры головного мозга.

Достоинства Су-Джок терапии:

  • - высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект;
  • - абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред;
  • - универсальность - Су-Джок терапию можно использовать в любых условиях:
  • дома, на даче, за столом, сидя на ковре или диване, где угодно.

Игры для развития фонематического слуха и восприятия:

        «Телеграф»

«Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»

 «Какой звук?»

 «Сосчитай, не ошибись»

 Простучи шариком заданный ритмический рисунок.

Стукни ладошкой по шарику, когда услышишь заданный звук

Покажи соответствующий заданному звуку (слогу) шарик,

 (синий — твердый звук, зеленый – мягкий), услышав слог или слово с ним

 Спрячь шарик в ладошке, если звука там нет.

 Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком.

 Автоматизация звука в слогах, словах, фразах        

Шарик мы ладонью «стук»,

 повторяем в слове (слоге) звук »

Ты колечко надевай,

 фразу верно повторяй.

        Повтори данный звук (слог, слово) заданное количество раз.

Надень массажное кольцо на каждый палец и повтори, как я:

 На сосне сидит сова,

 говорит она слова… (автоматизация «С»),

        Выкладывай звуковую схему слова при помощи разноцветных шариков Су – Джок. Проговори слово по слогам и нажимай ладошкой на шарик, проговаривая каждый слог. Словообразование, словоизменение:

        «Много — один», «Один – много» ( катим  «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад вам, называя существительные во множественном числе.  И так  наоборот)

«Назови ласково» (Кошка-кошечка, утка-уточка, белка-белочка)

«Чей? Чья? Чьи?» («Хвост лисы, хвост чей?»)

 «Скажи наоборот» (слова – антонимы) ( Холодно-тепло ,светло-темно, высокий-низкий)        «Ловко с шариком играем и предлоги называем»(красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки)

        «Буквы знаю и пишу, шарик верно прокачу». Связь звука с буквой

 «Шар по ладошке прокати – нашу букву напиши»

        Прокати шарик по написанной букве.

Напиши букву и ее элементы прокатыванием шарика по ладошке, поверхности стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается...

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей».

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей»....

Консультация для родителей на тему: «В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень...

консультация для родителей детского сада на тему:"Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста".

Материал будет интересен воспитателям,родителям.Цель:познакомить родителей с устным народным творчеством.Задачи:-научить родителей использовать устное народное творчество в повседневной жизни;-развива...

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте....