Организация игр с дошкольниками в целях их речевого развития.
презентация по логопедии

Бехтольд Наталья Алексеевна

На появление истановление речи природа отводит человеку очень мало времени ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для писменных форм речи(чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирской области Детский сад « Лукоморье » «Организация игр с дошкольниками в целях их речевого развития. Игры , влияющие на речевое развитие» Учитель логопед: Бехтольд Н.А

Слайд 2

«Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.»

Слайд 3

Каково же состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе? Не говорящий двухлетний ребёнок, который приходит в детский сад уже не удивляет воспитателей. Речевая запущенность проявляется и при поступлении детей в школу. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.

Слайд 4

Игровая деятельность является предпочтительной формой работы над развитием речи ввиду признания педагогикой игры основным видом деятельности дошкольника.

Слайд 5

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 6

Требования ФГОС – для педагогического сообщества основные ориентиры. Именно дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования.

Слайд 7

Задачи по развитию речи в детском саду Развитие всех сторон речи, фонематического слуха, речевого аппарата, словаря, грамматической, произносительной, звуковой культуры речи. В соответствии с данными задачами организуется образовательная деятельность в образовательной области «Речевое развитие ». Речевое развитие ребенка – это одна из основных задач познавательно-речевого развития дошкольников Развитие речи дошкольника в игровой деятельности происходит как при внедрении игровых технологий в образовательную деятельность, так и при использовании игр на развитие речи в режимных моментах.

Слайд 8

Речевые игры и упражнения формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь и учат детей правильно выражать свои мысли. Их основная задача – научить детей составлять рассказы о предметах, каких-то явлениях в окружающей их жизни. Развитие речи происходит путем регулярного общения и подражания.

Слайд 9

Речевые игры в ДОУ и садах подбираются в соответствии с возрастом дошкольников. Дети , увлеченные процессом игры, не замечают того, что они учатся, хотя они и сталкиваются с необходимостью решения задач, которые поставляются в игровой форме. Решение этой задачи становится для каждого ребенка важным условием личных достижений в игре и эмоциональной связи с другими участниками. При этом поводом для речевого развития может быть любое явление природы или предмет. Можно вводить в словарь не только сами названия предметов, но и их отдельные части («Что есть у дерева?» - ствол, листья, кора и т.д .). При рассмотрении предмета можно задавать ребенку различные вопросы: «Какого он цвета?», «Для чего он нужен?», «Из чего он сделан ?». При таком подходе ребенок учится называть разные признаки и характеристики предметов, что само собой способствует развитию его речи .

Слайд 10

Речевые игры для детей 3-4 лет «Что звучит?» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. « Громко – тихо» Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. « Листопад» (аналогично проводится игра «Сдуй перышко») Цель: обучение плавному, свободному выдоху; активизация губных мышц .

Слайд 11

Речевые игры для детей 5-6 лет «Подбери словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. « Кто кого обгонит?» Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже .

Слайд 12

Речевые игры для детей 6-7 лет «Похожие слова» Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова . « Назови ласково» Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.

Слайд 13

«Кто у кого» Цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных. Назови животных и их детенышей. Подбери определения к названиям детенышей животных (какая, какой ? )

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательно-образовательного процесса направленного на познавательно-речевое развитие дошкольников

Дошкольный возраст имеет определяющее значение для последующего психического развития. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечива...

«Программа логопедического сопровождения и поддержки семьи на пути решения проблемы формирования первоначальных речевых навыков у дошкольников с первым уровнем речевого развития»

Проблема логопедического сопровождения и поддержки семьи дошкольника с первым уровнем речевого развития представляется мне весьма актуальной на сегодняшний день. В первую очередь, это связано с увелич...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

"Весенние цветы": конструкт организации образовательной деятельности - знакомство с природным миром, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие с детьми 7-го года жизни

Конструкт итогового занятия с детьми 7-го года жизни по областям: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие на тему "Весенние цветы"...

Организация педагогического процесса в ДОО на тему "Речевое развитие".

В ходе посещения семинара были прослушаны материалы:"Роль театрализованной деятельности в речевом развитии дошкольников". Сказка "Репка на новый лад".Мастер-класс "Роль логори...

«СОТРУДНИЧЕСТВО И СОТВОРЧЕСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

Цель опыта - объединение усилий семьи и дошкольного учреждения в решении задач, связанных  с разносторонним гармоническим развитием детей, содействовать дальнейшему формированию музыкально...