Основные направления и формы взаимодействия с семьями, воспитывающими ребенка с ТНР. Консультация
консультация по логопедии

Гуренко Наталья Ивановна

Родители часто недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка, в то время как навык правильной речи, как и все важные навыки, первоначально закладываются и приобретаются именно в условиях семьи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Многие родители, имеющие детей с тяжёлыми нарушениями речи, испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а также формах и приемах коррекционно-образовательной работы с ними.

Дошкольники с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в комплексной помощи специалистов детского сада. Но успех всей коррекционно-развивающей работы в значительной степени зависит не только от образовательного учреждения и работающих на коррекционных группах педагогов, но и от активного и грамотного участия родителей в данном процессе.

С ребёнком, имеющим речевые нарушения, необходимо заниматься не только в детском саду на коррекционно-развивающих занятиях, но и дома, в кругу семьи, поскольку родители и родственники влияют на формирование и развитие не только личности ребёнка, но и усвоение им языковых правил и речевого поведения. Чем младше ребенок, тем более активное участие в коррекционном процессе должны принимать родители для достижения успешного результата.

Работу с родителями следует выстраивать системно и поэтапно.

  1. Продумывание содержания и форм работы с родителями.

Составление плана работы, определение целесообразности проведения тех, или иных мероприятий.

  1. Диагностика детско-родительских отношений, выявление потребностей и склонностей родителей детей с ТНР.

Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, как специалисты детского сада планируют проводить работу, узнать, чего он ждёт от специалистов и детского сада в целом.

  1. Установление между специалистами и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить.
  2. Формирование у родителей более полного образа своего ребёнка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, предоставление информации, которую невозможно получить в семье и которая оказываются неожиданной и интересной для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребёнка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
  3. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе педагоги вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время проведения различных мероприятий и бесед не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребёнка.
  4. Совместное с родителями (законными представителями) исследование и формирование личности ребёнка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Основными критериями эффективности по взаимодействию педагога-психолога с родителями (законными представителями) детей с ТНР можно назвать:

- увеличение количества родителей, обратившихся за консультативной помощью;

-    соблюдение родителями рекомендаций педагога-психолога;

- степень вовлечённости родителей в воспитательный и коррекционно-развивающий процесс;

- увеличение количества участников профилактической психологической работы;

- заинтересованность родителей в контакте со специалистом.

При условии проведения системной и комплексной работы взаимодействие с родителями будет выстраиваться эффективно. Но специалисту важно помнить, что контингент родителей в детском саду может быть крайне разнообразным и важно учитывать индивидуальные особенности каждой семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Семья является основой воспитания и становления личности. Только во взаимодействии с семьей ребенка, возможно добиться положительных результатов....

Проект "Основные направления и формы взаимодействия с семьей в вопросах здоровьясбережения

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Основные направления и формы взаимодействия с семьёй (подготовительная группа) на 2018-2019 учебный год

Основные направления и формы взаимодействия с семьёй(подготовительная группа №5       2018-2019 учебный год)...

Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитывающих ребенка с ОВЗ в ДОУ

Взаимодействие с семьей – одно из важнейших направлений деятельности воспитателя в ДОУ. В настоящее время очень малая часть родителей принимает активное участие в жизни ребенка в ДОУ, роди...

Основные направления и формы взаимодействия детского сада с семьей.

      В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения...

Основные направления и принципы по сопровождению семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Основные направления и принципы по сопровождению семей, воспитывающих детей с ОВЗ.Цель работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья – переструктурирование жизнен...