Конспект логопедического занятия "Страна гласных звуков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strana_glasnyh_zvukov.docx | 150.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №13 детский сад «Солнышко».
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет подготовительной группы .
Тема «Страна гласных звуков».
Выполнила: Германенко А.Д.,
учитель-логопед
п. Козыревск
2023 г.
Тип НОД: занятие по закреплению знаний.
Вид НОД: тематические.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тема НОД: «Страна гласных звуков»
Цель: Развитие звуковой культуры речи
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Уточнить и закрепить артикуляцию гласных звуков.
2.Способствовать умению выделять гласный звук в начале, середине и конце слова.
3.Закрепить понятие о слогообразующей роли гласных.
Развивающие задачи:
1.Развивать фонематическое восприятие.
2.Развивать слуховое внимание.
3.Развивать восприятие, память.
Воспитывающие задачи:
1. Продолжать воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.
2. Совершенствовать адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
3. Продолжать воспитывать умение сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
3. Словарная работа: слог, слово, гласный звук, согласный звук, буква.
4.Предварительная работа:
- Чтение методической литературы:
Ельцова О. М. «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 320с.
Журова Л. Е., Варенцова Н. С., Дурова Н. В., Невская Л. Н. «Обучение дошкольников грамоте».- М. : Школьная Пресса, 2002.- 144с.
Александрова Т.В. «Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей». – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО- ПРЕСС», 2005. – 48 с.
- Беседы «Гласные и согласные звуки».
- Беседа «Буква»
- Беседа «Что такое звук? Что такое буква?»
5. Методы и приемы реализации содержания занятия.
- Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрации.
- Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
- Игровой: Сюрпризный момент, игра.
6. Материалы и оборудование:
Раздаточный материал:
- Карточки со словами, в которых пропущены гласные;
- Красный карандаш;
- Карточки с гласными и согласными звуками;
Демонстрационный материал:
- Письмо;
- Таблица с гласными и согласными звуками;
План- конспект:
I часть.
Ребята играют, в этот момент стук в дверь.
Педагог:
- Ребята, вы слышали? К нам кто- постучал. Давайте посмотрим. Ой, смотрите, нам оставили письмо. Интересно, для кого оно. Ребята, а как узнать, кому адресовано письмо? (Ответы детей). Правильно, надо прочитать адрес. Садитесь на стульчики. Письмо точно к нам прислали.
Содержание письма: «Здравствуйте, ребята, приглашаю Вас посетить мою страну, которая называется Страна гласных звуков и выполнить задания. Очень Вас жду.
P.S. Волшебное заклинание: «Вокруг себя ты обернись, в стране гласных звуков окажись!»
Король Страны гласных звуков».
- Ну что, ребята, посетим страну? Для того, чтобы очутиться в Стране гласных звуков, надо прочитать заклинание, которое написано в письме.
- «Вокруг себя ты обернись, в стране гласных звуков окажись!» (дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами. Останавливаются и открывают глаза). В это время помощник раскладывает на столах у детей демонстрационный материал.
II часть.
Педагог:
- Вот мы с вами и оказались в Стране гласных звуков. А вот и первое задание. Надо ответить на вопрос: что такое буква и что такое звук. (Ответы детей).
- Правильно, звуки мы слышим, а буквы – видим, а еще мы их можем читать, писать.
- Давайте вспомним. Что можно составить из звуков? (Ответы детей) А что можно составить из слогов? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята.
- А теперь кто мне быстрее скажет, какие бывают звуки? (Ответы детей)
- Молодцы! Сегодня мы будем говорить о гласных звуках Следующее задание у нас такое. Назовите, какие звуки можно пропеть голосом? А, О, У,Э,И. (Ответы детей)
Физминутка:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
Выпрямится.
И на месте зашагали.
Ходьба на месте.
На носочках потянулись,
Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись.
Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели
Присесть.
И тихонько разом сели.
Выпрямится и сесть.
Определение места звука в слове:
Педагог:
- Отдохнули, а теперь давайте выполнять задания.
- Определите, где стоят звуки. А-аист, У-муха, О- кино, И- огни, Ы- рыба.
- Посмотрите, перед вами на столах лежат карточки, на которых написаны слова и звуки. Что с этими словами не так? (Ответы детей). Правильно в них пропущены гласные звуки. Давайте вернем гласные звуки на место.
Б…к,…хо, м…к, р…ба. О,У,А,Ы.
- Ребята, какие же вы молодцы.
Деление слов на слоги:
- В начале занятия мы с вами говорили о том, что из звуков можно составить слоги, а из слогов слова. А давайте теперь сделаем наоборот, мы слова поделим на слоги. Сейчас я буду называть слова, а вы поделите их слоги.
ЛАПА, ДУХИ, НОГА, МАШИНА, КУРИЦА, МОЛОКО.
- Молодцы. А сколько слогов в этих словах? (Ответы детей) А как определить? (Ответы детей) Правильно, сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Ребята, у нас осталось последнее задание. У вас на столах лежать карточки с гласными и согласными звуками. Зачеркните красным карандашом все гласные звуки.
- Молодцы.
III часть.
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- А какие звуки называются гласными? Как с помощью гласных можно определить количество слогов в слове?
- Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
Список литературы:
- Ельцова О. М. «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 320с.
- Журова Л. Е., Варенцова Н. С., Дурова Н. В., Невская Л. Н. «Обучение дошкольников грамоте».- М. : Школьная Пресса, 2002.- 144с.
- Александрова Т.В. «Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей». – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО- ПРЕСС», 2005. – 48 с.
Приложение:
- Карточка со словами, в которых пропущены гласные.
- Карточка с гласными и согласными звуками.
- Письмо
- Таблица с гласными и согласными звуками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки А,У"
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Гласные звуки «О, У» Программное содержание: 1. Закрепить у детей навыки различ...
Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...
Домашние логопедические задания (гласные звуки и буквы)
Предлагается материал, который может быть использован для домашних заданий при знакомстве с гласными звуками и буквами (а, у, о, и, ы, э)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Гласные звуки в волшебном осеннем лесу».
Обобщающее занятие по теме "Гласные звуки", в котором закрепляется артикуляция звуков, проводится работа по развитию фонематического слуха и формированию фонематического восприятия, расширение объема ...
Конспект логопедического занятия: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (А, И, У, Э )
Цели занятия:1. Образовательные- Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у, э.- Уточнение и закрепление знаний о звуках- Дифференциация звуков а, и, у, э и их у...
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.
Тема занятия “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять по...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы А, О, И, У. Путешествие за сокровищами"
Конспкт фронтального занятия по закреплению темы....