Конспект логопедического занятия "Страна гласных звуков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Германенко Анастасия Дмитриевна

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_glasnyh_zvukov.docx150.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №13 детский сад «Солнышко».

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет подготовительной группы .

Тема «Страна гласных звуков».

 

                                                   Выполнила: Германенко А.Д.,

                                                                         учитель-логопед

        

п. Козыревск

2023 г.

Тип НОД: занятие по закреплению знаний.

Вид НОД: тематические.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема НОД: «Страна гласных звуков»

Цель: Развитие звуковой культуры речи

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Уточнить и закрепить артикуляцию гласных звуков.

2.Способствовать умению выделять гласный звук в начале, середине и конце слова.

3.Закрепить понятие о слогообразующей роли гласных.

Развивающие задачи:

1.Развивать фонематическое восприятие.

2.Развивать слуховое внимание.

3.Развивать восприятие, память.

Воспитывающие задачи:

1. Продолжать воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.

2. Совершенствовать адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

3. Продолжать воспитывать умение сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

3. Словарная работа: слог, слово, гласный звук, согласный звук, буква.

4.Предварительная работа: 

  • Чтение методической литературы:

Ельцова О. М. «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 320с.

Журова Л. Е., Варенцова Н. С., Дурова Н. В., Невская Л. Н. «Обучение дошкольников грамоте».- М. : Школьная Пресса, 2002.- 144с.

Александрова Т.В. «Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей». – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО- ПРЕСС», 2005. – 48 с.

  • Беседы «Гласные и согласные звуки».
  • Беседа «Буква»
  • Беседа «Что такое звук? Что такое буква?»

5. Методы и приемы реализации содержания занятия.

  • Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрации.
  • Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
  • Игровой: Сюрпризный момент, игра.

6. Материалы и оборудование:

Раздаточный материал:

  • Карточки со словами, в которых пропущены гласные;
  • Красный карандаш;
  • Карточки с гласными и согласными звуками;

 Демонстрационный материал: 

  • Письмо;
  • Таблица с гласными и согласными звуками;

План- конспект:

I часть.

Ребята играют, в этот момент стук в дверь.

Педагог:

- Ребята, вы слышали? К нам кто- постучал. Давайте посмотрим. Ой, смотрите, нам оставили письмо. Интересно, для кого оно. Ребята, а как узнать, кому адресовано письмо? (Ответы детей). Правильно, надо прочитать адрес. Садитесь на стульчики. Письмо точно к нам прислали.

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята, приглашаю Вас посетить мою страну, которая называется Страна гласных звуков и выполнить задания. Очень Вас жду.

 P.S. Волшебное заклинание: «Вокруг себя ты обернись, в стране гласных звуков окажись!»

Король Страны гласных звуков».

- Ну что, ребята, посетим страну? Для того, чтобы очутиться в Стране гласных звуков, надо прочитать заклинание, которое написано в письме.

- «Вокруг себя ты обернись, в стране гласных звуков окажись!» (дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами. Останавливаются и открывают глаза). В это время помощник раскладывает на столах у детей демонстрационный материал.

II часть.

 Педагог:

- Вот мы с вами и оказались в Стране гласных звуков. А вот и первое задание. Надо ответить на вопрос: что такое буква и что такое звук. (Ответы детей).

- Правильно, звуки мы слышим, а буквы – видим, а еще мы их можем читать, писать. 

- Давайте вспомним. Что можно составить из звуков? (Ответы детей) А что можно составить из слогов? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята.

- А теперь кто мне быстрее скажет, какие бывают звуки? (Ответы детей)

- Молодцы! Сегодня мы будем говорить о гласных звуках Следующее задание у нас такое. Назовите, какие звуки можно пропеть голосом? А, О, У,Э,И. (Ответы детей)

Физминутка:

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали             

Выпрямится.

И на месте зашагали.            

Ходьба на месте.

На носочках потянулись,     

Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.

Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели   

Присесть.

И тихонько разом сели.                

 Выпрямится и сесть.

Определение места звука в слове:

Педагог:

- Отдохнули, а теперь давайте выполнять задания.

- Определите, где стоят звуки. А-аист, У-муха, О- кино, И- огни, Ы- рыба.

- Посмотрите, перед вами на столах лежат карточки, на которых написаны слова и звуки. Что с этими словами не так? (Ответы детей). Правильно в них пропущены гласные звуки. Давайте вернем гласные звуки на место.

Б…к,…хо, м…к, р…ба. О,У,А,Ы.

- Ребята, какие же вы молодцы.

Деление слов на слоги:

- В начале занятия мы с вами говорили о том, что из звуков можно составить слоги, а из слогов слова. А давайте теперь сделаем наоборот, мы слова поделим на слоги. Сейчас я буду называть слова, а вы поделите их слоги.

ЛАПА, ДУХИ, НОГА, МАШИНА, КУРИЦА, МОЛОКО.

- Молодцы. А сколько слогов в этих словах? (Ответы детей) А как определить? (Ответы детей) Правильно, сколько в слове гласных, столько и слогов.

- Ребята, у нас осталось последнее задание.  У вас на столах лежать карточки с гласными и согласными звуками. Зачеркните красным карандашом все гласные звуки.

- Молодцы.

 III часть.

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- А какие звуки называются гласными? Как с помощью гласных можно определить количество слогов в слове?

- Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Список литературы:

  1. Ельцова О. М. «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте».- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 320с.
  2. Журова Л. Е., Варенцова Н. С., Дурова Н. В., Невская Л. Н. «Обучение дошкольников грамоте».- М. : Школьная Пресса, 2002.- 144с.
  3. Александрова Т.В. «Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей». – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО- ПРЕСС», 2005. – 48 с.

Приложение:

  1. Карточка со словами, в которых пропущены гласные.

  1. Карточка с гласными и согласными звуками.

  1. Письмо

  1. Таблица с гласными и согласными звуками.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7ddd93a0441d6edaa9100efd32a74e7e_l-9181272-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки А,У"

Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Гласные звуки «О, У»    Программное содержание:  1.     Закрепить у детей навыки различ...

Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...

Домашние логопедические задания (гласные звуки и буквы)

Предлагается материал, который может быть использован для домашних заданий  при знакомстве с гласными звуками и буквами (а, у, о, и, ы, э)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Гласные звуки в волшебном осеннем лесу».

Обобщающее занятие по теме "Гласные звуки", в котором закрепляется артикуляция звуков, проводится работа по развитию фонематического слуха и формированию фонематического восприятия, расширение объема ...

Конспект логопедического занятия: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (А, И, У, Э )

Цели занятия:1.     Образовательные- Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у, э.- Уточнение и закрепление знаний о звуках- Дифференциация звуков а, и, у, э и их у...

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.

Тема занятия “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять по...