Дидактическая игра "Кто в домике живёт?" (дифференциация З-Ж)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Татьяна Михайловна

В ходе дидактической игры "Кто в домике живёт?" дети учатся различать звуки [з] - [ж]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kto_v_domike_zhivyot_z_-_zh.ppsx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры на развитие фонематических процессов» Подготовила: учитель-логопед Бадалян Т.М. Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ–Югра (Тюменская область) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Черепашка» г. Радужный

Слайд 2

Игра «Кто в домике живёт?» Цель: Учить детей вслушиваться в названия, ясно и отчётливо произносить звуки слова, находить слова с заданными звуками, упражнять в дифференциации звуков [ з ]-[ з ʼ ] / [ж]; определении позиции звука в слове (начало, середина, конец), определении количества звуков в словах, в делении слов на слоги. Развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление, речь. Воспитывать положительные качества личности (уважительное отношение друг к другу, доброжелательность, взаимопомощь). Ход игры: Педагог объясняет: Посмотрите, какие красивые домики. Сегодня мы будем играть в игру «Кто в домике живёт?» Далее педагог предлагает детям разместить картинки в домики в зависимости от того, какой звук они слышат в слове: [ з ]- [з ʼ ] или [ж] и сказать , в какой части слова находится звук (в начале или в середине слова), разделить слова на слоги, определить ударный слог. В ходе игры дети выполняют игровое задание: расселяют животных, птиц, насекомых в 2 домика, на крыше которых дифференцируемые звуки. Дети по очереди выполняют задание, помогают друг другу в случае необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Весёлые домики"

Дидактическая игра для использования на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Цели данной игры:Развивать слоговую структуру слова.Формировать навык деления слов...

Дидактическая игра "Сказочные домики"

    Цели:1.     Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру.2.     Охватить разные стороны речевого развития...

Авторское дидактическое пособие "Сенсорный домик"

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешно...

Дидактическая игра "Загадочный домик"

Для этой игры нам потребовалось: Кусочек флонелеграфа,нитки, пуговицы разного размера и, формы и цвета,атласная лента, меховая ткань (жёлтого цвета),шерстяные нитки,наклейка бабочки,бичёвка, картинки ...

Дидактическая игра "Логический домик"

Авторская дидактическая игра "Логический домик" рекомендована детям подготовительной группы.Используется она в рамках правового воспитания детей.Целесообразно её использование на том этапе,когда у дет...

Дидактическая игра "Волшебные домики"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5369794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]] Оборудование своими руками....

Авторское дидактическое пособие "Чудесный домик-развивайка"

Учитывая возраст детей и их наглядно-действенное мышление, мною было разработано многофункциональное пособие "Чудесный домик-развивайка".Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновремен...