Дидактическая игра "Кто в домике живёт?" (дифференциация З-Ж)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В ходе дидактической игры "Кто в домике живёт?" дети учатся различать звуки [з] - [ж]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Кто в домике живёт?» Цель: Учить детей вслушиваться в названия, ясно и отчётливо произносить звуки слова, находить слова с заданными звуками, упражнять в дифференциации звуков [ з ]-[ з ʼ ] / [ж]; определении позиции звука в слове (начало, середина, конец), определении количества звуков в словах, в делении слов на слоги. Развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление, речь. Воспитывать положительные качества личности (уважительное отношение друг к другу, доброжелательность, взаимопомощь). Ход игры: Педагог объясняет: Посмотрите, какие красивые домики. Сегодня мы будем играть в игру «Кто в домике живёт?» Далее педагог предлагает детям разместить картинки в домики в зависимости от того, какой звук они слышат в слове: [ з ]- [з ʼ ] или [ж] и сказать , в какой части слова находится звук (в начале или в середине слова), разделить слова на слоги, определить ударный слог. В ходе игры дети выполняют игровое задание: расселяют животных, птиц, насекомых в 2 домика, на крыше которых дифференцируемые звуки. Дети по очереди выполняют задание, помогают друг другу в случае необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Весёлые домики"
Дидактическая игра для использования на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Цели данной игры:Развивать слоговую структуру слова.Формировать навык деления слов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-295901-1379350415.jpg)
Дидактическая игра "Сказочные домики"
Цели:1. Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру.2. Охватить разные стороны речевого развития...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-374162-1416238079.jpg)
Авторское дидактическое пособие "Сенсорный домик"
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382629-1389722281.jpg)
Дидактическая игра "Загадочный домик"
Для этой игры нам потребовалось: Кусочек флонелеграфа,нитки, пуговицы разного размера и, формы и цвета,атласная лента, меховая ткань (жёлтого цвета),шерстяные нитки,наклейка бабочки,бичёвка, картинки ...
Дидактическая игра "Логический домик"
Авторская дидактическая игра "Логический домик" рекомендована детям подготовительной группы.Используется она в рамках правового воспитания детей.Целесообразно её использование на том этапе,когда у дет...
Дидактическая игра "Волшебные домики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5369794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]] Оборудование своими руками....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-563011-1421592166.jpg)
Авторское дидактическое пособие "Чудесный домик-развивайка"
Учитывая возраст детей и их наглядно-действенное мышление, мною было разработано многофункциональное пособие "Чудесный домик-развивайка".Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновремен...