Интегрированное подгрупповое занятие по развитию связной речи «Игры с Олафом»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект подгрупового занятия по развитию связной речи в старшой группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ng.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное подгрупповое занятие по развитию связной речи «Игры с Олафом»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширение словаря прилагательных по теме «Новогодний праздник»
  • Продолжать работу по обогащению словаря признаков, формированию связной речи;
  • различать основные цвета; правильно их называть;
  • согласовывать существительное с прилагательным в роде.

Коррекционно-развивающие:

  • Зрительного и слухового восприятия, внимания
  • Мелкой и общей моторики
  • Развитие связной речи

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитание речевой активности, самостоятельности, инициативности

Ход занятия:

  1. Организационной момент:

Дети садятся полукругом, закрывают глаза. Звучит новогодняя мелодия.

Логопед включает новогодний фонарик.

Логопед: Ребята, открываем глаза. Посмотрите, как красиво! Какие у вас чувства? Дети, как вы думаете, какой же праздник приближается к нам?

Дети: Новый год!

Логопед: Правильно, долгожданный Новый Год!

  1. Вводная беседа:

Логопед: С чем у вас ребята ассоциируется Новый год? (отвечают дети)

Без кого Новый год не может быть?

Дети: Дед Мороз!

Логопед: Правильно, дети.

Звонит телефон.

Логопед: Ой, ребята посмотрите Дед Мороз звонит!

  • Алло?
  • Здравствуйте, ребятишки! Вам звонит Дед Мороз, скоро год заканчивается и я хочу знать хорошо ли вы себя вели, хорошо ли занимались. Хорошо занимались?
  • Дети отвечают: Да.
  • Ой, молодцы какие, а что бы это проверить вы должны выполнить мои задания. Вы готовы? А поможет вам в этом мой помощник, вы все его прекрасно знаете.  

Логопед: Ребята, как выдумаете, вы справитесь? (Да!) Давайте отгадаем что за помощник будет нам помогать?

Белые его бока,
Руки, ноги, голова.
Мы его слепили ловко,
Нос оранжевый — морковка.

Дети: Снеговик.

Логопед: Молодцы, правильно Снеговик, а как его зовут?

Дети: Олаф!

Логопед: Посмотрите Олаф нам принес задания. Давайте посчитаем сколько заданий нам нужно выполнить? За каждое выполненное задание он будет давать вам снежинки.

Логопед вместе с ребятами открывает первое задание.

     3. 1 задание. Артикуляционная гимнастика.

  • заборчик-трубочка
  • часики
  • лапатка
  • часики
  • чистим зубки

     4. 2 задание. Игра «Подбери признак».

Логопед: Смотрите, в конверт дедушка Мороз положил еще яркие картинки, чтобы нам было веселей играть!

Снеговик Олаф (какой?) – круглый, белый, снежный, веселый, холодный …

Снегурочка Эльза (какая?) – добрая, красивая, нарядная…;

Подарки (какие?) – сладкие, долгожданные, яркие…;

Ёлочка (какая?) – колючая, зеленая, пушистая…;

     5. 3 задание. Игра «Укрась елочку»

Логопед: Какой же праздник без елочки. Ребята нам нужно украсить ее. У каждого будет свой цвет, вешая на елочку вы должны сказать: – Я вешаю на елочку желтый шар и т.д.

    6. 4 задание

Логопед: Настала время отдохнуть.

Новогодняя разминка.

    7. 5 задание. Игра «Пойми меня»

Логопед показывает детям красивую коробочку .

Логопед: Эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для вас разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты. Что это значит?

Ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете.

Логопед: Хочется ли вам узнать, кому что досталось?

Дети отвечают, что да.

Логопед: Показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать.

Потом логопед рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что досталось логопеду. После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку.

     8. 6 задание психолог

9. 7 задание. «Составление рассказа Новый год на пороге»

1 картинка.

- Какой праздник приближается? - Как вы можете это доказать? - Чем заняты ребята?  - Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек? - Они работают с удовольствием или нет? - Какие получились у них украшения?

2 картинка.

- Какие получились у них украшения? - Куда они повесили свои игрушки? - Как дети проводили праздник?

3 картинка.

- Как дети проводили праздник? - Во что они были одеты? - Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

Составление рассказа.

Приближался любимый детский праздник - Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила: Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки! Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием.

Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.

Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

Вы собрали все 6 снежинок. Где же сундучок с подарками, откроется ли он?

Достаёт сундучок, он легко открывается, в нём сладкие подарки для детей.

10 . Итог:

Логопед: А вас ребята, я спросить хочу!

- Какая игра, больше всего вам понравилась?

- О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?

Логопед: - Ребята, давайте попрощаемся с нашими сказочным героем и пожелаем им праздничного настроения! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ по развитию связной речи

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ"ВЫПУСКНИКИ"Цели:расширять и обобщать представления детей о школе; активизировать словарь детей на школьную темат...

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи у детей 6 лет с ОНР III уровень

Конспектподгруппового занятия по развитию связной речиу детей 6 лет с ОНР III уровень...

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе составления описания цапли по опорной картине.

Развитие связной речи старшего дошкольника: развитие долговременной памяти, составление предложений со сложными прилагательными, самостоятельное составление плана описания цапли по аналогии.В ходе зан...

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи по теме : «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи по теме : «Насекомые»...

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ЗПР

Подгрупповое занятие направлено на уточнение представлений детей о жизни в лесу, о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни, закрепление обобщающих понятий и развитие связной речи....

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ЗПР

Подгрупповое занятие направлено на уточнение представлений детей о жизни в лесу, о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни, закрепление обобщающих понятий и развитие связной речи....

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с включением лингвистических заданий в подготовительной группе «Золотая осень» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с включением лингвистических заданий в подготовительной группе «Золотая осень» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием реч...