Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи по теме : «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Балакина Анна Николаевна

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи по теме : «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_publikatsiya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное                                                   общеобразовательное учреждение города Москвы                             «Школа № 1352»                                                                                            (ГБОУ Школа № 1352)

 Конспект

подгруппового занятия

по развитию связной речи

по теме :

«Насекомые»

Подготовила:

Учитель-логопед

Балакина Анна Николаевна

Москва, апрель 2019г.

Цель: уточнить и расширить словарь детей по теме.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о внешнем виде и образе жизни насекомых;
  • Уточнять и расширять словарь детей по теме (насекомые, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик);
  • Формировать у детей обобщающее понятие «насекомые»;
  • Учить детей преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число;
  • Упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;
  • Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;
  • Закреплять употребление предлогов при составлении предложений;
  • Совершенствовать навыки счета.

Коррекционные:

  • Развивать связную речь;
  • Развивать физиологическое дыхание, темп и ритм речи;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества;
  • Формировать положительную установку на участие в занятии;
  • Формировать ответственное отношение к выполнению задания;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные картинки по теме занятия.

                                      ХОД  ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

(дети строятся на коврике в одну линию)

Л: Давайте мы с вами немного разомнёмся и настроимся на работу. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать на них полными предложениями. Договорились?

Д: Да!

Л: Миша, что находится справа от тебя?

Р: Справа от меня находится стена.

Л: Молодец! Присаживайся на своё место.

(далее идет аналогичная работа)

II. Основная часть

1. Упражнение «Посмотри и назови»

Л: О ком мы начали говорить на прошлом занятии?

Д: Мы начали говорить о насекомых

Л: Давайте вернемся на нашу лесную полянку и вспомним, с какими насекомыми мы познакомились. Это кто?

Д: Бабочка

(далее идет аналогичная работа)

Л: Как они все называются одним словом?

Д: Насекомые

2. Упражнение «Из чего состоит?»

Л: Давайте вспомним, из каких частей состоят тела наших насекомых? Это что?

Д: Голова, грудь, брюшко, крылья, лапы, жало, хоботок, усики

3. Упражнение «Где, куда, откуда?»

Л: Больше всего на свете насекомым нравится перелетать с цветка на цветок и собирать вкусный и сладкий нектар. И сегодня к нам в гости прилетела бабочка, чтобы с нами поиграть. Она будет перелетать с места на место, а вам нужно будет составить красивые и правильные предложения, отвечая на вопрос – Где находится бабочка?

Д: выполняют задание

4. Игра «Что делает, что делают?»

Л: Давайте узнаем чем занимаются насекомые на лесной полянке? Бабочка порхает, а бабочки…

Д: Порхают

Пчела мед собирает, а пчелы мед… (собирают)

Оса жалит, а осы… (жалят)

Жук жужжит, а жуки… (жужжат)

Комар звенит, а комары… (звенят)

Стрекоза летает, а стрекозы… (летают)

Кузнечик стрекочет, а кузнечики… (стрекочут)

Паук паутину ткет, а пауки …(ткут)

Муравей муравейник строит, а муравьи… (строят)

III. Физкультминутка

Спал цветок

Закрывают глаза, расслабляются

И вдруг проснулся,

Моргают

Больше спать не захотел.

Руки поднимают вверх

Встрепенулся, потянулся,

Смотрят на руки, тянутся

Взвился вверх и полетел.

Трясут кистями рук, смотрят вправо, влево

Прилетела к нам вчера

Машут ладонями

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

На каждое название насекомого загибают пальчики

Как фонарики глаза.

Делают кружочки из пальцев и подносят к глазам

Пожужжали, полетали.

Машут ладонями

От усталости устали.

Роняют ладони на стол

5. Упражнение «Назови ласково»

Л: Давайте подумаем, как мы можем про насекомых сказать ласково? Комар. Ласково?

Д: комарик

Стрекоза – стрекозка

Пчела – пчелка

Жук – жучок

Муравей – муравьишко и т.д.

6. Игра «Подбери признак»

Л: Предлагаю постараться подобрать признаки нашим насекомым. То есть сказать какие они? Что мы можем сказать по бабочку? Какая она?

Д: красивая, разноцветная, полезная большая

Комар – кровососущий, вредный

Муравей – полезный, трудолюбивый, маленький

Муха – вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая

Пчела – полезная, трудолюбивая, медоносная

7. Упражнение «Сосчитай»

Л: Давайте посчитаем наших насекомых

Д: считают насекомых  

IV. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи по теме "Насекомые".

Занятие по развитию речи в логопедической группе. Тема "Насекомые"....

НОД по развитию памяти. Лексическая тема "Насекомые"

Представлен конспект НОД по развитию памяти, интегрирующий с лексической темой "Насекомые" для детей старшей группы. Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация; сопутствующие: социал...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"

Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Насекомые"

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе....

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи» по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи»по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы «Лучики» Цели:1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Насекомые"

Конспект НОД по развитию речи на тему "Насекомые"...