НОД по развитию памяти. Лексическая тема "Насекомые"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Тупахина Татьяна Викторовна

Представлен конспект НОД по развитию памяти, интегрирующий с лексической темой "Насекомые" для детей старшей группы. Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация; сопутствующие: социализация, здоровье, художественное творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ  

ЛЕКСИЧЕСКАЯ  ТЕМА:   «Насекомые».

ЦЕЛЬ:

развивать зрительную память;

расширять объем кратковременной слуховой памяти и внимания;

развивать умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста;

развивать мелкую моторику;

снижать мышечное и эмоциональное напряжение.

МАТЕРИАЛЫ:  игрушка - бабочка, магнитофон, запись «Полет шмеля»; иллюстрации насекомых; заготовки для дорисовки бабочки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1. Психологический настрой.

Игра «Поздороваемся». Психолог: «Сегодня к нам в гости прилетела Бабочка. Давайте с ней поздороваемся и познакомимся. Мы будем передавать ее по кругу, и каждый, у кого она окажется в руках, должен поздороваться, назвать свое имя и сказать ей что-то доброе. Я начну, а продолжит тот, кто сидит от меня слева».

2.Основная часть.

Упражнение «Представьте себе…». Сегодня мы отправимся в путешествие. Готовы?  Мы отправимся на летний луг. Кто из вас был на лугу? Какие растения там растут? Какие насекомые ползают и летают? Как там  красиво! Цветы белые, желтые, лиловые, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. Я легла в цветы и стала смотреть на небо, а надо мной летали жучки, комары, пчелы, шмели, бабочки. Вот на такой луг мы и отправимся. Садитесь на крылья волшебной бабочки. Только держитесь крепко! Садитесь поудобнее, закройте глазки и послушайте музыку («Полет шмеля»). 

 Неси нас, бабочка, над полями.

Неси нас, бабочка, над лесами.

Опустися на лугу,

Прямо в радугу-дугу.

Наконец-то мы прилетели. Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло! Покажите, как оно поднимается и расправляет свои лучи. (Дети поднимают руки вверх, ладони с раскрытыми пальцами от себя, расправляют руки в стороны.)

Солнце ясное взошло,

Принесло на луг тепло.

Рады травка, и цветки,

И жучки, и паучки!

Как много здесь насекомых! Давайте отгадаем, кто нас встречает!

Упражнение «Отгадай загадку».

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

(Стрекоза)

Дом из камня с завитками.

В этом доме — зверь с рогами.

(Улитка)

На пчелу она похожа

И ужалить может тоже.

(Oca)

Погляди на молодцов,

Веселы и бойки,

Волокут со всех концов

Материал для стойки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей

И спешит на помощь друг —

Тут народ хороший.

Без работы — хоть убей,

Жить не может ... (муравей)

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом.

Как они зовутся? ... (мухи)

Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь, Запоет его смычок.

Музыканта звать... (сверчок)

Игра «Кто пропал?». Детям показываются 7 картинок с изображением отгаданных насекомых, которые нужно запомнить. Затем, одна или несколько из них убираются. Детям необходимо вспомнить, какой картинки не хватает.

Упражнение «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки « шагать»  по столу)

Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут, вслед за ними малышки бредут. («Шагаем» обеими руками одновременно.)

Красные юбочки носят они. (Поджать ладони, пальцы плотно прижаты.)

Юбочки с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу)

На солнышко они похожи, встречают дружно новый день. (Изобразить пальцами солнышко.)

А если будет жарко им, то спрячутся все вместе в тень (спрятать пальцы обеих рук в кулачки)

Игра «Каскад слов». Психолог просит детей повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Дети должны их повторить в той же последовательности. Затем психолог называет три слова и т.д. Если дети не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2—3 раза.

1)муха;

2) муха, оса;

3) муха, оса, бабочка;

4) муха, оса, бабочка, пчела;

5) муха, оса, бабочка, пчела, жук;

Творческое задание «Дорисуй бабочку».

3.Заключительная часть.

Наше путешествие по лугу подошло к концу. Давайте поблагодарим друг друга за приятную прогулку.

Игра «Спасибо». Дети говорят спасибо своему соседу справа, слева, затем все хором.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития    Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)  является одной и...

«Влияние развития мелкой моторики и дидактических игр на развитие памяти дошкольников»

Определение методов психологического и моторного воздействия, наиболее полно способствующих развитию памяти у детей младшего и среднего дошкольного возраста в системе дошкольного образовательног...

Развитие памяти у детей, игры и упражнения, еда для памяти.

Для того чтобы развивать память у ребёнка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, а также описание игр и упражнений...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Развитие речи. Развитие внимания. Развитие памяти и ориентировочно-пространственных представлений

Развитие речи. Деревянный театр. Лиса и кувшин.Цель: развитие речиМатериалы: фигурки деревянного театра: баба, лиса, кувшин, деревья. Хлеб (Раздаём детям по кусочку.).– Вы сегодня услышите ...

Развитие памяти у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям дошкольника по развитию зрительной памяти.

В дошкольном возрасте важное значение имеет развитие памяти ребенка. С ее помощью ребенок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развиваются функции мышления. Развити...