Конспект индивидуального занятия по развитию лексико –грамматического строя речи. Тема «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект индивидуального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_razvitiyu_leksiko.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико –грамматического строя речи.

Тема «Овощи»

Цель:

Сформировать и систематизировать представления детей об овощах.

Задачи:

Коррекционные задачи:

  • расширить и активизировать словарь по теме.
  • совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание.
  • развивать интонационную выразительность голоса.
  • развитие зрительного восприятия, внимания

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру речи.

Оборудование: муляжи овощей (морковь, картофель, свекла, чеснок, перцы, огурцы, помидоры); чудесный мешочек.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

— Положи на стол то, что ты достал. Назовите, что это?

- Как можно это назвать одним словом?

-О чем мы будем говорить на занятии? (о овощах)

- Какие еще овощи ты знаешь?

- Где растут овощи? (В огороде, на грядке, в теплице, в парнике)

#1042;ведение в тему занятия.

Сегодня мы поговорим о овощах.

Отгадай загадки.

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос.
(Морковка)

Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...
(Капуста)

3. Артикуляционная гимнастика

  • «Окошко». Улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к нижним зубам. Удерживать на счет до 5. (губы растянуты, зубы видны, язык симметричен).
  • «Заборчик».Верхнюю губу поднять, нижнюю опустить. Показать сомкнутые зубы. Удержать под счет от 1 до 5.
  • «Лопата».Широкий язык расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удержать под счет от 1 до
  • «Иголочка».Рот широко открыть. Все зубы видны. Напряженный язык высунуть далеко вперед, сделать его узким. Удержать под счет от 1 до 5
  • «Качели».Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.

4. Игра с муляжами «один – много»

Капуста – много капусты. Свекла много свеклы. Картофель – много картофеля. Морковь – много моркови. Огурец – много огурцов. Помидор – помидоры.

#1059;пражнение «запомни – повтори»

Огурец, помидор, свекла.

Морковь, картофель, тыква.

#1048;гра с мячом «Назови ласково»

Капуста – капусточка. Свекла- свеколка. Морковка – морковочка. Кортошка – картошечка. Помидор – помидорчик. Огурец – огурчик.

#1055;альчиковая гимнастика.

Упражнение «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем, трем.

Трут кулаком о кулак.

Мы капусту солим, солим, солим.

Двигают пальцами, имитируя посыпание солью.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Интенсивно сжимают пальцы рук в кулачки.

8.Какие звуки произносит человек (речевые)

Нам помогает рот, губы, зубы, язык.

Чем мы слушаем звуки? (ушами)

Таблица --- звуки мы слышим и призносим

А это какие звуки? (похлопать, потопать, постучать)(неречевые)

Игра «Назови первый звук в слове» (помидор,кабачок, капуста,тыква, огурец)

9. Упражнение «куда - откуда» на понимание предлогов.

Куда я положила помидор? (на стол). Откуда я взяла? (со стола).

Куда я положила огурец? (в стол). Откуда я достала? (из стола).

Куда спрятала капусту? (под стол). Откуда достала? (из под стола).

#1048;тог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

Что было интересно для тебя?

Что вызывало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».

Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема : "Посуда".

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы ОНР....

Конспект итогового занятия по развитию лексико – грамматического строя речи, старшая группа Тема. ВЕСНА.

Представлен план-конспект итогового логопедического  занятия  в рамках  лексической темы "Весна"....

Конспект занятия по развитие лексико-грамматического строя речи. Тема: "Дикие животные".

Игра «Чей хвост, чья морда, чьи уши?»Слова: заячья, лисья, волчья, ежовая,беличья.Пальчиковая гимнастика.«Домик для зайчат»Стук, стук, постук,раздается где-то стук.Молоточки ст...