конспект лексико-грамматического логопедического занятия по теме " Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Улюмджиева Д.Э

Лексическая тема«Мебель».

Цель:

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи.

4. Развивать речевую активность детей.

Ход НОД

Воспитатель:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Дыхательная гимнастика

Логопед: Подуем на наши окошки, что у вас  изображено?

 Дети:  шкаф, кровать, диван, кресло, стул, комод

 Логопед: Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

  Дети: Мебель

Логопед: Мебель –это предметы обстановки в разных помещениях в квартире.

Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель?

Дети: для дома, в комнату, для удобства в жизни, для красоты и уюта

 Логопед: Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

 Как называется магазин, в котором продают мебель(Мебельный)

Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

Дидактическая игра «Что для чего?»

- Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

- Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

- Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

- Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).

- Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

Игра«Какой? Какая? Какие?»

Ход игры. Педагог  предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .

Например:

- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

- Стол из пластмассы (какой…

- Кровать из металла (какая…

- Диван из кожи (какой…

- Полка из стекла (какая…

- Кресло из велюра (какое…

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире(сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

  1. Интерактивная дидактическая игра

Логопед: Посмотрите на экран, что делает девочка Таня?

Дети: Девочка Таня подошла к столу

Логопед: А теперь

Дети: Таня ушла ОТ стола.

Логопед: Где спрятался мальчик Сережа?

Дети: Сережа спрятался За диваном и выглядывает из-за дивана

Логопед: посмотрите на следующую картинку. А где спрятался этот мальчик Коля?

Дети: Коля спрятался в шкафу и выглядывает из шкафа

Логопед: Что делает кот? 

Дети: Сидит НА стуле. спрыгнул СО стула

Логопед: Что вы видите?

Дети: Мяч закатился под стол и выкатился ИЗ-ПОД стула.

Ребята, предлагаю вам игру. Опишите какую-нибудь мебель, а мы отгадаем о чем речь. Составить рассказ вам поможет картинка-помощник.

Составление рассказа по схеме.

Скажите, из чего сделан этот предмет? Какого цвета? какого размера? Из каких деталей состоит? Как используют?

Молодцы! Поиграем?

Дидактическая игра«Назови ласково»

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло,табурет)

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

Присаживайтесь, ребята

Дидактическая игра «Один – много»

Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Педагог  называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».

Например: Один стул – много стульев.

Дидактическая игра  «Волшебный фонарь»

Логопед: Ребята, мы с вами попали в темную комнату, посветите фонариками и скажите, что вы видите?

Итог:

- Ребята, а теперь я предлагаю вам раскраски «Мебель»

Вы будете маленькими дизайнерами- специальность мебельной промышленности.

У вас у каждого будет своя мебель, которую вы делаете на заказ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: "Мебель"

Конспект логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии. Тема: "Мебель"...

Конспект фронтального занятия на тему: "Мебель"

Данный материал представляет собой конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия на тему «Мебель»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»...

Конспект занятия по теме "Мебель"

Цель: формировать представление по теме "Мебель" -её назначение -виды мебели -части мебели -из чего делают мебель...

Конспекты занятий по теме"Мебель"

Занятия на ноябрь 2 неделя - 2 по лексической теме "Мебель и одно по обучению грамоте....