конспект лексико-грамматического логопедического занятия по теме " Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Лексическая тема: «Мебель».
Цель:
Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.
2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи.
4. Развивать речевую активность детей.
Ход НОД
Воспитатель:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
Логопед: Подуем на наши окошки, что у вас изображено?
Дети: шкаф, кровать, диван, кресло, стул, комод
Логопед: Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Мебель
Логопед: Мебель –это предметы обстановки в разных помещениях в квартире.
Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель?
Дети: для дома, в комнату, для удобства в жизни, для красоты и уюта
Логопед: Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?
Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)
Молодцы, а сейчас давайте поиграем.
Дидактическая игра : «Что для чего?»
- Стул нужен для того, чтобы (сидеть).
- Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).
- Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).
- Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).
- Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).
Игра: «Какой? Какая? Какие?»
Ход игры. Педагог предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .
Например:
- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.
- Стол из пластмассы (какой…
- Кровать из металла (какая…
- Диван из кожи (какой…
- Полка из стекла (какая…
- Кресло из велюра (какое…
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом посидели за столом.
Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)
Много мебели в квартире.
- Интерактивная дидактическая игра
Логопед: Посмотрите на экран, что делает девочка Таня?
Дети: Девочка Таня подошла к столу
Логопед: А теперь
Дети: Таня ушла ОТ стола.
Логопед: Где спрятался мальчик Сережа?
Дети: Сережа спрятался За диваном и выглядывает из-за дивана
Логопед: посмотрите на следующую картинку. А где спрятался этот мальчик Коля?
Дети: Коля спрятался в шкафу и выглядывает из шкафа
Логопед: Что делает кот?
Дети: Сидит НА стуле. спрыгнул СО стула
Логопед: Что вы видите?
Дети: Мяч закатился под стол и выкатился ИЗ-ПОД стула.
Ребята, предлагаю вам игру. Опишите какую-нибудь мебель, а мы отгадаем о чем речь. Составить рассказ вам поможет картинка-помощник.
Составление рассказа по схеме.
Скажите, из чего сделан этот предмет? Какого цвета? какого размера? Из каких деталей состоит? Как используют?
Молодцы! Поиграем?
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло,табурет)
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся)
Присаживайтесь, ребята
Дидактическая игра «Один – много»
Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Педагог называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».
Например: Один стул – много стульев.
Дидактическая игра «Волшебный фонарь»
Логопед: Ребята, мы с вами попали в темную комнату, посветите фонариками и скажите, что вы видите?
Итог:
- Ребята, а теперь я предлагаю вам раскраски «Мебель»
Вы будете маленькими дизайнерами- специальность мебельной промышленности.
У вас у каждого будет своя мебель, которую вы делаете на заказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-459031-1403274613.jpg)
Конспект логопедического занятия по теме: "Мебель"
Конспект логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии. Тема: "Мебель"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-602673-1425299601.jpg)
Конспект фронтального занятия на тему: "Мебель"
Данный материал представляет собой конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия на тему «Мебель»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956071-1507554521.jpg)
Конспект занятия по теме "Мебель"
Цель: формировать представление по теме "Мебель" -её назначение -виды мебели -части мебели -из чего делают мебель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-11377-1505459526.jpg)
Конспекты занятий по теме"Мебель"
Занятия на ноябрь 2 неделя - 2 по лексической теме "Мебель и одно по обучению грамоте....