Конспект логопедического занятия по теме: "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Костерева Марина Вячеславовна

Конспект логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии. Тема: "Мебель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                

Конспект логопедического занятия

по    профилактики оптической дисграфии

старший дошкольный возраст 

                 «Мебель» 

ЗАДАЧИ:

Развивающие:

  • развивать связную речь;
  • развивать зрительное внимание;
  • развивать пространственный гнозис и праксис;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику.

Обучающие:

  • учить дифференцировать звуки [н] - [н¢];
  • учить определять место звуков [н] - [н¢] в слове (начало, середина, конец слова);
  • учить составлять звуковые схемы слов;
  • учить делить слова на слоги, определять ударный слог;
  • учить синтезировать буквы в слова;
  • учить образовывать относительные прилагательные;
  • учить подбирать к словам антонимы;
  • учить определять предметы по их контурам;
  • учить конструировать и реконструировать буквы.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Изображение Незнайки; квадратное поле с буквой Н посередине; картинки: слон, окна, олень, нитки; картинки с изображением мебели; картинка с наложенным изображением предметов: кровать, стол, стул, кастрюля; мнемотаблица по теме: «Мебель»; элементы букв; правильно инеправильно написанные буквы: К, Т, О; гусеницы и кружочки красного, зеленого и синего цвета; мячик; маленькие массажные «ежики».

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

I Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними.

II Основная часть.

- Сегодня мы с вами на занятии продолжим говорить о мебели и будем закреплять наши знания о букве Н.

- Что вы знаете о букве Н? («Буква Н – согласная, потому что когда мы произносим звук [н] в ротике есть преграда. Буква Н обозначает два звука: твердый звук – [н] и мягкий звук [н`]»).

- Посмотрите, кто еще к нам пришел. Узнали кто это?  («Незнайка»).

- А как вы думаете, почему именно Незнайка к нам пришел сегодня? («Потому что его имя начинается на звук [н`]).

- Правильно и Незнайка принес к вам на занятие много интересных игр, Он хочет посмотреть как вы справитесь со всеми его заданиями.

  1. Дифференциация звуков н - н. Дифференциация правых и левых

частей тела.

- Давайте покатаем ёжиков правой рукой, если в слове слышится звук н, левой рукой, если в слове слышится звук н. (Речевой материал: стакан, чайник, носик, нож, солонка, сахарница, глиняный).

  1. Определение места звуков н - н в слове. Ориентировка в пространстве.

     - А теперь посмотрите что я вам принесла. Это квадраты, в середине которых есть буква Н. Почему она у меня сделана из двух цветов: синего и зеленого? («Потому что буква Н обозначает два звука: твердый и мягкий»).

Правильно, сейчас я раздам вам картинки и вы будите раскладывать их на квадрате. В правый верхний угол – звук [н] в конце слова, левый нижний угол – звук [н`] в начале слова, правый нижний угол – звук [н] в середине слова, левый верхний угол – звук [н`] в конце слова. (Картинки: слон, нитки, окно, олень).

  1. Образование относительных прилагательных.

- Посмотрите, какие картинки я вам принесла. (Картинки с изображением мебели).

- Если кровать сделана из железа, значит она какая? («Железная»).

-Если  стул сделан из пластмассы, значит он какой? («Пластмассовый»).

- А если стол сделан из стекла, значит он какой? («Стеклянный»).

А диван из кожи какой? («Кожаный»).

- А если шкаф из дерева, то он какой? («Деревянный»).

  1. Закрепление умения узнавать контурные изображения наложенных друг на друга предметов. Развитие логического мышления.

- Посмотрите, какую картинку я вам принесла. На ней изображения предметов наложены друг на друга. Что вы видите на картинке? («Кровать, стол, стул, кастрюлю» ).

- Что лишнее? Почему? («Кастрюля – т.к. это посуда, а остальное – мебель»).

  1. Развитие связной речи. Составление загадок о мебели по мнемотаблице.

   - А сейчас давайте составим и загадаем  загадки о мебели. («Этот предмет мебели стоит на кухне. У него есть столешница и четыре  ножки. Сделан он может быть из дерева, из пластмассы. Этот предмет мебели бывает коричневого цвета или белый. Нужен он для того чтобы за ним есть.»)

  1. Развитие мелкой моторики. Речь с движением.

Скоро мы переезжаем,

Все с собою забираем.

Стулья, стол, сервант, комод

Переедут тоже.

Вот!

В новом доме будут с нами

Два стола, комод с вещами,

Кресла два, диван, кроватка,

Где братишка мой спит сладко.

(Сжимают – разжимают пальцы на обеих  руках одновременно.)

(Ритмично ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(Делают громкий хлопок в ладоши.)

(Складывают ладони уголком – «домик».)

(Поочередно загибают пальцы обеих рук на каждое название предметов мебели.)

(Сложенные вместе ладони подкладывают под щеку.)

  1. Конструирование и реконструирование буквы «Н».
  • Посмотрите, нужно из палочек сложить букву «Н». (Дети складывают.) Расскажите, как вы сложили букву? ( «Длинная вертикальная палочка, длинная вертикальная палочка и короткая горизонтальная палочка посередине».) Превратите букву «Н» в букву «Б». ( «Убираем длинную вертикальную палочку, передвигаем короткую палочку вверх, добавляем полукруг внизу слева».) А теперь букву «Б» в букву «Т». ( «Убираем полукруг, передвигаем короткую палочку влево до середины».) А теперь превратите букву «Т» снова в букву «Н».  («Добавляем длинную вертикальную палочку, передвигаем короткую палочку посередине между вертикальными палочками».)

  1. Образование антонимов.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот».

- В комнате стоит большой стул, а в кукольном уголке - …. («Маленький»). Дома был старый диван, а мы купили в магазине … («Новый»).  Стол из пластмассы – легкий, а из железа - …(«Тяжелый»). Сиденье у кресла – широкое, а у стула - … («Узкое»). Шкаф – высокий, а комод - …(«Низкий»).

  1. Развитие фонематического анализа, синтеза, слогового анализа.

- А теперь давайте возьмем гусеничек и составим схему слова минуты. Произнесите это слово по звукам. Какой первый звук? («Звук [м`] –это согласный мягкий звук, поэтому мы его обозначим зеленым кружочком»).

- Какой звук следующий в слове музыка? («Звук [и] –это гласный звук, поэтому мы его обозначим красным кружочком»).

-Назовите следующий звук. («Звук [н] - это согласный твердый звук, поэтому мы его обозначим синим кружочком»),

- Назовите следующий звук. («Звук [у ] –это гласный звук, поэтому мы его обозначим красным кружочком»).

- Какой звук в слове минуты мы произносим после звука [у]? («Звук [т]  -

это согласный твердый звук, поэтому мы его обозначим синим кружочком»),

-Какой звук последний в слове минуты? («Звук [ы] - это гласный звук, поэтому мы его обозначим красным кружочком»).

- Сосчитайте, сколько всего звуков с слове минуты? (« Шесть звуков»).

-Давайте разделим слово на слоги. Сколько слогов в слове минуты? Почему? («Три слога, т.к. в слове три гласных звука»).

- а теперь поставим ударение. На какой звук падает ударение? («На звук [у]»).

  1. Развитие буквенного синтеза. Развитие зрительного внимания.

- А вот вам еще одно задание. Помогите выбрать правильно написанные буквы и составить из них слово. (Буквы: «К», «О», «Т».) (Дети составляют: «КОТ», «ТОК», «КТО».)

III Подведение итогов.

- Наше задание подошло к концу, давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

_ А теперь давайте возьмем друг друга за руки и скажем своему соседу справа каким он был на сегодняшнем занятии.

- Незнайка вами очень доволен и хочет угостить вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия на тему: "Мебель"

Данный материал представляет собой конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Конспект логопедического занятия по теме "Мебель"

Конспект логопедического занятия по теме "Мебель"...

Конспект открытого занятия на тему: "Мебель"

Открытое занятие на тему: "Мебель". Цель уточнить и обобщить представления детей о мебели которая их окружает. Дать представление о материалах из которых она изготовлена, закрепить знание дл...

Конспект логопедического занятия на тему "Мебель" Средняя группа с ТНР

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНРТЕМА НЕДЕЛИ «МЕБЕЛЬ»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, ча...

конспект лексико-грамматического логопедического занятия по теме " Мебель"

Лексическая тема: «Мебель».Цель:Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.Задачи:1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предмет...