Конспект логопедического занятия на тему "Мебель" Средняя группа с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Пастбина Кристина Константиновна

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР

ТЕМА НЕДЕЛИ «МЕБЕЛЬ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развитие физиологического дыхания, слухового внимания, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями мебели, картинки с изображениями детской комнаты, гостиной, кухни, спальни; ваза.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Экскурсия с родителями в мебельный магазин, рассматривание мебели, частей, из которых она состоит, и материалов, из которых она сделана. Рассматривание с воспитателями макета квартиры. Формирование представлений о назначении разных помещений квартиры: кухни, спальни, детской комнаты, гостиной, прихожей, ванной, туалета.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1.       ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

2.        ИГРА «НАША КВАРТИРА» , И «ОДИН И МНОГО»

3.        РАБОТА В ТЕТРАДИ

4.       УПРАЖНЕНИЕ ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ

5.         ИГРА « СКАЖИ НАОБОРОТ» 

6.         АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

7.        ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО»

8.       ИГРА «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МЕБЕЛЬ»

9.       ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

10.   ИГРА ПОЙМАЙ ЗВУК «А» И «У»

11.    РАБОТА В ТЕТРАДИ НА ЗВУК «А» И «У»

12.    ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

1.       Организационный момент. [Развитие речевого слуха, памяти, диалогической речи.]

Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает пройти за столики.

Логопед. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем заниматься. Чтобы узнать какая тема занятия нужно сесть тому, кто подскажет мне нужное слово.

 Стул нужен для того, чтобы...

Ребенок:. ...Сидеть (Садится за стол.)  Логопед. Кровать нужна для того, чтобы...

Ребенок. ...Спать. (Садится за стол.)  Логопед. Шкаф нужен для того, чтобы... Ребенок. ...Хранить одежду. (Садится за стол.)  Логопед. Кресло нужно для того, чтобы...

Ребенок. ...Отдыхать. (Садится за стол.) Логопед. Молодцы! Похлопайте себе.

2. Игра «Наша квартира». [Развитие диалогической речи, зрительного внимания. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель».]

Логопед. Рассмотрите картинки на доске. Что вы видите?

1-й ребенок. Кухню.Спальню.. Гостиную.Детскую комнату.

Логопед. А что нарисовано на картинках, которые лежат на столе?

Дети. Мебель.Логопед. Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит. Вы назовете мебель, ответите на мои вопросы и поставите маленькую картинку под одну из картин на доске.

Первый ребенок выбирает одну из предметных картинок и называет, что на ней нарисовано.1-й ребенок. Это кроватка.Логопед. Где она стоит?1-й ребенок. В детской.

Логопед. Для чего она нужна?1-й ребенок. Чтобы спать.

Логопед. Поставь ее под картинку.Ребенок ставит свою картинку . Второй ребенок выбирает на столе одну из оставшихся предметных картинок и называет, что на ней нарисовано.2-й ребенок. Это диван.Логопед. Где он стоит?2-й ребенок. В гостиной.

Логопед. Для чего он нужен?2-й ребенок. Чтобы сидеть.

Так далее организуется диалог с каждым ребенком.

3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном и винительном падежах).]

Присаживайтесь ребята мы с вами будем чинить мебель и выполнять веселые задания.

Логопед. Какую мебель вы видите на картинке слева?Дети. Стол и стул.

Логопед. Послушайте стихотворение про стол и подскажите мне слово.Под столом уселись кошки, А над ними стол без...Дети. ...Ножки.

Логопед. Что мы сейчас дорисуем у стола?Дети. Ножку.

Логопед. Возьмите простые карандаши и дорисуйте ножку. Постарайтесь, чтобы она была прямой и такой же длинной, как ножка с левой стороны.

Дети рисуют.Логопед. А кто сидит под столом?

Дети. Кошки.огопед. Кошек вы раскрасите вечером. А сейчас посмотрите на стул, послушайте стихотворение и подскажите мне слово.

А на этой вот картинке Нарисован стул без...Дети. ...Спинки.

Логопед. Правильно. Возьмите простые карандаши и дорисуйте спинку. Логопед дорисовывает стул на листе бумаги, прикрепленном на мольберте.

Логопед. Молодцы! Логопед. Отлично справились с заданием. Похлопайте себе.

4. Упражнение «Волшебные звуки». [Формирование навыков звукового анализа и синтеза.]Логопед убирает тетради и карандаши, достает красные фишки.

Логопед. Вчера я рассказала вам, что люди называют гласными те звуки, которые можно петь. Какими кружками мы договорились обозначать эти звуки?

Дети. Красными.

Логопед. Я приготовила красные кружки и сейчас буду петь гласные звуки. Уа! Какой звук я спела сначала?Дети. У.Логопед. Правильно. А потом?Дети. А.

Логопед. Верно. Какими кружками мы обозначим их?Дети. Красными.

Логопед. Сколько кружков поставим на мольберт?Дети. Два. Логопед. Почему?Дети. Вы спели два звука.Логопед. Давайте споем их вместе. Уа!

5. ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Развитие связной речи и обогащение словаря

Логопед берет мяч и начинает играть с детьми . Объясняя правила игры.

Логопед: Ребята сейчас мы с вами будем играть в игру скажи наоборот.

Шкаф высокий . …А тумбочка….?

Диван мягкий …. А табурет….?

Кресло мягкое.. ..А стол….?

Шкаф большой . ..А полка…..?

Ребята: Низкий. Твердый. Жесткий. Маленькая

Правильно ребята. Молодцы!

6. «Общая артикуляционная гимнастика»

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает правильно сесть и выполнить несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. Логопед следит за тем, чтобы дети вовремя сглатывали слюну и отдыхали после выполнения каждого упражнения. В качестве зрительной опоры можно использовать игрушки.

7.ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО»

Развитие связной речи и обогащение словаря

Логопед: Ребята мебель она бывает разная. Из чего она сделана? Скажет тот кто поймает мяч. Т Дети: Из стекла. Мебель сделана из картона. Из пластика.  И т.

8.ИГРА «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МЕБЕЛЬ»

Развитие связной речи и обогащение словаря

Ребята посмотрите внимательно на доску и расскажите мне зачем нужна мебель.

Дети отвечают:  Диван нужен для отдыха. Кровать нужна для сна. И т.д.

9.ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Мебель»

Логопед: Теперь начинаем пальчиковую игру , посмотрите на меня внимательно и послушайте:

На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.) Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».) Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.) И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Молодцы!

10.ИГРА ПОЙМАЙ ЗВУК «А» И «У»

Формировать умение сопоставлять и различать звуки А – У

Внимательно посмотри на доску. Какие картинки ты видишь? На какие гласные звуки они начинаются? (А, У) Логопед:Какой звук на письме обозначает буква А? (А) Какой это звук: гласный или согласный? (Гласный) Почему он гласный? (Потому что его можно пропеть)Какой звук обозначает эта буква? (У) Какой это звук: гласный или согласный? (Гласный) Почему он гласный? (Потому что его можно пропеть) Молодцы! Логопед: А теперь когда я произнесу звук А, хлопайте в ладоши. Тоже самое повторить с У.

Если ты услышишь звук А, то хлопни. Если звук У – то топни. Если услышишь другие звуки, то отрицательно покачай головой.

П, А, О, У, Д З, Л, У, А, К.

Ап, Оз, Ук, Ол, Ку, Но, Да.

Ум, конь, аист, ухо, астры, зонт, уж, дым, шум, даль.

11.   РАБОТА В ТЕТРАДИ НА ЗВУК «А» И «У»  Логопед: А теперь я приглашаю вас за столы. Будем дружить и играть со звуками А и У

12.   ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ. ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

Логопед: Чем мы сегодня занимались на уроке? С какой темой ознакомились. В какие игры играли.Дети отвечают на вопросы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...