Конспект логопедического занятия лексическая тема "Мебель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Симонова Екатерина Валерьевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект24.24 КБ
Файл презентация к занятию2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

по лексической теме «Мебель».

Тема: «Мебель для Карлсона»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
  • Расширять словарный запас по лексической теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
  • Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
  • Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
  •  Продолжать формировать   функции контроля и самоконтроля.
  • Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

Ход занятия:

1.        Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

           Толстячок живет на крыше,                        

           А летает он всех выше.

           Он самый веселый на свете,

           Поэтому нравится детям. (Карлсон). (слайд 1)

2.  Вводная часть. Объявление темы занятия. (слайд 2)

- Послушайте историю, которая случилось с Карлсоном. Однажды Карлсон и Малыш так расшалились, что нечаянно все сломали в домике на крыше.  Карлсон очень расстроился, и не знает, что ему делать.

- Что сломали Малыш и Карлсон мы узнаем, отгадав загадки. (слайд 3)

1) У него спина большая,

    И на ней он разрешает,

    И писать, и рисовать,

    И лепить, и вырезать. (Стол)

2) У него четыре ножки,

    Спинка и сидение

    Но он не для качания,

   А только для сидения. (Стул)

3) Я удобный, очень мягкий,

    Вам не трудно угадать -  

    Любят бабушки и внуки

    Посидеть и полежать. (Диван)

4) Если ты устал играть,

    То ложишься на … (Кровать)

5) В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется… (Буфет)

3. Основная часть.  Беседа

- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта…)

Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (слайд 4) (Ответы детей).

- Малыш и Карлсон сломали мебель.  А как нужно относиться к мебели (ее нужно беречь. А как ее беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)

Но что же теперь делать Карлсону?

- Ему нужно купить новую мебель.

- - Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).

- Давайте отправимся в магазин и поможем Карлсону выбрать мебель.

Игра “Большой – маленький”. (Игра с мячом) (слайд 5)

-В магазине очень много разной мебели. Ребята, а какую мебель выберем для Карлсона? (Он маленький человечек, ему нужна маленькая мебель)

Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

- Большая кровать, маленькая…(кроватка).

- Большой диван, маленький…(диванчик).

- Большой стол, маленький… (столик).

- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).

- Большой стул, маленький… (стульчик).

-Большое кресло, маленькое …(креслице)

-Большая тумба, маленькая…(тумбочка)

Игра «Какой? Какая?»

Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.

Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.

Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.

Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т.д.

Игра «Что для чего?»

- Скажите для чего Карлсону нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?

(Дети отвечают полным предложением).

Игра «Четвертый лишний» (на доске)

На доске в ряд карточки с изображением предметов мебели. Дети внимательно смотрят, называют лишний предмет, аргументируя свой ответ.

Помогите малышу найти предметы в комнате

 Игра «Где находятся предметы?». (слайд 6)

Где стоит ваза?               Ваза стоит на столе. (ответ ребенка)

Куда укатился  мячик?

Где спит кот?

Где висит рубашка?

Где лежит машинка?

3. Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,                                Загибают пальчики, начиная с большого,

                                                                      на обеих руках.

Много мебели в квартире.                         Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,                  Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку.                        на обеих руках.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.                    Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире.                          и стучат кулачками.

 4.Практическая деятельность.

 Собирание разрезных картинок

 Ребята, а давайте подарим Карлсону новую мебель в его домик. У каждого на картинке предмет мебели. Который он подарит Карлсону в его домик на крыше.

5. Итог занятия:

Кто был у нас в гостях? (слайд 6)

Какую помощь мы оказали Карлсону?

Как нужно относиться к мебели? Карлсон благодарит вас и дарит каждому воздушный шарик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 7

Спасибо вам, ребята !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект логопедического занятия «Лесное Путешествие» по лексической теме «Насекомые»

Тема: Звуки Р - РЬ.Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков  Р и РЬ в свободной речи.Задачи:Закреплять артикуляцию звуков  Р и РЬ;Формировать практические умения и навы...

Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда

Цель: Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок....

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема: «Обувь».

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Обувь»Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики (координация речи с движением, пальчиковая артику...