Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком подготовительной логопедической группы «Подготовка к полету на Марс»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Роттер Марина Александровна

индивидуальное заняти  с ребёнком подготовительной группы , направленно на автоматизацию звуков "с " и "з", совершенствование фонематического восприятия, развитие звукового анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.partal_dek23.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком подготовительной логопедической группы

 «Подготовка к полету на Марс»

                                      из опыта работы  учителя –логопеда

                                      МБДОУ д\с-к\в№7

                              Роттер Марины Александровны

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком подготовительной логопедической группы

 «Подготовка к полету на Марс»( автоматизации звуков [с] и [з]).

Цель.

  • Автоматизация звуков [с] и [з] в словах, предложениях, мини-стихотворениях.
  • Развитие звукового анализа, тактильных ощущений и мелкой моторики, пространственных ориентировок и конструктивного праксиса.
  • Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.
  • Совершенствование фонематического восприятия.
  • Развитие психических процессов.
  • Воспитание интереса к играм с различным природным материалом.

Материал:

звукозапись, настольная ширма, модели звуков [с] и [з], схема слова Марс, геометрические фигуры, картинки: зайка, коза, зубр, бизон, зебра, обезьяна, змея, кочки, мини- бассейн для рук  с наполнителем(песок)  с «секретиками» – (сова, собака, слон, лиса), семечки.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Вопрос. – На какой планете мы живем? (Земля). Кто мы? (Земляне, дети Земли). А какая звезда нам светит? (Солнце). А что оно ещё делает? (Греет).

2.Психогимнастика. Покажи, как приятно когда греет солнце. Подул холодный ветер. Холодно. Опять солнце, тепло. (ребёнок имитирует свои действия).

3.Послушай, что ты слышишь? Логопед за ширмой произносит звуки или включает запись (слышны звуки С..С..С, З..З..З) Это наверное сигнал с другой планеты. Какие звуки ты услышал? [с]. Найди модель этого звука. (Ребенок делает звуковой анализ звуков [с] и [з], опираясь на модели артикуляции).

4.Звуковой анализ и синтез(схема )Давай отгадаем, сигнал с какой планеты ты услышал? (перед ребенком схемы названий планет. Логопед называет планеты: Луна, Марс, Венера. Ребенок находит соответствующую схему). Кого мы там можем встретить? Марсиан!

Своим сигналом марсиане приглашают нас в гости. Отправиться мы сможем на корабле, в названии которого звук [з] - (Звездолет).

5.Давай его смастерим сами. Берем только тот, на котором картинки со звуком [з]. Назови картинки: зайка, коза, зубр, бизон, зебра, обезьяна, змея. Картинки, с каким звуком ты взял? [з]. Скажи, как одним словом можно назвать всех кого ты взял – животные. А змея?... Все ли картинки со звуком [з], [з’]? Как ты думаешь, есть на Марсе такие животные?

Вот и построен Звездолёт. Прочти нам о нем стихотворение.

Звездолёт мы смастерили
К звездам путь открыть решили.
Звездолёт, Звездолёт,
Отправляемся в полёт.

6. Дыхательные упражнения (Звездолёт).                                                                                                                       Прежде чем полететь, давай потренируемся правильно дышать.

  • Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав, друг к другу. Подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий вдох со звуком [с], руки в такт выдоху опускаются через стороны.
  • Тоже самое, только во время паузы на вдохе поджать одну ногу, опустить, затем поджать и постараться удержать равновесие на другой ноге, а затем сделать глубокий выдох.

Шагать. Планета неизвестная. Идем по камням. Они говорящие. Ты шагаешь – слово со звуком [с] называешь, если правильно камень пищит, нет – молчит.

7. Песочная терапия.                                                                                                                                                    Как ты думаешь, на Марсе что под ногами? (Песок). Давай попробуем, что-нибудь в нем отыскать, поучимся на Земле. Перед ребенком песочница. Он руками ищет в ней секретики – игрушки (собака, слон, сова, лиса). Что объединяет эти игрушки? Они со звуком [с]. Если ребенок не ответит сам, задаю наводящий вопрос. Какой один и тот же звук в словах?

  • Придумай предложение со словом "собака".
  • Прочти стихотворение со словом "сова".
  • Со словом "лиса" придумай потешку.
  • Прочти мини-стихотворение со словом "слон".

9.Работа с природным материалом                                                                                                                                      Мы с тобой летим в гости, и нам нужен – подарок. Отгадай загадку: Светит, сверкает – всех согревает (солнце). Мы о нем уже говорили, а вдруг у Марсиан нет такого теплого солнца, как у нас. Давай его сделаем сами и подарим.  (Ребенок из семечек делает серединку солнышка, лепестки из петушков).

Мы к полету готовы, но сегодня мы устали, поэтому полетим завтра. За то, что ты сам многому научился и сможешь научить Марсиан.

9. Итог занятия.

Чем занимались? Что интересного узнал? что запомнил и т. д.

Список использованной литературы

1.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2019.                                                                                              

2.Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1999.                              

3. Т. С. Резниченко,  О. Д. Ларина  Говори правильно /С,С*,З, З*, Ц/*/ Москва "Владос",2000.                                                                                                                    

 4. Т.Н. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Еветигнеева   Коррекционные , развивающие и адаптирующие игры  -СПб.:"Детство-Пресс",2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по интегрированному занятию "Мебель" в подготовительной логопедической группе.

Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена.Обогащать словарный запас глаголами, существительными,  прилагательными.Упражнять в образовании  отно...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа...

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной логопедической группы с использованием информационно - компьютерных технологий по теме: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов».

Подгрупповое занятие с воспитанниками шестого - седьмого года жизни. Проводится в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На занятии расширяется лексический слова...

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Дикие и домашние животные. Звук и буква «Ы».

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы  с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обуче...

Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи»

Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи» Автор: учитель-дефектолог Путинцева И.В.Цель: установление эмоционального контакта с ребёнк...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 6 лет с РАС

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 6 лет с РАСТема: «Домашние животные» Цель: развить единство сенсорного восприятия.Задачи:-учить воспринимать в единой с...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС.

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС.Автор: учитель-логопед  Нечаева Н.Н.Организация: МБДОУ «Детский сад № 291» г. о. СамараЦель: установление эмоцион...