Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы "Как мы выручали Дедушку Мороза"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы
"Как мы выручали Дедушку Мороза"
Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».
Программные задачи:
Упражнять детей в практическом употреблении притяжательных прилагательных. Закреплять умение детей подбирать однородные прилагательные к существительному. Развивать навыки словообразования (практическое употребление слов с увеличительными оттенками). Упражнять детей в использовании предлога из-за для обозначения пространственного расположения предметов. Развивать артикуляционную и мимическую моторику. Расширить знания детей об образе жизни дикого животного - волк. Совершенствовать умение детей драматизировать небольшие по объёму произведения. Развивать навык выразительной передачи в лицах интонации разных героев. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношений к ответам других детей, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование:
Волшебный колокольчик, «волшебный круг», демонстрационные картинки (заяц, волк, медведь); предметные картинки, предметы и игрушки: заяц - пенёк; белка - ёлка; лиса - домик; ёж - снеговик; медведь - снежный ком; волк - кочка; кабан - куст; лось - забор; олень - скамейка; бобёр - бревно. Игрушка для кукольного театра «Бабушка Яга», «Лесная книга», ёлочки и сосны, маски: волк, кабан, медведь, санки.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Дикие животные», рассматривание альбомов, чтение русских народных сказок и просмотр мультфильмов «Мужик и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк». Разучивание и составление загадок по теме «Дикие животные», дидактические игры «Что лишнее», «Ласковые слова», «Скажи наоборот», «Семья».
Ход занятия
I. Вводная часть
Логопед: Прилетела к нам сорока
В середине декабря. (Слышится голос сороки.)
Рассказала нам сорока
Небывалые дела:
- Заблудился Дед Мороз
Среди елок и берез.
Деду помогите –
Новый год спасите!
- Ребята, бедный дедушка мороз, страшно ему в лесу одному, одиноко. Аукает, аукает, но никто его не слышит.
- Вы хотите помочь Дедушке Морозу? (Ответы детей.)
- У меня есть волшебный колокольчик – он укажет нам путь. (Идём под звон колокольчика и музыку.)
II. Основная часть
2.1. Дидактическая игра «Волшебный круг»
Логопед: Подходите дети, присаживайтесь. Перед нами волшебный круг. Он расскажет, что мы можем увидеть в лесу (вращаю круг).
- Я вижу ежовые лапки, ежовые иголки и ежовую мордочку.
Ответы детей:
- Я вижу медвежью берлогу, медвежьи лапы, медвежье туловище…..
- Я вижу лисью нору, лисьи лапы, лисьи уши…..
- Я вижу волчье логово, волчьи лапы, волчью голову…
- Я вижу беличье дупло, беличий хвост, беличьи уши…
- Я вижу лосиную голову, лосиные рога, лосиные ноздри (глаза)…
- Я вижу оленью голову, оленьи рога, оленьи глаза….
- Я вижу кабанье туловище, кабаньи клыки, кабаньи копыта, кабанья щетина…
- Я вижу бобровый хвост, бобровые зубы, бобровые лапы…..
- Я вижу заячьи уши, заячью голову, заячье туловище…
Логопед: Молодцы, ребята, так кого же из животных мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
- Несмотря на то, что все эти животные дикие, они очень разные.
- Подберите как можно больше признаков к слову заяц (волк, медведь).
(Выставляю картинки этих животных, дети называют признаки.)
- Молодцы. Слышите, колокольчик зовёт нас в путь. (Идём под музыку.)
2.2. Остановка «Лесная поляна»
Логопед: А вот мы и в лесу, на лесной полянке.
- Животные решили поиграть с нами в прятки. Коротенькое слово (предлог) из-за поможет нам рассказать, откуда они выглядывают.
- Заяц выглядывает из-за пенька.
Ответы детей:
Белка выглядывает из-за ёлки.
Лиса выглядывает из-за домика.
Ёж выглядывает из-за снеговика.
Медведь выглядывает из-за сугроба.
Волк выглядывает из-за кочки.
Кабан выглядывает из-за куста.
Лось выглядывает из-за забора.
Олень выглядывает из-за скамейки.
Бобёр выглядывает из-за бревна.
Логопед: Животным очень понравилось играть с нами в прятки. Молодцы, ребята вы нашли всех животных, которые спрятались.
- Смотрите, я нашла - снежный ком. Давайте с вами поиграем в игру «Хвастунишка».
2.3. Подвижно-дидактическая игра «Хвастунишка»
Логопед: Я бросаю вам снежный ком и называю слово, а снежок превращает моё слово в огромный предмет. Например: лапы – лапищи.
 
 
Ответы детей:
Заяц - зайчище, хвост - хвостище, усы - усищи, волк - волчище, глаза - глазищи, нос - носище, медведь - медведище, кабан - кабанище, дом - домище.
- Заигрались мы ребята. Слышите, как громко звенит колокольчик, он зовёт нас выручать Дедушку Мороза. (Идём под музыку.)
2.4. «В гостях у Бабушки Яги»
Подходим к избушке. (Звучит песенка «Бабка-Ёжка»).
Логопед: Смотрите, ребята, избушка, да на курьих ножках, а вот и сама Бабушка Яга (одеваю её на руку). Только она какая – то грустная, не весёлая. Давайте её немножко повеселим. Становитесь в круг ребята.
2.5. Артикуляционная и мимическая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
На неведомых дорожках - «Окошко»
Где растёт дремучий лес
Избушка там, на курьих ножках - «Лягушка – слоник»
Да сосны вьются до небес.
Кто в избушечке живёт?
Песню громкую поёт?
Там бабушка Яга «Месим тесто»
Костяная нога
Припев:
Бабка Ёжка, выгляни в окошко «Чистим зубки нижние, верхние»
Не боимся мы тебя «Качели»
тру-ля-ля, тру-ля-ля.
Выходи скорей гулять
будем петь, и танцевать «Лошадка»
Мимическая гимнастика
Ох, и скучно же старушке «Грусть»
Жить одной в такой глуши.
Когда вокруг одни лягушки «Отвращение»
да густые камыши.
Вот бы было б хорошо, «Удивление» (смотрим влево, вправо)
как бы гости кто пришел
к бабушке Яге - «Радость»
Костяной ноге.
припев:
Бабка Ёжка, выгляни в окошко (щурим глазки)
Вы не бойтеся меня (Надуваем щёки)
тру-ля-ля, тру-ля-ля (Втягиваем щёки)
Я не стану вас пугать (Грозим указательным пальцем)
Будем петь и танцевать. (Хлопают в ладоши).
(Проходим, присаживаемся.)
- Молодцы, ребята, развеселили старушку.
- У Бабушки Яги есть лесная книга, если её открыть, то можно узнать много нового и интересного из жизни диких животных. (Открываю книгу). Сейчас мы увидим, как живут волки. Посмотрите на экран.
2.6. «Лесная сказка»
(просмотр слайдов, на их фоне текст)
Да хитрая вещь эта лесная наука. Каждый зверь её знать должен. Как домик сделать, как от врагов спасаться, или как детишек воспитывать.
Бежит стая волков, а сорока на ветке смотрит на них и удивляется:
- «Ох, и хитры же серые, друг за другом бегут, лапы ставят след в след. Бежит целая стая, а на снегу след только одного волка. Вот и попробуй, догадайся, сколько их тут пробежало».
Волк:
- Ты лучше помолчи сорока, а то всю нашу добычу распугаешь.
Сорока:
- Посмотрите на них, собрались один одного меньше.
Волк:
- А ты разве не знаешь, что кроме меня и волчицы в стае нашей дети. Они родились в этом и прошлом году.
Сорока:
- Что же я их летом не видела, где ты их прятал?
Волк:
- Ох, и любопытная ты стрекотуха. Ну, так и быть, слушай, расскажу тебе про наши волчьи обычаи.
Зимой мы волки ведём бродячую жизнь. Днём прячемся в зарослях кустарников и по оврагам, а в сумерки и по ночам выходим на охоту.
Сорока:
- Так, так, так...
Волк:
- Да. А когда приходит пора вырастить волчат, устраиваем себе логово. Делаем его недалеко от воды, в местах к которым трудно подобраться.
Сорока:
- Ну да, ну да...
Волк:
- Весной у волчицы рождаются детёныши слепые, покрытые буровато-серым пухом.
Сорока:
- Хи-хи-хи...
Волк:
- Волчата похожи на лисят, лишь кончик хвоста у них серый, а у лисят белый.
Сорока:
- Ага-ага...
Волк:
- И целое лето мы родители выкармливаем малышей, только к осени все вместе покидаем логово.
Вдруг старый волк прервал свой рассказ. Он услышал вой других волков и насторожился.
Волк:
- Ух, ты нас предупреждают об опасности. Надо скорее отсюда уходить
Сорока:
-О-хо-хо-хо... А, по-моему, все волки воют абсолютно одинаково. Как из этого можно что-нибудь понять?
Волк:
- Эх ты, хе-хе тараторка, сколько в лесу живёшь, а не знаешь что мы все по-разному воем.
Сорока:
- Да?
Волк:
- Это тебе наш вой кажется одинаковым, а на самом деле мы так сообщаем друг другу и о найденной добыче. И о приближении опасности.
Сорока:
- О! Ни за что бы, ни подумала, что волки могут так разговаривать друг с другом на большом расстоянии. Ни за что бы, ни подумала, ни за что бы, ни подумала, ни за что...
Беседа по содержанию сказки.
Логопед: Ребята, вам понравилась сказка? Что вы узнали нового и интересного?
- Бабушка Яга мы ищем Дедушку Мороза. Можно ли узнать из вашей книги, где заблудился Дедушка Мороз? (Бабушка Яга колдует над книгой, шепчет мне на ухо).
- Бабушка Яга шепнула мне на ушко, что дедушку Мороза она не видит, но точно знает, что он на поляне сказок. А это совсем рядом.
- Спасибо Бабушка за вашу доброту, за гостеприимство, за вашу помощь, а нам пора в дорогу. (Идём под музыку.)
2.7. «Поляна сказок»
Логопед: А вот и поляна сказок.
Вокруг себя повернись,
В волшебной сказке окажись
И в сказочных героев превратись.
(Дети надевают маски и занимают свои места).
 
2.8. Игра – драматизация «Как мы выручали Дедушку Мороза»
Логопед - Рассказчик
Собираемся в поход,
Где тут снежный самоход?
Сани мчатся через лес.
Спят под снегом елки.
Вдруг с метлой на перерез
К нам выходят волки:
Волк 1
Стой, крапива-лебеда,
Вы откуда и куда?
Ребёнок 1
- Среди елок и берез
Заблудился Дед Мороз.
Едем на подмогу -
Дайте нам дорогу!
Волк 2
- Раз такое дело –
Проезжайте смело,
Рассказчик
И опять за елки
Удалились волки.
Дальше мчаться наши сани,
Только вдруг из-за сосны
В лунном свете, как в тумане,
Появились кабаны:
Кабан 1
- Кто там едет в час ночной?
Поворачивай домой!
Ребёнок 2
- Среди елок и берез
Заблудился Дед Мороз.
Ребёнок 3
Едем на подмогу -
Дайте нам дорогу!
Кабан 2
- Раз такое дело –
Проезжайте смело, -
Рассказчик
Удивились кабаны
И ушли за свет луны.
Снова мчимся по дороге,
Начал хмурый лес редеть,
Вдруг навстречу из берлоги.
Вышел к нам большой медведь:
Медведь
- Кто такие? Знать хочу!
Не молчите – проглочу!
Ребёнок 1
- Среди елок и берез
Заблудился Дед Мороз.
Едем на подмогу -
Дайте нам дорогу!
Медведь
- Дать дорогу не могу:
Дед Мороза стерегу.
У него был трудный путь –
Лег в берлогу отдохнуть.
Деда не будите!
Рядом посидите! (Дети садятся на места).
Рассказчик
А сороке – ай-ай-ай,
Дам сороке нагоняй:
Не ходи, сорока, в дом,
Не тряси своим хвостом:
Не заблудился Мороз.
Среди елок и берез!
- Вокруг себя повернитесь
в детишек превратитесь. (Дети снимают маски).
 
III. Заключительная часть
Логопед: Знаете, ребята, в народе говорят, «не было бы счастья, да несчастье помогло». Сорока нас обманула. Она плохо поступила. Обманывать нельзя! Хорошо, что мы узнали, где Дедушка Мороз и что с ним всё в порядке. Он просто отдыхает перед дальней дорогой и новогодними хлопотами. Но если бы сорока нас не обманула, мы бы не оказались в сказочном лесу, не отправились в путешествие. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). А мне понравилось, что вы были смелые, находчивые, умные и очень дружные. Жаль расставаться с волшебной сказкой, но слышите, колокольчик зовёт нас в обратный путь. (Идём под музыку «Если с другом вышел в путь»).
 
Список использованной литературы:
А. Богдарин «Как мы выручали Деда Мороза»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе  

«Новый год в разных странах мира»

Подготовила: воспитатель Кудря Александра Александровна 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе  

«Новый год в разных странах мира»

Подготовила: воспитатель Кудря Александра Александровна 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы

"Как мы выручали Дедушку Мороза"

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».
Программные задачи:
Упражнять детей в практическом употреблении притяжательных прилагательных. Закреплять умение детей подбирать однородные прилагательные к существительному. Развивать навыки словообразования (практическое употребление слов с увеличительными оттенками). Упражнять детей в использовании предлога из-за для обозначения пространственного расположения предметов. Развивать артикуляционную и мимическую моторику. Расширить знания детей об образе жизни дикого животного - волк. Совершенствовать умение детей драматизировать небольшие по объёму произведения. Развивать навык выразительной передачи в лицах интонации разных героев. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношений к ответам других детей, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование:
Волшебный колокольчик, «волшебный круг», демонстрационные картинки (заяц, волк, медведь); предметные картинки, предметы и игрушки: заяц - пенёк; белка - ёлка; лиса - домик; ёж - снеговик; медведь - снежный ком; волк - кочка; кабан - куст; лось - забор; олень - скамейка; бобёр - бревно. Игрушка для кукольного театра «Бабушка Яга», «Лесная книга», ёлочки и сосны, маски: волк, кабан, медведь, санки.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Дикие животные», рассматривание альбомов, чтение русских народных сказок и просмотр мультфильмов «Мужик и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк». Разучивание и составление загадок по теме «Дикие животные», дидактические игры «Что лишнее», «Ласковые слова», «Скажи наоборот», «Семья».

Ход занятия

I. Вводная часть
Логопед: Прилетела к нам сорока
В середине декабря. (Слышится голос сороки.)
Рассказала нам сорока
Небывалые дела:
- Заблудился Дед Мороз
Среди елок и берез.
Деду помогите –
Новый год спасите!
- Ребята, бедный дедушка мороз, страшно ему в лесу одному, одиноко. Аукает, аукает, но никто его не слышит.
- Вы хотите помочь Дедушке Морозу? (Ответы детей.)
- У меня есть волшебный колокольчик – он укажет нам путь. (Идём под звон колокольчика и музыку.)

II. Основная часть

2.1. Дидактическая игра «Волшебный круг»

Логопед: Подходите дети, присаживайтесь. Перед нами волшебный круг. Он расскажет, что мы можем увидеть в лесу (вращаю круг).

- Я вижу ежовые лапки, ежовые иголки и ежовую мордочку.

Ответы детей:
- Я вижу медвежью берлогу, медвежьи лапы, медвежье туловище…..
- Я вижу лисью нору, лисьи лапы, лисьи уши…..
- Я вижу волчье логово, волчьи лапы, волчью голову…
- Я вижу беличье дупло, беличий хвост, беличьи уши…
- Я вижу лосиную голову, лосиные рога, лосиные ноздри (глаза)…
- Я вижу оленью голову, оленьи рога, оленьи глаза….
- Я вижу кабанье туловище, кабаньи клыки, кабаньи копыта, кабанья щетина…
- Я вижу бобровый хвост, бобровые зубы, бобровые лапы…..
- Я вижу заячьи уши, заячью голову, заячье туловище…
Логопед: Молодцы, ребята, так кого же из животных мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
- Несмотря на то, что все эти животные дикие, они очень разные.
- Подберите как можно больше признаков к слову заяц (волк, медведь).
(Выставляю картинки этих животных, дети называют признаки.)
- Молодцы. Слышите, колокольчик зовёт нас в путь. (Идём под музыку.)

2.2. Остановка «Лесная поляна»

Логопед: А вот мы и в лесу, на лесной полянке.
- Животные решили поиграть с нами в прятки. Коротенькое слово (предлог) из-за поможет нам рассказать, откуда они выглядывают.
- Заяц выглядывает из-за пенька.
Ответы детей:
Белка выглядывает из-за ёлки.
Лиса выглядывает из-за домика.
Ёж выглядывает из-за снеговика.
Медведь выглядывает из-за сугроба.
Волк выглядывает из-за кочки.
Кабан выглядывает из-за куста.
Лось выглядывает из-за забора.
Олень выглядывает из-за скамейки.
Бобёр выглядывает из-за бревна.
Логопед: Животным очень понравилось играть с нами в прятки. Молодцы, ребята вы нашли всех животных, которые спрятались.
- Смотрите, я нашла - снежный ком. Давайте с вами поиграем в игру «Хвастунишка».

2.3. Подвижно-дидактическая игра «Хвастунишка»

Логопед: Я бросаю вам снежный ком и называю слово, а снежок превращает моё слово в огромный предмет. Например: лапы – лапищи.


Ответы детей:
Заяц - зайчище, хвост - хвостище, усы - усищи, волк - волчище, глаза - глазищи, нос - носище, медведь - медведище, кабан - кабанище, дом - домище.
- Заигрались мы ребята. Слышите, как громко звенит колокольчик, он зовёт нас выручать Дедушку Мороза. (Идём под музыку.)

2.4. «В гостях у Бабушки Яги»

Подходим к избушке. (Звучит песенка «Бабка-Ёжка»).
Логопед: Смотрите, ребята, избушка, да на курьих ножках, а вот и сама Бабушка Яга (одеваю её на руку). Только она какая – то грустная, не весёлая. Давайте её немножко повеселим. Становитесь в круг ребята.

2.5. Артикуляционная и мимическая гимнастика

Артикуляционная гимнастика
На неведомых дорожках - «Окошко»
Где растёт дремучий лес
Избушка там, на курьих ножках - «Лягушка – слоник»
Да сосны вьются до небес.
Кто в избушечке живёт?
Песню громкую поёт?
Там бабушка Яга «Месим тесто»
Костяная нога
Припев:
Бабка Ёжка, выгляни в окошко «Чистим зубки нижние, верхние»
Не боимся мы тебя «Качели»
тру-ля-ля, тру-ля-ля.
Выходи скорей гулять
будем петь, и танцевать «Лошадка»
Мимическая гимнастика
Ох, и скучно же старушке «Грусть»
Жить одной в такой глуши.
Когда вокруг одни лягушки «Отвращение»
да густые камыши.
Вот бы было б хорошо, «Удивление» (смотрим влево, вправо)
как бы гости кто пришел
к бабушке Яге - «Радость»
Костяной ноге.
припев:
Бабка Ёжка, выгляни в окошко (щурим глазки)
Вы не бойтеся меня (Надуваем щёки)
тру-ля-ля, тру-ля-ля (Втягиваем щёки)
Я не стану вас пугать (Грозим указательным пальцем)
Будем петь и танцевать. (Хлопают в ладоши).
(Проходим, присаживаемся.)
- Молодцы, ребята, развеселили старушку.
- У Бабушки Яги есть лесная книга, если её открыть, то можно узнать много нового и интересного из жизни диких животных. (Открываю книгу). Сейчас мы увидим, как живут волки. Посмотрите на экран.

2.6. «Лесная сказка»

(просмотр слайдов, на их фоне текст)

Да хитрая вещь эта лесная наука. Каждый зверь её знать должен. Как домик сделать, как от врагов спасаться, или как детишек воспитывать.
Бежит стая волков, а сорока на ветке смотрит на них и удивляется:
- «Ох, и хитры же серые, друг за другом бегут, лапы ставят след в след. Бежит целая стая, а на снегу след только одного волка. Вот и попробуй, догадайся, сколько их тут пробежало».
Волк:
- Ты лучше помолчи сорока, а то всю нашу добычу распугаешь.
Сорока:
- Посмотрите на них, собрались один одного меньше.
Волк:
- А ты разве не знаешь, что кроме меня и волчицы в стае нашей дети. Они родились в этом и прошлом году.
Сорока:
- Что же я их летом не видела, где ты их прятал?
Волк:
- Ох, и любопытная ты стрекотуха. Ну, так и быть, слушай, расскажу тебе про наши волчьи обычаи.
Зимой мы волки ведём бродячую жизнь. Днём прячемся в зарослях кустарников и по оврагам, а в сумерки и по ночам выходим на охоту.
Сорока:
- Так, так, так...
Волк:
- Да. А когда приходит пора вырастить волчат, устраиваем себе логово. Делаем его недалеко от воды, в местах к которым трудно подобраться.
Сорока:
- Ну да, ну да...
Волк:
- Весной у волчицы рождаются детёныши слепые, покрытые буровато-серым пухом.
Сорока:
- Хи-хи-хи...
Волк:
- Волчата похожи на лисят, лишь кончик хвоста у них серый, а у лисят белый.
Сорока:
- Ага-ага...
Волк:
- И целое лето мы родители выкармливаем малышей, только к осени все вместе покидаем логово.
Вдруг старый волк прервал свой рассказ. Он услышал вой других волков и насторожился.
Волк:
- Ух, ты нас предупреждают об опасности. Надо скорее отсюда уходить
Сорока:
-О-хо-хо-хо... А, по-моему, все волки воют абсолютно одинаково. Как из этого можно что-нибудь понять?
Волк:
- Эх ты, хе-хе тараторка, сколько в лесу живёшь, а не знаешь что мы все по-разному воем.
Сорока:
- Да?
Волк:
- Это тебе наш вой кажется одинаковым, а на самом деле мы так сообщаем друг другу и о найденной добыче. И о приближении опасности.
Сорока:
- О! Ни за что бы, ни подумала, что волки могут так разговаривать друг с другом на большом расстоянии. Ни за что бы, ни подумала, ни за что бы, ни подумала, ни за что...
Беседа по содержанию сказки.
Логопед: Ребята, вам понравилась сказка? Что вы узнали нового и интересного?
- Бабушка Яга мы ищем Дедушку Мороза. Можно ли узнать из вашей книги, где заблудился Дедушка Мороз? (Бабушка Яга колдует над книгой, шепчет мне на ухо).
- Бабушка Яга шепнула мне на ушко, что дедушку Мороза она не видит, но точно знает, что он на поляне сказок. А это совсем рядом.
- Спасибо Бабушка за вашу доброту, за гостеприимство, за вашу помощь, а нам пора в дорогу. (Идём под музыку.)

2.7. «Поляна сказок»

Логопед: А вот и поляна сказок.
Вокруг себя повернись,
В волшебной сказке окажись
И в сказочных героев превратись.
(Дети надевают маски и занимают свои места).

2.8. Игра – драматизация «Как мы выручали Дедушку Мороза»

Логопед - Рассказчик
Собираемся в поход,
Где тут снежный самоход?
Сани мчатся через лес.
Спят под снегом елки.
Вдруг с метлой на перерез
К нам выходят волки:
Волк 1
Стой, крапива-лебеда,
Вы откуда и куда?
Ребёнок 1
- Среди елок и берез
Заблудился Дед Мороз.
Едем на подмогу -
Дайте нам дорогу!
Волк 2
- Раз такое дело –
Проезжайте смело,
Рассказчик
И опять за елки
Удалились волки.
Дальше мчаться наши сани,
Только вдруг из-за сосны
В лунном свете, как в тумане,
Появились кабаны:
Кабан 1
- Кто там едет в час ночной?
Поворачивай домой!
Ребёнок 2
- Среди елок и берез
Заблудился Дед Мороз.
Ребёнок 3
Едем на подмогу -
Дайте нам дорогу!
Кабан 2
- Раз такое дело –
Проезжайте смело, -
Рассказчик
Удивились кабаны
И ушли за свет луны.
Снова мчимся по дороге,
Начал хмурый лес редеть,
Вдруг навстречу из берлоги.
Вышел к нам большой медведь:
Медведь
- Кто такие? Знать хочу!
Не молчите – проглочу!
Ребёнок 1
- Среди елок и берез
Заблудился Дед Мороз.
Едем на подмогу -
Дайте нам дорогу!
Медведь
- Дать дорогу не могу:
Дед Мороза стерегу.
У него был трудный путь –
Лег в берлогу отдохнуть.
Деда не будите!
Рядом посидите! (Дети садятся на места).
Рассказчик
А сороке – ай-ай-ай,
Дам сороке нагоняй:
Не ходи, сорока, в дом,
Не тряси своим хвостом:
Не заблудился Мороз.
Среди елок и берез!
- Вокруг себя повернитесь
в детишек превратитесь. (Дети снимают маски).

III. Заключительная часть

Логопед: Знаете, ребята, в народе говорят, «не было бы счастья, да несчастье помогло». Сорока нас обманула. Она плохо поступила. Обманывать нельзя! Хорошо, что мы узнали, где Дедушка Мороз и что с ним всё в порядке. Он просто отдыхает перед дальней дорогой и новогодними хлопотами. Но если бы сорока нас не обманула, мы бы не оказались в сказочном лесу, не отправились в путешествие. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). А мне понравилось, что вы были смелые, находчивые, умные и очень дружные. Жаль расставаться с волшебной сказкой, но слышите, колокольчик зовёт нас в обратный путь. (Идём под музыку «Если с другом вышел в путь»).

Список использованной литературы:
А. Богдарин «Как мы выручали Деда Мороза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:"Семья"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.ТЕМА: «Семья»....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].

Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "На лугу"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе....

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...