Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Васильева Наталья Александровна

Презентация некоторых дидактических игр для дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Подготовила: Воспитатель-логопед: Васильева Н.А.

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

Цель работы- развитие познавательной активности детей с ОВЗ через дидактические игры. Задачи: 1. Раскрыть особенности дидактических игр; 2. Показать возможную методику организации уроков с использованием дидактических игр; 3. Определить, какое место дидактические игры занимают в учебном процессе и являются ли средством развития познавательной деятельности детей с ОВЗ.

Слайд 4

Что же такое дидактическая игра? Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или групповой.

Слайд 5

Методические указания к проведению дидактических игр и занимательных упражнений. 1.Игра должна быть понятной, доступной, добровольной. 2.Правила игры должны быть точными, немногочисленными. 3.Легкие и трудные игры должны чередоваться.

Слайд 6

Цель использования Су-Джок терапии скорректировать речевые нарушения. Задачи: Нормализовать мышечный тонус, Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок, (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией); Активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга; Повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность; Развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

Слайд 7

Разноцветный веселый паровозик помогает создать игровую мотивацию у детей, поддерживает их интерес во время выполнения заданий. Цель : Формировать представление детей о цвете и форме Задачи : 1. Закрепить знание основных цветов и их названия 2. Учить находить и соотносить предметы по цвету 3. Тренировать внимание и воображение

Слайд 8

Цели : Учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить её местоположение по цвету. Развивать координацию рук, внимание.

Слайд 9

Цель: Побуждать детей к игровому взаимодействию Развивать общую мелкую моторику. Воспитывать выдержку, сосредоточенность и усидчивость.

Слайд 10

Вывод Использование отдельных интерактивных технологий и игровых заданий действительно повышают уровень познавательной деятельности и мотивации учащихся, заинтересовывают их, что способствует желанию выполнять те или иные виды работ, а следовательно — усваивать учебный материал в сотрудничестве, сотворчестве, путем самостоятельной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста

Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребенке. Однако познание - функция не только интеллекта человека. Познание- функция его личности. Оно невозможно без таких кач...

Реферат на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

  В данной работе показанно как дидактические игры влияют на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, пос...

Обобщение опытом "Дидактическая игра- как средство развития познавательной деятельности дошкольников

Дидактическая игра - как средство развития  познавательной деятельности дошкольников...

Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности дошкольников

Дидактическая игра – сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, применить их на практике, приучает к самостоятельно...

Педагогический опыт на тему: "Дидактическая игра ка средство развития познавательной деятельности дошкольников"

Использование в своей работе дидактические игры, направленные на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста....

Презентация: "Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста"

Что такое дидактическая игра:Это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в ...