Презентация: "Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Пруцакова Наталья Леонидовна

Что такое дидактическая игра:

Это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.pptx967.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Тема: «Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.» Воспитатель I квалификационной категории Пруцакова Наталья Леонидовна

Слайд 2

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности ». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Что такое дидактическая игра : Это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности

Слайд 4

Актуальность : Дидактические игры — это непременный атрибут непрерывной образовательной деятельности в детском саду . Игра является одним из самых интересных видов человеческой деятельности , средством всестороннего развития ребенка , важным методом воспитания . Ее назвали " спутником детства ", хотя в жизни играют не только дети , но и взрослые . Детская игра - это деятельность , направленная на ориентировку в предметной и социальной действительности , в которой ребенок отражает впечатления от их познания . Учитывая неоценимую роль игры в жизни ребенка , считаем нужным обратиться к вопросу изучения влияния игровой деятельности на развитие детей . ранний возраст дидактический игра . Игра - это не развлечение , это настоящая , яркая , самобытная жизнь ребенка , вместе с этим это и подготовка ребенка к взрослой ответственной жизни . Она всегда была связана с семейными традициями , трудом и деятельностью взрослых , окружением детей беспокойством и вниманием . Игрушки , которые использовались в качестве элемент игры , их тематика и формы всегда находились в тесной взаимосвязи с материальной жизнью общества , с развитием его духовной культуры , а также отображали эволюцию взглядов на воспитание .

Слайд 5

Новизна : Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения ( не случайно поэтому многие дети приносят в школу игрушки). Опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы — это важный и наиболее адекватный путь включения детей в познавательную деятельность. Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра. И игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки.

Слайд 6

Цели и задачи : - развитие познавательной активности ( воображения , памяти , наблюдательности , скорости мышления ); - тренировка устойчивого и произвольного внимания ; - развитие речи - активизация желания взаимодействовать со сверстниками и взрослыми ; - стимулирование потребности ощущать себя частью коллектива ; - поощрение желания вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми ; - воспитание необходимости чувствовать себя частью коллектива .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию 2014-2018 г. по теме: «Речевое развитие как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья»

 Данная тема выбрана не случайно. Научные исследования доказывают недостаточную эффективность применения методов и приёмов работы, привычных для воспитания детей дошкольного возраста, ...

Игра как средство активизации коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного развития ребёнка, когда закладываются основы развития личности, начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная. В...

Дидактические игры как средство формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры как средство формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста...

«Дидактическая игра как средство активизации словарного запаса детей младшего дошкольного возраста»

Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни.В настоящее время многими исследователями доказано, что в рамках активизации словаря детей особое значение имеет именно м...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста.   Предложенный материал этого выпуска журнала   поможет родителям познакомиться ...