Конспект "Теремок на новый лад"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Хрусталева Анастасия Андреевна

Для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей   логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Теремок на новый лад»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные: упражнять в образовании сложных прилагательных притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ищ. Согласование числительных с существительными. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие: расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Способствовать развитию просодической стороны речи. Способствовать развитию фонематического восприятия. Развитие навыков связной речи, речевого слуха.  

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

  • Оборудование:
  • Посылка
  • Массажные сферы
  • Театр к сказке «теремок»
  • Картинки с изображениями животных и их частей тела.

 резиновый мяч среднего размера,

ХОД ЗАНЯТИЯ

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Организационный момент.

Посмотрите на гостей поздоровайтесь кивком головы.

Логопед: сегодня мы получили посылку, давайте все вместе посмотрим, что в ней.

Ой здесь загадки послушайте и отгадайте их.

Живет в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки (Мышь)

Скачет зеленая зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

 Что за зверь лесной

Встал на столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы (Заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (Волк)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Дети отгадывают загадки и берут персонажей сказки.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Объявление темы.

По мере отгадывания загадок – выставляются картинки.

Логопед: из какой сказки эти герои

Дети: теремок

Сегодня предлагаю вам рассказать эту сказку на новый лад.

Раз-два-три сказка оживи (Появляется теремок)

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность- игровая деятельность

  1. Вводная беседа. Расширение словаря по теме.

Логопед: стоит в поле теремок

Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

Ребенок: терем-теремок пусти меня к себе жить.

Логопед: за теремком говорит Пущу, если ребята скажут мне, где в лесу живут волк, лиса, белка, медведь, заяц

Дети: волк живет в логове, лиса живет в норе, белка живет в дупле, медведь в берлоге.

Вошла мышка и стала там жить.

Согласование существительных с числительными

Л: прискакала к терему лягушка-квакушка.

Увидела теремок и проквакала

Р: ква-ква кто в теремочке живет? Пусти меня теремок к себе жить

Л: пущу если ребята посчитаю детенышей диких животных.

Д: считают детенышей

Социально-коммуникативное развитие      Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Развитие грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Л: бежит мимо терема зайчик побегайчик, остановился и спрашивает: 

Р: кто в тереме живет? Пустите меня в теремок к себе жить.

Л: пушу если вы назовете мне диких зверей ласково

Д: Заяц-зайка, белка- белочка, волк- волчонок, медведь -медвежонок.

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Игра с мячом «Угадай по приметам».

Логопед бросает мяч ребёнку говорит приметы зверя, а ребёнок говорит кто это

Большой лохматый-Медведь

Трусливый, бывает серый бывает белый – Заяц

Рыжая плутотовка – лисица

Любит грибы и орешки- Белка

Социально-коммуникативное развитие     Речевое развитие

Игровая деятельность

  1.  «Образование притяжательных прилагательных»

Л: бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

Р: кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: пущу если вы назовете чьи это лапы и хвосты.

Р: уши зайца-заячьи, волка- волчьи (по картинкам)

Социально-коммуникативное развитие     Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. Употребление сложных прилагательных.

Л: бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:

Р: кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: пушу если вы назовете сложные слова.

Д: если у лисы лапы тонкие, то она тонколапая. У зайца уши длинные то он длинноухий. У белки рыжий хвост то она рыжехвостая.

Образование существительных с суффиксом -ищ

Л: шел мимо медведь-косолопый. Увидел теремок и прорычал:

Р: кто в тереме живет? Пустите меня к себе.

Л: пущу если ребята мне скажут у кого что?

Д: у волчицы усы, волка-усищи, а у волчонка-усики.

Стали звери жить поживать и добра наживать.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Итог занятия. Оценка работы детей.

Логопед: о ком мы говорили сегодня? Что понравилось больше всего? Что нового хотели бы еще узнать?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

Конспект «Теремок на новый лад»

Провела: учитель-логопед

 Хрусталева Анастасия Андреевна

        Санкт-Петербург 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...