Зимние игры для малышей
картотека по логопедии (средняя группа)

Ровнова Ксения Эдуардовна

Картотека зимних игр для детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_igry.docx72.67 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека зимних игр для малышей

Пальчиковые игры

***

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Снежок

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

Раз – подбросим («подбрасываем»        снежок)

Два – поймаем («ловим»)

Три – уроним и сломаем (хлопаем руками по полу).

Снеговик

Мы слепили снежный ком, (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем, (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг, (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик! (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

Ёлочка

Зелененькая ёлочка, (Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены)

Колючие иголочки. (Руки перед собой, пошевелить пальчиками)

Ветки распушила, (Руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошила. (Погладить себя обеими руками)

Зимний лес

Еж, медведь, барсук, енот,

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца и лису

И зимой найдешь в лесу.

(Соединяем пальчики по очереди друг с другом)

Игры для малышей

  1.  Игра «Новогодние игрушки»

Цель: установление эмоционального контакта, развитие понимание речи, подражательной деятельности, расширение активного словаря, развитие слухового внимания.

Оборудование: тесто (для теста понадобятся мука, соль и вода в пропорции 1:1:1), формочки для печенья, украшения (сушеные апельсины, бадьян, гвоздика, бусинки …), стек, ниточка.

Ход игры: взрослый предлагает детям сделать игрушки на новогоднюю ёлку. Рассказываем ребенка, как приготовили тесто (можно приготовить тесто вместе с ребенком), предлагаем оторвать кусочек, раскатать в руках. Кладем получившийся шарик на клеенку, раскатываем / надавливаем, чтобы получилась лепешечка. Вырезаем формочкой, нужную фигуру, украшаем. Делаем дырочку. Оставляем сушиться на несколько часов. Делаем ниточку, можно весить на ёлку!

Варианты инструкций: «Это тесто. Тяни кусок. Я тяну. Катай шарик. Катаю, катаю, катаю, шлёп! Дави рукой. Давлю. Давай сделаем звездочку. Где звездочка. Дави на формочку. Давай украсим игрушки. Что тебе нравится. Нюхай! Вкусно пахнет? Лепи сюда. Дави. Какая красота!».

  1. Игра «Что шумит»

Цель: развитие слухового внимания.

Оборудование: плед, аудиозаписи (хруст снега, вьюга).

Ход игры: кладем плед на пол. Поочередно включаем аудиозаписи.

Инструкция: «Слушай. Если слышишь хруст снега, наступай на плед, если слышишь вьюгу, прячься под плед».

  1. Игра «Снежная королева заморозила…»

Цель: развитие понимания речи, расширение активного словаря, развитие слухового внимания.

Оборудование: фольга, сенсорная коробка с кофе, предметы, обозначаемые словами первого типа слоговой структуры - мыло, ваза, кеды, дыня, роза, бусы.

Ход игры. Взрослый заранее заворачивает необходимые предметы в фольгу и складывает в коробочку, наполненную кофе. Просим ребенка доставать по одной фигурке из сенсорной коробки. Ребенок берет фигурку в ладоши и согревает ее, выдыхая и произнося: «ХА». Разворачивает фольгу, называет слово.

Варианты инструкций: «Снежная королева заморозила все наши игрушки. Давай их разморозим! Тяни. Грей. Ха! Ищи, что там. Это бусы». И так далее со всеми остальными предметами.

  1. Игра «Снегопад»

Цель: развитие понимания речи, расширение активного словаря, развитие слухового внимания, формирование направленной воздушной струи.

Оборудование: кусочки белой бумаги, искусственный снег, хлопок (или то, что может имитировать снег), дикие животные (фигурки, фото).

Ход игры. Взрослый сообщает ребенку, что на зимней полянке собрались лиса, волк, Миша (медведь) и заяц. Начался снегопад. Снег засыпал всех животных. Называем то животное, на которое падает снег.

Варианты инструкций: «Это лес. В лесу на поляне играют волк, лиса, заяц, Миша. Начался снегопад. Снег падает на волка (ребенок насыпает «снег» на волка). На кого падает снег? На волка. Снег падает на лису. (И так далее со всеми животными.) Всех засыпал снег. А теперь дуй, ты - ветер. Дуй на снег. Ой, кто под снегом? Волк!»

  1. Игра «Наряжаем елку»

Цель: развитие понимания речи, расширение активного словаря, развитие слухового внимания.

Оборудование: елочные игрушки, елочка.

Ход игры. Скоро будет новогодний праздник. Взрослый предлагает нарядить елочку. Ребенок наряжает елочку по инструкции взрослого, затем прячем под елочкой подарки.

Варианты инструкций: «Это елка, это игрушки. Повесь на елку красный шарик, повесь на елку лису, повесь на елку звезду. Какая красивая елка! Прячь под елку сладости (перед ребенком стоят открытые коробочки с конфетами, пряниками, печеньем; ребенок закрывает коробки, прячет их под елку). Прячь конфеты. Прячь пряник. Прячь печенье».

  1. Игра «Ищем подарки»

Цель: развитие понимания речи, расширение активного словаря, развитие слухового внимания. Оборудование: мешок с предметами, обозначаемыми словами первого типа слоговой структуры (например: бусы, киса), сенсорная дорожка. кофе, кеды, ваза, часы,

Ход игры. Педагог заранее создает на полу сенсорную дорожку (дорожку можно сделать из любых доступных природных материалов: спилов, камней, травы, сена, каштанов и т.д.). Ребенок идет к мешку с подарками по сенсорной дорожке, находит, открывает коробки и называет каждый подарок.

Варианты инструкций: «Там елка, под елкой мешок с подарками, иди к елке. Что там, ищи! Назови, что ты нашел. Ваза, киса, кофе».

  1. Игра «Дарим подарки»

Цель: развитие понимания речи, расширение активного словаря, развитие слухового внимания.

Ход игры. Дарим семье найденные подарки (начало см. в игре № 48).

Варианты инструкций: «Так много подарков! Дари бабе кофе. На, баба, кофе. Дари маме мыло. На, мама, мыло. Дари деду вазу. На, дед, вазу. Что ты подарил маме? Мыло. А что деду? Вспоминай, не подсматривай. Вазу».

  1. Игра «Морозилки»

Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация простых слов.

Оборудование: формованный лёд с замороженными внутри животными: муха, сова, лиса, пума, киса, собака, панда, медуза; таз с водой.

Содержание: ребенку нужно назвать животных во льду, запустить лёд в воду, чтобы он растаял.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Злая Снежная королева заморозила животных. Посмотри, это не животные, а морозилки теперь! Давай их спасем. Вот лёд. А кто там? (сова). Запускай лёд в воду. Видишь? Тает! Ура!»

Речевой материал для активизации: муха, сова, лиса, пума, киса, собака, панда, медуза, лёд, вода, тает.

  1. Игра «Снежки»

Задачи: развитие тактильного восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: крупные шарики из фольги и бранч-шары.

Содержание: совместная игра в «снежки».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Будем играть в снежки. Вот они. Бросай в меня. Попал? Попал! Теперь я в тебя»

Речевой материал для активизации: попал, да, нет.

  1. Игра «Ароматный мандарин»

Задачи: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, слоговой структуры.

Оборудование: мандарин с тонкой кожей, бутоны пряной гвоздики.
Содержание: ребенок втыкает гвоздику в мандарин и проговаривает слоговые цепочки.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Сделаем маме ароматный подарок - ёжика. Вот так втыкай и повторяй за мной: па-ка; ба-да и пр.».

Речевой материал для активизации: слоговые цепочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗИМНИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.

Зима – сказочное время года. Снег и мороз дарят детям массу радости и веселья. Зимой можно играть в снежки, кататься на коньках и санках, лепить снеговиков. А сколько удовольствия может принести...

Зимние игры для малышей.

   Прогулка - это источник новых впечатлений и радостных эмоций.        Интересная подборка несложных зимних забав, которые помогут организовать прогулку с по...

ЗИМНИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Во что играть с ребенком зимой! Как весело, интересно и с пользой провести время на улице....

ЗИМНИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Зимние игры преднзначены для детей 3-4 лет в зимний период. Использовать игры можно на прогулке совместно с родителями....

материал для родителей: "Зимние игры для малышей"

Для укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима-не исключение! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки...

Зимние игры для малышей

Подборка зимних игр для малышейпапка -передаижка...

консультация для родителей: "Зимние игры для малышей"

Век высоких технологий сводит наши движения к минимуму, а ведь дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психическ...