Конспект досуга "На птичьем дворе"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Куницына Татьяна Николаевна

Конспект досуга "На птичьем дворе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_dosuga_na_ptichyem_dvore.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного досуга для детей младшей группы с ЗПР «Птичий двор»

Цель: закреплять знания детей о домашних птицах.

Задачи:

Закреплять у детей обобщенное понятие  Домашние птицы.

Учить собирать целостный образ из частей.

Учить выделять заданный предмет из количества.

Развивать целенаправленную воздушную струю.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать умение детей: внимательно слушать, запоминать, и выполнять инструкции педагога.

        

Материалы: игрушки домашних птиц, перья, мультфильм, «киндеры-яйца», корзинка, игра на липучках «Курица», прищепки, «червяки из проволоки», материалы для аппликации, эмблемы цыплят, маска или игрушка кота.

Ход:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы с вами всю неделю говорили о домашних птицах. Давайте закрепим свои знания  и посмотрим мультфильм «На птичьем дворе».

Дети смотрят мультфильм.

Педагог ведет беседу с детьми о содержании мультфильма.

Педагог: А хотели бы вы сами оказаться на птичьем дворе?

Дети: Да.

Педагог: Давайте тогда отправимся туда.

Дети обернулись вокруг себя и оказались на птичьем дворе. Там их встречает бабушка Агафья.

Педагог: У нас на ферме есть много птиц, давайте посмотрим и назовем, кто же здесь живет.

Дети называют домашних птиц, которых демонстрирует педагог.

Педагог: Ребята, каждая птичка покрыта перьями. Посмотрите, какие они красивые, легкие, воздушные, давайте  с ними поиграем.

Дети по показу педагога сдувают перья с ладошки.

Педагог: А еще наши птички снесли яйца, но бабушка их все рассыпала, помогите ей собрать.

Дети собирают рассыпанные яйца бабушке в корзинку.

Педагог: Посмотрите на эту курочку, она не яркая, давайте ее раскрасим.

Дети играют в игру на липучках «Курица».

Педагог: Я предлагаю вам превратиться в цыплят. Хотите?

Дети: Да.

Педагог крепит эмблемы цыплят детям.

Педагог: А что едят цыплятки?

Дети: червячков.

Дети с помощью прищепок «собирают червячков из проволоки».

Педагог: Ребята, а как вы думаете, цыплятки боятся кошку?

Дети: Да.

Дети играют в подвижную игру «Кот и цыплята»

Педагог: Понравилось вам ребята на птичьем дворе? Кого мы тут встретили?

Кем вы были?

Ответы детей.

Педагог: А теперь нам пора возвращаться в группу, а что бы закрепить знания о жителях птичьего двора я предлагаю вам выполнить аппликацию «Курица с цыплятами».

Дети вместе с педагогом выполняют аппликацию из ватных дисков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Птичий двор"

Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ...

Конспект занятия "Птичий двор"

Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора....

Конспект НОД "Птичий двор" в 1 младшей группе

Программное содержаниеЗадачиОбразовательная:1.     Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей;2.     Уточнить представление детей о д...

Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида.

Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида. Учитель – дефектолог Подольская Екатерина Юрьевна....

конспект рисованию Птичий двор

Цель: учить рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию....

Конспект занятия "Птичий двор"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленкий"...

Конспект НОД "Птичий двор".

Знакомить детей с малыми формами фольклора (загадки)  в образовательной деятельности....