Конспект НОД "Птичий двор".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомить детей с малыми формами фольклора (загадки) в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ptichem_dvore.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г.Сухиничи Сухиничский район Калужской области.
Конспект НОД в первой младшей группе.
Тема: «Птичий двор».
Подготовила воспитатель:
Листратова Е.А.
Сухиничи 2018
Конспект НОД «Птичий двор» в первой младшей группе.Цель: Знакомить детей с малыми формами фольклора (загадки), в образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
1.Учить находить и называть знакомых детям птиц и их детёнышей;
2.Уточнить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде;
3.Продолжать произносить звукоподражательные слова;
4.Продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиками, располагая точки по всему листу.
Развивающая:
1.Расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру речи;
2.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
Воспитательная:
1.Воспитывать интерес, чувство любви к птицам, к окружающей жизни;
2.Воспитывать бережное отношение к птицам.
Словарь: красный, желтый, зелёный, белый, птичий двор.
Звукопроизношение: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, га-га-га, кря-кря-кря.
Предварительная работа:
познакомить детей с домашними птицами и их детенышами, с местом их обитания.
Загадывать загадки по теме.
Материал: силуэты домашних птиц (петушок, курочка, цыплята, гуси, утка). Атрибуты к игре; бумажные тарелочки, гуашь.
ХОД образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, пришла я сегодня в сад, а на столе стоит коробка, открываю коробку, а там….
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кого же я увидела в коробке:
«Встает на заре,
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это»?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Да, это петушок. Ой, петушок хочет, что – то сказать (подношу петушка к уху). Петушок живет на птичьем дворе и приглашает нас в гости.
(Под музыку «Вместе весело шагать…», дети с воспитателем идут на птичий двор).
Воспитатель: Вот мы и пришли, это домик петушка. Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, петушок!»
(дети хором здороваются).
А как разговаривает петушок?
Ответы детей.
(звучит грамзапись ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Давайте его рассмотрим.
Дети показывают и называют: хвост, крыло, клюв, лапы, гребешок (называют цвет гребешка).
Воспитатель: пойдёмте дальше. Вот домик, в нем кто - то живет? А кто – отгадайте загадку:
«Ходит, зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет? (Курица)
Ответ детей.
(воспитатель, на мольберте переворачивает картину с изображением курочки).
Воспитатель: правильно, курочка. Давайте с ней поздороваемся.
«Здравствуй, курочка!»
(дети хором здороваются).
А, как говорит курочка?
Ответы детей.
(звучит грамзапись ко-ко-ко).
Воспитатель: Давайте рассмотрим курочку.
Дети показывают и называют: хвост, крыло, клюв, лапы, гребешок (называют цвет гребешка).
Воспитатель: ой, дети, курочка говорит мне, что она расстроена, потерялись её детки.
А кто это, я вам загадаю загадку.
«Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня»
Ответ детей.
Она не может их найти. Давайте поможем курочке. Сейчас мы закроем глазки и превратимся в маленьких цыплят.
Игра «Вышла курочка гулять…».
(воспитатель переворачивает картину с изображением цыплят).
Воспитатель: ну вот и цыплятки нашлись, прибежали к маме. Дети, а какого цвета цыплята?
Ответ детей.
Воспитатель: А, что ещё есть у цыплят?
Дети показывают и называют: хвост, крыло, клюв, лапки.
Воспитатель: дети, назовите, кто ещё живет на птичьем дворе?
Я вам буду загадывать загадки:
«На коротких красных лапках.
Вперевалочку идёт.
Любит в озере поплавать.
И покрякать у ворот».
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, дети, утка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются.
Как она говорит?
Ответы детей.
Воспитатель: (правильно кря-кря-кря).
Воспитатель:
«Га-га-га гогочет птица,
Если очень разозлится.
Никого я не боюсь,
Потому что это…»
Воспитатель: правильно, дети, это гусь. А как он говорит?
Ответ детей.
(звучит грамзапись, звукоподражание га-га-га).
Рефлексия:
Воспитатель: дети, где мы сегодня с вами побывали?
Ответ детей.
Воспитатель: Вам понравилось?
Ответы детей.
Тогда давайте сделаем подарок для наших новых друзей.
Подойдите к столам, там стоят тарелочки, давайте насыплем зёрнышек в тарелочку.
Пальчиковое рисование «Зёрнышки на тарелочке».
Воспитатель: дети, а курочка, нам в подарок, снесла вот такие красивые яички.
Дарит детям киндер - яйцо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....
Птичий двор (конспект занятия)
Программные задачи: учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; закреплять умение регулировать сил...
конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора....