Главные вкладки

    Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Романова Елена Антоновна

    Дети закрепляют знания о домашних птицах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon u_khozyayki_na_ptichem_dvore.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Бюджетное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

    "У хозяйки на птичьем дворе»"

                                                                                                       подготовила

                                                                                        воспитатель

                                                                                        Романова Елена Антоновна

                                                                 

                                                       

                                                                  г Урай

                                                             

                                                                  2011

    Цель: Закрепление знаний о домашних птицах. Задачи:

    -Закрепить представление у детей о домашних птицах: петух, курочка, утка, гусь, индюк (название, кто как говорит, название детёнышей), умения различать по признакам членов той или иной птичьей семьи.

    -Побуждать детей отвечать на вопросы, стимулировать использование в речи полных предложений.

    -Обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

     -Развитие памяти, мышления.

    - воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним птицам, вызвать у детей чувство заботы.

     Коррекционно-развивающие цели: 

    Развитие подвижности артикуляции.

    Развивать мелкую моторику кисти руки.

    Активизация словаря:

    Существительными: Хозяйка, петушок, курочка, утка, гусь, индюк, кошка,

    Собака, гусята, утята, индюшата, цыплята.

    Глаголы: Гогочет, крякает, кудахчет, плавает, бегает, клюет, пьет. Прилагательные: Большой, разноцветный, пышный.

    Наречие: Высоко, близко.

     Предлог: На, у.

                                               Развивающая среда:

    Напольные картинки: Хозяйка, курочка, петушок, утка, гусь, индюк, кошка, собака. Корытце, забор. Отрывок из мультфильма «Гадкий утёнок», аудио записи, CD, куколка «Цыпа».

                                     (Дети входят в группу)

    Организационный момент:

    Воспитатель: Руки вверх, руки вниз,

    Ждёт на занятии сюрприз.

    На стульчик тихо сядет тот, Кого мой голос назовёт.

    (по мере звучания имён дети садятся на стулья) Артикуляционная гимнастика:

    Воспитатель. Сейчас я расскажу вам сказку.  А поможет мне куколка «Цыпа». Жил-был язычок.

                             (Откройте рот и покажите язычок)

                            У него был домик. Домик открывался и закрывался,

                           (несколько раз открывают и закрывают рот).

                           А ещё язычок любил выглядывать в окошко. Вот так.

                          (Несколько раз покажите детям высунутый тонкий язычок)

                          Выглянул, посмотрел по сторонам и вдруг он увидел.

                          (отрывок из мультфильма «Гадкий утёнок», птичий двор)

    Сюрпризный момент:

    Воспитатель: Что увидел язычок?

    Дети: Птичий двор.

    Воспитатель: Кто живёт на птичьем дворе?

    Дети: Домашние птицы.

                (Стук в двери, входит хозяйка птичьего двора). 

    Воспитатель: К нам пришла хозяйка.

    Кто к нам пришла?

    Дети: Хозяйка.

    Воспитатель: Хозяйка приглашает нас, на свой птичий двор.

    (Дети встают и идут на птичий двор)

    Воспитатель: Посмотрите, кто живёт у хозяйки на птичьем дворе. Дети: Гусь, утка, индюк, курочка и петушок.

     Воспитатель: Кто, из домашних птиц самый красивый?

    Дети: Петушок.

    Воспитатель: Посмотрите, какой красивый петушок.

                                       (рассматривают петушка)

    Что есть у петушка на голове?

    Дети: Гребешок, бородка, клюв.

    Воспитатель: А что у петушка сзади.

    Дети: Хвост.

    Воспитатель: Какой хвост у петушка?

    Дети: Большой, разноцветный, пышный.

    Воспитатель: Я в деревне на дворе

                            Просыпаюсь на заре.

                           «Ку-ка-ре-ку» я кричу,

                            Разбудить ребят хочу.

                (воспитатель ставит петушка на забор)

    Воспитатель: Взлетел петушок на забор, крыльями захлопал и кукарекал.

                           Где сидит петушок?

    Дети: Петушок сидит на заборе.

    Воспитатель: Петушок сидит низко или высоко? Дети: Петушок сидит высоко.

    Воспитатель: давайте покажем, как петушок сидит высоко.

     (дети встают в кружок и поднимают руки вверх, вот как высоко)

                               Пальчиковая игра: «Утро»

    (Звучит фонограмма CD – У. Железновой)

    Воспитатель: А мы пойдём и посмотрим, кто из птиц гуляет по двору.

    (На подставках размещены картинки с изображением петушок, курочка, гусь, утка, индюк, воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке и задаёт вопросы).

                      На птичьем дворе.

    Воспитатель вместе с детьми: Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко".

    Воспитатель: Курочка что делает?

    Дети: бегает, клюет, пьет, кудахчет.        

                           Наша уточка с утра: "Кря-кря-кря!"

    Воспитатель: Уточка что делает?

    Дети: плавает, ест, крякает.

                            Гусь гогочет у пруда: "Га-га-га!"

    Воспитатель: Гусь что делает?

    Дети: гогочет, плавает, ходит, ест, щиплет.

       А индюк среди двора: "Бал-бал-бал!"

    (дети присаживаются на стульчики)

    Воспитатель: Пришло время кормить домашних птиц. Воспитатель: Чем хозяйка будет кормить птиц?

       ( на столе лежит корм для птиц: грох, зерно, пшено, семечки)

    Воспитатель: Ребятки, давайте накормим наших птиц.

         ( дети берут, называют корм и высыпают в корытце)

    Воспитатель: Пока птички клюют зёрнышки, мы пойдём, поиграем.               Ф/М   «По ровненьким дорожкам»

                             (дети берутся за руки и идут по кругу)

                                     По ровненьким дорожкам,

                                     По кочкам, по кочкам,

                                     По бугоркам,

                                     Да в ямку — бух!    

                     (дети останавливаются и приседают) 

                                   А там сидел петух!

    Воспитатель: Пока мы играли на птичий двор кто - то пришел.

                           Кто лишний на птичьем дворе?

                                    Д/И «Кто лишний?»

    Дети: Это кошечка.

    Воспитатель: Где сидит кошечка?

    Дети: Кошечка сидит у забора.

    (дети присаживаются на стульчики, закрывают глаза, убирается кошка, и выставляют собачку)

    Воспитатель: Посмотрите, кто ещё пришёл?

    Дети: Собачка.

    Воспитатель: Собачка стоит далеко или близко?

    Дети: Собачка стоит близко?

    Воспитатель: Собака громко залаяла. Всех птиц перепугала, что они          

    перепутались и спрятались. Сидят, ждут, когда непрошеный гость уйдет со двора. Кого испугались домашние птицы?

    Дети: Птицы испугались собачку.

               Петушок так испугался, что потерял свой гребешок и т.д.

                              (дети переходят и садятся за столы)

                                        Д/И «Чего не хватает?»

    Взрослым птичкам мы помогли, а вот их детки все перепутались и не могут найти своих мам. Поможем птичкам-мамам найти своих деток.

                                          Д/И « Чьи детки?»

    Детям раздают карточки с изображением взрослой домашней птицы.

    На столе лежат картинки с детенышами. Дети находят нужные картинки, и называют детёнышей.

    Хозяйка благодарит вас, что вы помогли  накормить птиц и вернут птенцов на птичий двор.

    Список использованной литературы

    1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

    2. Полная хрестоматия для дошкольников. Авт. – сост. С.Д. Томилова – М.,-Астрель: АСТ, 2011.

    3. CD – Е. Железнова. «Десять мышат».

    4. Мультфильм «Гадкий утёнок» (отрывок)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия. «Птичий двор» (Дифференциация звуков и букв Г-К.)

    Закрепление знаний о звуках Г-К,  различение звуков Г-К на слух, в произношении; закрепление артикуляционных укладов звуков Г-К; дифференциация звуков по звонкости-глухости; обогащать и активизир...

    Конспект занятия "Утята на птичьем дворе"

    Занятие для дитей старшей группы. Знакомит детей с техникой работы с соленым тестом....

    Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.

    Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...

    Конспект НОД "Cюрпризы с птичьего двора"

    Конспект НОД "Cюрпризы с птичьего двора"...

    Конспект организованной образовательной деятельности "Птичий двор" (музыкальное развитие)

    Данный материал будет интересен музыкальным руководителям. Материал соответствует тематической неделе "Домашние птицы". Образовательная деятельность построена в форме музыкально-дидактическо...

    Конспект образовательной деятельности "Обитатели птичьего двора"

    Формирование элементарных навыков экспериментирования с песком, знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды....

    Конспект НОД "Путешествие на птичий двор"

    Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию с элементами лепки на тему: "Путешествие на птичий двор"...