Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Романова Елена Антоновна

Дети закрепляют знания о домашних птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_khozyayki_na_ptichem_dvore.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

             Бюджетное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

"У хозяйки на птичьем дворе»"

                                                                                                   подготовила

                                                                                    воспитатель

                                                                                    Романова Елена Антоновна

                                                             

                                                   

                                                              г Урай

                                                         

                                                              2011

Цель: Закрепление знаний о домашних птицах. Задачи:

-Закрепить представление у детей о домашних птицах: петух, курочка, утка, гусь, индюк (название, кто как говорит, название детёнышей), умения различать по признакам членов той или иной птичьей семьи.

-Побуждать детей отвечать на вопросы, стимулировать использование в речи полных предложений.

-Обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

 -Развитие памяти, мышления.

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним птицам, вызвать у детей чувство заботы.

 Коррекционно-развивающие цели: 

Развитие подвижности артикуляции.

Развивать мелкую моторику кисти руки.

Активизация словаря:

Существительными: Хозяйка, петушок, курочка, утка, гусь, индюк, кошка,

Собака, гусята, утята, индюшата, цыплята.

Глаголы: Гогочет, крякает, кудахчет, плавает, бегает, клюет, пьет. Прилагательные: Большой, разноцветный, пышный.

Наречие: Высоко, близко.

 Предлог: На, у.

                                           Развивающая среда:

Напольные картинки: Хозяйка, курочка, петушок, утка, гусь, индюк, кошка, собака. Корытце, забор. Отрывок из мультфильма «Гадкий утёнок», аудио записи, CD, куколка «Цыпа».

                                 (Дети входят в группу)

Организационный момент:

Воспитатель: Руки вверх, руки вниз,

Ждёт на занятии сюрприз.

На стульчик тихо сядет тот, Кого мой голос назовёт.

(по мере звучания имён дети садятся на стулья) Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам сказку.  А поможет мне куколка «Цыпа». Жил-был язычок.

                         (Откройте рот и покажите язычок)

                        У него был домик. Домик открывался и закрывался,

                       (несколько раз открывают и закрывают рот).

                       А ещё язычок любил выглядывать в окошко. Вот так.

                      (Несколько раз покажите детям высунутый тонкий язычок)

                      Выглянул, посмотрел по сторонам и вдруг он увидел.

                      (отрывок из мультфильма «Гадкий утёнок», птичий двор)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Что увидел язычок?

Дети: Птичий двор.

Воспитатель: Кто живёт на птичьем дворе?

Дети: Домашние птицы.

            (Стук в двери, входит хозяйка птичьего двора). 

Воспитатель: К нам пришла хозяйка.

Кто к нам пришла?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Хозяйка приглашает нас, на свой птичий двор.

(Дети встают и идут на птичий двор)

Воспитатель: Посмотрите, кто живёт у хозяйки на птичьем дворе. Дети: Гусь, утка, индюк, курочка и петушок.

 Воспитатель: Кто, из домашних птиц самый красивый?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый петушок.

                                   (рассматривают петушка)

Что есть у петушка на голове?

Дети: Гребешок, бородка, клюв.

Воспитатель: А что у петушка сзади.

Дети: Хвост.

Воспитатель: Какой хвост у петушка?

Дети: Большой, разноцветный, пышный.

Воспитатель: Я в деревне на дворе

                        Просыпаюсь на заре.

                       «Ку-ка-ре-ку» я кричу,

                        Разбудить ребят хочу.

            (воспитатель ставит петушка на забор)

Воспитатель: Взлетел петушок на забор, крыльями захлопал и кукарекал.

                       Где сидит петушок?

Дети: Петушок сидит на заборе.

Воспитатель: Петушок сидит низко или высоко? Дети: Петушок сидит высоко.

Воспитатель: давайте покажем, как петушок сидит высоко.

 (дети встают в кружок и поднимают руки вверх, вот как высоко)

                           Пальчиковая игра: «Утро»

(Звучит фонограмма CD – У. Железновой)

Воспитатель: А мы пойдём и посмотрим, кто из птиц гуляет по двору.

(На подставках размещены картинки с изображением петушок, курочка, гусь, утка, индюк, воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке и задаёт вопросы).

                  На птичьем дворе.

Воспитатель вместе с детьми: Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко".

Воспитатель: Курочка что делает?

Дети: бегает, клюет, пьет, кудахчет.        

                       Наша уточка с утра: "Кря-кря-кря!"

Воспитатель: Уточка что делает?

Дети: плавает, ест, крякает.

                        Гусь гогочет у пруда: "Га-га-га!"

Воспитатель: Гусь что делает?

Дети: гогочет, плавает, ходит, ест, щиплет.

   А индюк среди двора: "Бал-бал-бал!"

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Пришло время кормить домашних птиц. Воспитатель: Чем хозяйка будет кормить птиц?

   ( на столе лежит корм для птиц: грох, зерно, пшено, семечки)

Воспитатель: Ребятки, давайте накормим наших птиц.

     ( дети берут, называют корм и высыпают в корытце)

Воспитатель: Пока птички клюют зёрнышки, мы пойдём, поиграем.               Ф/М   «По ровненьким дорожкам»

                         (дети берутся за руки и идут по кругу)

                                 По ровненьким дорожкам,

                                 По кочкам, по кочкам,

                                 По бугоркам,

                                 Да в ямку — бух!    

                 (дети останавливаются и приседают) 

                               А там сидел петух!

Воспитатель: Пока мы играли на птичий двор кто - то пришел.

                       Кто лишний на птичьем дворе?

                                Д/И «Кто лишний?»

Дети: Это кошечка.

Воспитатель: Где сидит кошечка?

Дети: Кошечка сидит у забора.

(дети присаживаются на стульчики, закрывают глаза, убирается кошка, и выставляют собачку)

Воспитатель: Посмотрите, кто ещё пришёл?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Собачка стоит далеко или близко?

Дети: Собачка стоит близко?

Воспитатель: Собака громко залаяла. Всех птиц перепугала, что они          

перепутались и спрятались. Сидят, ждут, когда непрошеный гость уйдет со двора. Кого испугались домашние птицы?

Дети: Птицы испугались собачку.

           Петушок так испугался, что потерял свой гребешок и т.д.

                          (дети переходят и садятся за столы)

                                    Д/И «Чего не хватает?»

Взрослым птичкам мы помогли, а вот их детки все перепутались и не могут найти своих мам. Поможем птичкам-мамам найти своих деток.

                                      Д/И « Чьи детки?»

Детям раздают карточки с изображением взрослой домашней птицы.

На столе лежат картинки с детенышами. Дети находят нужные картинки, и называют детёнышей.

Хозяйка благодарит вас, что вы помогли  накормить птиц и вернут птенцов на птичий двор.

Список использованной литературы

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

2. Полная хрестоматия для дошкольников. Авт. – сост. С.Д. Томилова – М.,-Астрель: АСТ, 2011.

3. CD – Е. Железнова. «Десять мышат».

4. Мультфильм «Гадкий утёнок» (отрывок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Птичий двор» (Дифференциация звуков и букв Г-К.)

Закрепление знаний о звуках Г-К,  различение звуков Г-К на слух, в произношении; закрепление артикуляционных укладов звуков Г-К; дифференциация звуков по звонкости-глухости; обогащать и активизир...

Конспект занятия "Утята на птичьем дворе"

Занятие для дитей старшей группы. Знакомит детей с техникой работы с соленым тестом....

Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.

Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...

Конспект НОД "Cюрпризы с птичьего двора"

Конспект НОД "Cюрпризы с птичьего двора"...

Конспект организованной образовательной деятельности "Птичий двор" (музыкальное развитие)

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям. Материал соответствует тематической неделе "Домашние птицы". Образовательная деятельность построена в форме музыкально-дидактическо...

Конспект образовательной деятельности "Обитатели птичьего двора"

Формирование элементарных навыков экспериментирования с песком, знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды....

Конспект НОД "Путешествие на птичий двор"

Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию с элементами лепки на тему: "Путешествие на птичий двор"...