Конспект образовательной деятельности "Обитатели птичьего двора"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование элементарных навыков экспериментирования с песком, знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obitateli_ptichego_dvora.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад»№ 10 «Золотая рыбка»
Образовательная деятельности по теме
«Обитатели птичьего двора»
в группе компенсирующей направленности для детей
с функциональными нарушениями зрения
пятого года жизни
Воспитатель:
Масагутова Ильвира Зуфаровна
г. Мегион
2017г.
Программное содержание:
1.Формировать элементарные навыки экспериментирования с песком, учить делать выводы
2. Познакомить с устройством и работой фильтра для очистки воды;
3. Закреплять знания о домашних птицах;
4. Закрепить приемы вырезания и наклеивания;
5.Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умение описывать свойства песка
Коррекционная задача: Расширять представление детей о предметном мире, упражнять в обследовании основных признаков и свойств предметов с использованием зрения и других анализаторов, развивать прослеживающую функцию глаз (работа с горохом, фасолью, вырезание по контуру.) Расширять знаний об окружающем мире с помощью осязательного восприятия.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание» .
Материалы:4 стакана (один с сухим песком, второй пустой, третий с водой и песком), фильтр, лупы (на каждого ребенка), подносы с сухим и мокрым песком, миски с горохом, фасолью (на каждого ребенка), изображение петуха, клей. ножницы, , заготовки перьев для хвоста (на каждого ребенка).
Оборудование: магнитофон с записью
Предварительная работа: беседы, НОД познание, экспериментальная деятельность. Рассматривание картины: «Курица и цыплята», беседа: «Домашние птицы и их детеныши», дидактическая игра: «Чей малыш», индивидуальная работа по закреплению приемов наклеивания. Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ход образовательной деятельности
Организационный момент. Для привлечения внимания детей звучит фонограмма птичьего двора.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за голоса птичий двор где-то давайте с вами пройдем туда
Воспитатель: Смотрите, что это такое? (достает из корзинки куриное яйцо.) Как вы думаете, чье оно? (куриное) Кто из него вылупится? (цыпленок) А кто ещё вылупляется из яйца? (утенок, гусенок, индюшонок). Курица – это кто? (птица) Какая птица? (домашняя) Где она живет? (на птичьем дворе)
А вот и птичий двор. (Обращается к петуху и курице) Здравствуйте! Скажите, это не вы потеряли?
Курица(фонограмма). Мы, мы! Спасибо вам большое! У нас ночью был такой переполох. В курятник влезла лиса, утащила яйца, питьевую воду опрокинула, корм перемешала. Хорошо еще, что живыми остались. Вы такие добрые и смекалистые, нашли дорогу. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем? Ой, а вода-то и правда мутная (в руках стакан с водой и песком). Почему? Верно, в нем песок. Ах какая же лиса всю воду намутила. Чтобы помочь обитателям птичьего двора очистить воду нам надо пройти в мини -лабораторию
Дети садятся за столы.
Воспитатель: У каждого из вас по два стакана (с чем они?) ответ детей - один с песком, второй пустой. В стакане, какой песок? (сухой) а можно переместить песок из одного стакана в другой? Ответы детей можно расскажите как (пересыпать) Что происходит с песком? (он сыплется) Песок какой? (сыпучий)
Вывод. что мы можем сказать о песке дети - Сухой песок – сыпучий. .(схема)
Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги и насыпьте на него песка. Что нам поможет рассмотреть песок? (лупа) Лупа увеличивает, позволяет рассмотреть предмет более детально. Рассмотрите песок с помощью лупы. Из чего состоит песок? (песок состоит из множества песчинок) Посмотрите, какие они мелкие! Все ли они одинаковой формы, цвета, размера? Верно, песчинки разные и по размеру, и по форме, и по цвету.
Вывод. Песок – это мелкие песчинки разного цвета, размера и формы.(схема)
Дети встают вокруг стола воспитателя. На столе у воспитателя два подноса: один с сухим песком, второй с мокрым.
Воспитатель: Давайте оставим отпечатки на сухом песке. Почему они не видны? (песок сухой) А теперь попробуйте оставить отпечатки на мокром песке. Что вы видите? Почему получились отпечатки? (песок мокрый) Будем обозначать схемой
Вывод. На мокром песке остаются отпечатки. (Схемы)
Воспитатель: Обращает внимание детей на стакан с мутной водой.
Воспитатель: Что произошло? (песок опустился, но дно стакана.) Почему? (он тяжелый.) Курица и петух попросили нас очистить воду. А что нам поможет очистить воду? (ответы) Выбор детей
Ребята перед вами лежат предметы которые помогут очистить воду(диски, вата, бинт –плохо очищает воду, материал плотный хорошо очищает воду. А как ещё можно очистить воду? (рассказ детей). Для этого мы воспользуемся фильтром. У меня в руках
фильтр, который я сделала при помощи стакана и ваты. Проводится опыт по очистке воды.
Вывод. Песок остался на тряпке, вода просочилась вниз, она стала чище.
Воспитатель: Так и в природе: прежде чем попасть на поверхность земли, вода проходит много слоев почвы и песка и выходит маленьким ручейком на поверхность. Но эту воду пить нельзя, ее нужно пропустить через фильтр. Давайте напоим петуха и курочку. Петух горло промочил и может громко петь «ку-ка-ре-ку!
Физкультминутка.
Ах, красавец- петушок!
На макушке - гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет.
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
Воспитатель: Напоить напоили, а теперь еду надо разобрать. Для этого я предлагаю сесть за столы, перебрать горох и фасоль. Нужно перебрать только фасоль для петушка. А горох, для курицы. (У каждого ребенка тарелки ,перебирают фасоль и горох)
Дети выполняют работу и кормят птиц.
Воспитатель: Теперь наш петух не только поет «ку-ка-ре-ку!». Он может, высоко задрав голову, влететь на забор осматривать свои владения.
Воспитатель: Наш петух ходил к художнику. Посмотрите, какой он ему нарисовал портрет. (дети отмечают, что портрет красивый, вот только хвост не раскрашен). Но и в этом мы можем помочь петуху, ведь вы у меня настоящие художники! Петух хочет, чтобы его хвост был разноцветным: Как мы можем помочь Что мы ещё можем с вами сделать, а давайте вырежем разноцветные перья для нашего петуха
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вырежем по контуру хвост из деталей, которые у нас лежат на столе, используя клей. Дети: Располагают детали хвостов и наклеивают на ватман.
Воспитатель: Наклеиваем обратную сторону детали аккуратно, лишний клей вытираем салфеткой
Самостоятельная работа детей. Дети, которые быстро справились с заданием могут наклеить хвост. Детям, которые испытывают затруднения, необходимо предложить свою помощь.
По мере выполнения дети клеят перья на картину. Посмотрите дети какой у нас красивый петушок .а давайте с ним поиграем.
Гимнастика для глаз
(Перед нами петушок –
(Дети смотрят перед собой.)
Он с земли фасоль клюет.
Слева – курица идет,
Справа – уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете.
(Смотрят влево, вправо, вверх.)
Воспитатель: Как вы думаете, понравилась петуху наша работа?
Воспитатель: Как обрадовались обитатели птичьего двора и вас приглашают поиграть. Дети продолжают играть на птичьем дворе. (Ролевые поля дети продолжают играть гости уходят) (звучит музыка)
Список используемой литературы
1.Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 6. – С. 17-21.
2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией).-М.: Просвещение, 1985г.
3. Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду –М.: «Владос»,2001г
4. А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду –М.: Мозаика-синтез,2001г.
5. Грабенко Т.М., Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора....
Непосредственно образовательная деятельность "Птичий двор"
Занятие по развитию познавательных способностей детей...
конспект занятия "На птичьем дворе" вторая младшая группа
Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Формирование представлений детей о характерных отличительных особенностях домашних птиц. Работа по развитию артикуляционного аппарата....
Конспект занятия "На птичьем дворе"
Материал подойдет к теме занятия "домашние птицы"...
Конспект занятия "На птичьем дворе" (2 младшая группа)
На занятии закрепляются знания о домашних птицах....
Конспект организованной образовательной деятельности "Птичий двор" (музыкальное развитие)
Данный материал будет интересен музыкальным руководителям. Материал соответствует тематической неделе "Домашние птицы". Образовательная деятельность построена в форме музыкально-дидактическо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Птичий двор".
Конспект непрерывной обраховательной деятельности в младшей группе на закрепление понятий один - много....