Конспект образовательной деятельности "Обитатели птичьего двора"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Масагутова Ильвира Зуфаровна

Формирование элементарных навыков экспериментирования с песком, знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obitateli_ptichego_dvora.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад»№ 10 «Золотая рыбка»

Образовательная деятельности по теме

«Обитатели птичьего двора»

в группе компенсирующей направленности для детей

с функциональными нарушениями зрения

 пятого года жизни

Воспитатель:

Масагутова Ильвира Зуфаровна

г. Мегион

2017г.

Программное содержание:

1.Формировать элементарные навыки экспериментирования с песком, учить делать выводы

2. Познакомить с устройством и работой фильтра для очистки воды;

3. Закреплять знания о домашних птицах;

4. Закрепить приемы вырезания и наклеивания;

5.Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умение описывать свойства песка

Коррекционная задача: Расширять представление детей о предметном мире, упражнять в обследовании основных признаков и свойств предметов с использованием зрения и других анализаторов, развивать прослеживающую функцию глаз (работа с горохом, фасолью, вырезание по контуру.) Расширять знаний об окружающем мире с помощью осязательного восприятия.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание» .

Материалы:4 стакана (один с сухим песком, второй пустой, третий с водой и песком), фильтр, лупы (на каждого ребенка), подносы с сухим и мокрым песком, миски с горохом, фасолью (на каждого ребенка), изображение петуха, клей. ножницы,  , заготовки перьев для хвоста (на каждого ребенка).

Оборудование: магнитофон с записью

Предварительная работа: беседы, НОД познание, экспериментальная деятельность. Рассматривание картины: «Курица и цыплята», беседа: «Домашние птицы и их детеныши», дидактическая игра: «Чей малыш», индивидуальная работа по закреплению приемов наклеивания. Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ход образовательной деятельности

Организационный момент. Для привлечения внимания детей звучит фонограмма птичьего двора.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за голоса птичий двор где-то давайте с вами пройдем туда

Воспитатель: Смотрите, что это такое? (достает из корзинки куриное яйцо.) Как вы думаете, чье оно? (куриное) Кто из него вылупится? (цыпленок) А кто ещё вылупляется из яйца? (утенок, гусенок, индюшонок). Курица – это кто? (птица) Какая птица? (домашняя) Где она живет? (на птичьем дворе)

А вот и птичий двор. (Обращается к петуху и курице) Здравствуйте! Скажите, это не вы потеряли?

Курица(фонограмма). Мы, мы! Спасибо вам большое! У нас ночью был такой переполох. В курятник влезла лиса, утащила яйца, питьевую воду опрокинула, корм перемешала. Хорошо еще, что живыми остались. Вы такие добрые и смекалистые, нашли дорогу. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем? Ой, а вода-то и правда мутная (в руках стакан с водой и песком). Почему? Верно, в нем песок. Ах какая же лиса всю воду намутила. Чтобы помочь обитателям птичьего двора очистить воду нам надо пройти в мини -лабораторию

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У каждого из вас по два стакана (с чем они?) ответ детей - один с песком, второй пустой. В стакане, какой песок? (сухой) а можно переместить песок из одного стакана в другой? Ответы детей можно расскажите как (пересыпать) Что происходит с песком? (он сыплется) Песок какой? (сыпучий)

Вывод. что мы можем сказать о песке дети - Сухой песок – сыпучий. .(схема)

Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги и насыпьте на него песка. Что нам поможет рассмотреть песок? (лупа) Лупа увеличивает, позволяет рассмотреть предмет более детально. Рассмотрите песок с помощью лупы. Из чего состоит песок? (песок состоит из множества песчинок) Посмотрите, какие они мелкие! Все ли они одинаковой формы, цвета, размера? Верно, песчинки разные и по размеру, и по форме, и по цвету.

Вывод. Песок – это мелкие песчинки разного цвета, размера и формы.(схема)

Дети встают вокруг стола воспитателя. На столе у воспитателя два подноса: один с сухим песком, второй с мокрым.

Воспитатель: Давайте оставим отпечатки на сухом песке. Почему они не видны? (песок сухой) А теперь попробуйте оставить отпечатки на мокром песке. Что вы видите? Почему получились отпечатки? (песок мокрый) Будем обозначать схемой

Вывод. На мокром песке остаются отпечатки. (Схемы)

Воспитатель: Обращает внимание детей на стакан с мутной водой.

Воспитатель: Что произошло? (песок опустился, но дно стакана.) Почему? (он тяжелый.) Курица и петух попросили нас очистить воду. А что нам поможет очистить воду? (ответы)  Выбор детей

Ребята перед вами лежат предметы которые помогут очистить воду(диски, вата, бинт –плохо очищает воду, материал плотный хорошо очищает воду. А как ещё можно очистить воду? (рассказ детей). Для этого мы воспользуемся фильтром. У меня в руках

фильтр, который я сделала при помощи стакана и ваты. Проводится опыт по очистке воды.

Вывод. Песок остался на тряпке, вода просочилась вниз, она стала чище.

Воспитатель: Так и в природе: прежде чем попасть на поверхность земли, вода проходит много слоев почвы и песка и выходит маленьким ручейком на поверхность. Но эту воду пить нельзя, ее нужно пропустить через фильтр. Давайте напоим петуха и курочку. Петух горло промочил и может громко петь «ку-ка-ре-ку!

Физкультминутка.

Ах, красавец- петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

Воспитатель: Напоить напоили, а теперь еду надо разобрать. Для этого я предлагаю сесть за столы, перебрать горох  и фасоль. Нужно перебрать только фасоль для петушка. А горох, для курицы. (У  каждого ребенка тарелки ,перебирают фасоль и горох)

Дети выполняют работу и кормят птиц.

Воспитатель: Теперь наш петух не только поет «ку-ка-ре-ку!». Он может, высоко задрав голову, влететь на забор осматривать свои владения.  

Воспитатель: Наш петух ходил к художнику. Посмотрите, какой он ему нарисовал портрет. (дети отмечают, что портрет красивый, вот только хвост не раскрашен). Но и в этом мы можем помочь петуху, ведь вы у меня настоящие художники! Петух хочет, чтобы его хвост был разноцветным: Как мы можем помочь Что мы ещё можем с вами сделать, а давайте вырежем разноцветные перья для нашего петуха

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вырежем по контуру хвост из деталей, которые у нас лежат на столе,  используя клей. Дети: Располагают детали хвостов и наклеивают на ватман.

Воспитатель: Наклеиваем обратную сторону детали аккуратно, лишний клей вытираем салфеткой

Самостоятельная работа детей. Дети, которые быстро справились с заданием могут наклеить хвост. Детям, которые испытывают затруднения, необходимо предложить свою помощь.

По мере выполнения дети клеят перья на картину. Посмотрите дети какой у нас красивый петушок .а давайте с ним поиграем.

Гимнастика для глаз

(Перед нами петушок –

(Дети смотрят перед собой.)

Он с земли фасоль клюет.

Слева – курица идет,

Справа – уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

(Смотрят влево, вправо, вверх.)

Воспитатель: Как вы думаете, понравилась петуху наша работа?

Воспитатель: Как обрадовались обитатели птичьего двора и вас приглашают поиграть. Дети продолжают играть на птичьем дворе. (Ролевые поля дети продолжают играть гости уходят) (звучит музыка)

Список используемой литературы

1.Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 6. – С. 17-21.

2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией).-М.: Просвещение, 1985г.

3. Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду –М.: «Владос»,2001г

4. А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду –М.: Мозаика-синтез,2001г.

5. Грабенко Т.М., Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора....

Непосредственно образовательная деятельность "Птичий двор"

Занятие по развитию познавательных способностей детей...

конспект занятия "На птичьем дворе" вторая младшая группа

Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Формирование представлений детей о характерных отличительных особенностях домашних птиц. Работа по развитию артикуляционного аппарата....

Конспект занятия "На птичьем дворе"

Материал подойдет к теме занятия "домашние птицы"...

Конспект занятия "На птичьем дворе" (2 младшая группа)

На занятии закрепляются знания о домашних птицах....

Конспект организованной образовательной деятельности "Птичий двор" (музыкальное развитие)

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям. Материал соответствует тематической неделе "Домашние птицы". Образовательная деятельность построена в форме музыкально-дидактическо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Птичий двор".

Конспект непрерывной обраховательной деятельности в младшей группе на закрепление понятий один - много....