Конспект занятия "На птичьем дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ястребова Екатерина Олеговна

Материал подойдет к теме занятия "домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_ptichem_dvore.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие в средней  группе.

Автор: Ястребова Екатерина Олеговна

Организация: МБДОУ «Детский сад №15 «Снегирек»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игры-путешествия «На птичьем дворе»

Задачи: Создание условий для развития устной речи, мышления, творческого воображения, выражения своих чувств и мыслей, инициативы, индивидуальности. Развивать диалогическую форму речи.  Формировать умение  называть домашних птиц и их детенышей, описывать внешний вид. Развивать умение понимать обобщающие слова, расширять  и активизировать словарный запас. Проявлять интерес к полученной информации. Совершенствовать грамматический строй речи (существительные во множественном числе).

Материалы и оборудование:  проектор, ноутбук; видеозапись птичьего двора, веселая музыка, предметные картинки домашних птиц, аудиозапись «Голоса птиц».

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия для создания социальной ситуации развития.

Вводная часть

Дети заходят в группу

Подходят к воспитателю

Дети садятся на стульчик, держась за спинку стула, и изображают, как едут на велосипеде. Смотрят налево, направо. Включается веселая музыка.

- Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. 

Вот таких хороших я приглашаю в путешествие. Хотите?  Подумайте и скажите, на чем можно путешествовать? 

-Сегодня я вас приглашаю отправиться на птичий двор на велосипеде.

(Дети хором приветствуют гостей)

Предположения детей

Создание дружеской атмосферы,

Создание условий для мыслительной деятельности

Основная часть

Воспитатель включает звуки домашних птиц

Воспитатель предлагает найти детям картинки всех названных птиц в стихотворении

Воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек

На столах разложены картинки с домашними птицами

- Вот мы и приехали на птичий двор Кого вы услышали? 

 Я предлагаю вам поиграть.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Ле-ле-ле- много птиц у нас в селе.

Ал-ал-ал- наш цыпленок очень мал.

Ол-ол-ол- индюшонок сел на пол.

Лу-лу-лу- гусенок спрятался в углу.

Ре-ре-ре- много уток во дворе.

Лю-лю-лю- я домашних птиц люблю.

Молодцы, что вы нашли всех птиц.

Ребята, но с нашими домашними птицами приключилась беда

К нам пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал,

Птичек всех заколдовал.

Но пришли друзья – детишки,

Озорные шалунишки

Стали думать и гадать,

Как друзей расколдовать!

- Я сейчас буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите правильное название птицы.

Бетух, петюх, пытух, петух.

Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.

Интюк, индук, интук, индюк.

Удочка, утотька, уточка.

- Ребята, как одним словом назвать петуха, индюка, утку, гуся? Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние птицы человеку?

- Превращу – ка я вас в петушков. Голова есть?. есть. туловище? …есть. Вместо рук?. крылья, вместо ног? …лапы. Вместо ногтей? …когти. Вместо рта?. клюв. отрастет сзади - …хвост, на голове – гребешок, под клювом…бородка.

Давайте «петушки» встанем в круг и произнесем слова:

Ах ты, Петя – Петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом – то бородка,

Очень гордая походка.

Рано- рано по утру

Он кричит«Ку-ка-ре-ку!».

А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?». Я буду называть и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает. Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики – птенцами. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо.  Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют.

Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.

А индюк среди двора – бл-бл-бл. А индюшата тихо повторяют.

А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!

-В петушков я вас превращала, а теперь: два раза покружись и в гуся превратись.

Есть у нас драчливый гусь (поочередно прикоснуться большим пальцем к остальным)

Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)

Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх, пальцы в щепотку

Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»).

Молодцы ребята. Вот как весело на птичьем дворе.

-Присаживайтесь за столы и возьмите любую картинку с изображением домашних птиц. (По одной карточке на ребенка. Воспитатель задает каждому ребенку разные вопросы: назови птицу, как называется семья, назови ласково, кто детеныш, что умеют делать)

Ответы детей

Дети ищут картинки

Ответы детей

Дети играют в игру хлопают в ладоши

Дети повторяют слова и соответствующие движения

Повторяют звуки

Повторяют движения

Отвечают на вопросы

Создание условий для развития воображения, фонематического развития слуха.

Создание условий для речевой активности.

Создание условий для поисковой и мыслительной деятельности

Создание условий для фонематического развития слуха.

Создание условий для закрепления знаний о домашних птицах, о строении тела домашних птиц.

Создание условий для закрепления названий мамы птицы и ее птенцов.

Условия для развития тонкой моторики

Условия для развития двигательной активности детей.

Условия для развития диалогической речи

Заключительная часть

Воспитаель приглашает детей подойти к проектору

Смотрим видеоклип «Птичий двор».

Ребята, давайте еще раз посмотрим на птичий двор.

-Кого вы увидели в маленьком видеофильме? Где мы с вами побывали? О ком и о чем говорили? Что вам понравилось? Что показалось трудным?

-Вы сегодня очень постарались, давайте похвалим за это себя.

Нас ждут велосипеды, пора возвращаться в детский сад. На прощание я подарю вам медальки с цыпленком.

Посматривают видеофильм, отвечают на вопросы

Условия для закрепления знаний о домашних птицах

Развитие диалогической речи