Конспект интегрированного занятия : "птичий двор"
материал (младшая группа)

                                              Тема: «Путешествие на птичий двор»

Интеграция  областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Участие: дети младшей группы, воспитатель- Кандохова Заира Шихарбиевна.

Продукт детской деятельности: лепка «зернышки для цыплят» .

Предварительная работа: чтение загадок, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов, подвижные, дидактические игры, сюрпризный момент, разминка, загадать загадку, подвижные игры

Методы: наглядный, словесный, использование ТСО, практический, игровой.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление детей о домашних птицах;

- развивать звукоподражание, движение домашних птиц;

- закреплять у детей понятие о том, чем питаются домашние птицы;

- дать понятие понятие о птичьем дворе и его обитателях;
- закрепить  умение детей имитировать движение домашних птиц;

 

Развивающие:

- развивать интонационное выразительность (громко, тихо)
-развивать познавательную активность детей;
- развивать память, воображение, внимание, мелкую моторику рук;

-Формировать диалогическую речь:
- отвечать на вопросы;
описывать предметы явления;
- повторять ответы детей;

- четко проговаривать звуки в словах.

  Активизация словаря: цыпленок, птичий двор, гусь, индюк, утка, га га га, ко ко ко, пи пи пи

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам;
- воспитывать желание помогать друзьям в трудный момент

Материалы и оборудование: игрушечное яйцо, цыпленок, курица, петух, картинки с изображением утки, индюка, гуся, пластилины, салфетки и образец

 

Ход занятие:

Восп.- Ребята проходите посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с нами и согреем их своими улябками! (ответы детей).

Восп.- Ребята мы сегодня отправимся с вами в птичий двор. Хотите со мной пойти в птичий двор? (ответы детей)

-  Ребята вот это дорога ведет прямо в птичий двор. Давайте с вами по тропинке пойдем дружно в птичий двор.

 ( музыкой сопровождоть)

Восп.- Проходите садитесь поудобнее!

- Ребята птичий двор – этообщий двор для птиц. А какие там живут птицы мы сегодня с вами увидем и познокомимся с ними!

- Ребята вы видите сдесь в птичем дворе стоит маленький домик. Это дом где живут птицы,  а называется он – курятник!

- В этом курятнике живут разные домашние птицы.

- Вот одна из них сидит под деревом. Вы знаете ребята что это за птица? (ответы детей)

Восп.- Правильно ребята, а  вы знаете как гогочет гусь?(ответы детей)

Восп.- Правильно ребята. А по соседству с гусем гуляет по птичьему двору двору утка. Посмотрите все внимательно что утка и гусь немного похожи друг на друга. Только у гуся шея длинее. Они оба любят плавать!

- Гусь гогочет, ребята, а утка что делает?(ответы детей)

Восп.- Ребята, а кто же гуляет, по птичему двору?(ответы детей)

- Посмотрите ребята, сколько цеплят у курочки?(ответы детей)
 Восп.- Правильно, ребята. А курочек сдесь сколько?(ответы детей)

Восп.- Молодцы ребята! Как ребята курочка кудакчет?(ответы детей)

Восп,- А цеплята как пищат?(ответы детей)

Восп.- Давайте ребята с ними поиграем!

- «Вышла курочка гулять»

Восп.- Ребята, здесь не только курочка с цеплятами гуляет, а петушок рядышком стоит, и охраняет цеплят! Видите ребята?

- А вы знаете как петушок кукапекает?(ответы детей)

Восп.- Давайте петушку мы с вами прочетаем потешку.(ответы детей)

Восп.- Молодцы, ребята. На птичьем дворе, ребята ходит очень важный и гордый индюк!

- А вы знаете как индюк болбочет?!(ответы детей)

Восп.- У всех этих домашних птиц есть клюви, крылышки!

- Ребята, мне кажется что домашние птицы проголодались, давайте мы им слепим кукурузы!

- Проходите и садитесь на свои места! Чтобы мы с вами хорошо поработали с пластилином, давайте с нашими пальчиками поиграем.

   Пальчиковая гимнастика

- На столе лежат: доска, мягкий пластилин, влажная салфетка!

Восп.- Взяли один кусочек пластилина и положили все на ладони. А теперь другой рукой накрываем пластилин и согреваем!

- сравнить две круга!

- Ребята, а теперь давайте к этой кукурузе добавим семян

Восп.- А теперь вытерите свои ручки салфетками!

- Давайте ребята мы нашу кукурузу отнесем домашним птицам

- Давайте повторим кого мы с вами сегодня увидели на птичьем дворе?(ответа детей).
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

конспект занятия "Птичий двор"

Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ...

План конспект интегрированного занятия "Птичий двор"

В материале сценарий занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром, тема" Птичий двор"- формировать умение детей рассматривать картину,отвечать на вопросы, воспитывать...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»

закрепление  и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка....

Конспект игрового занятия «Птичий двор»

Задачи. Вовлекать  детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь . Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить дете...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 группе раннего возраста «Птичий двор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово      Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 ...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: «Путешествие на птичий двор»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: "Путешествие на птичий двор"...