План конспект интегрированного занятия "Птичий двор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куксина Ольга Викторовна

В материале сценарий занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром, тема" Птичий двор"- формировать умение детей рассматривать картину,отвечать на вопросы, воспитывать бережное отноешение к животному миру и любовь к родному краю.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspnkt.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№11»

Птичий двор

 (конспект непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей первой младшей группы)

Подготовила воспитатель:

Куксина О.В

Северск 2018

Организация совместной образовательной  деятельности детей в 1младшей группе

по теме: «Птичий двор»

Автор конспекта: воспитатель Куксина О. В., МБДОУ «Детский сад№11» 

 Цель: создание условий для формирования первичных представлений об объектах окружающего мира  (домашних птиц).

Задачи приоритетной образовательной области:

 Познавательное развитие»: формировать первичные представления об объектах окружающего мира (домашних птицах об их пищи, детенышах).

 развивать интересы детей к птицам, любознательность и познавательную мотивацию.

 

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» развивать общение  ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, приобщать к общепринятым нормам и правилам (умение здороваться при встрече, прощаться при расставании).

 «Физическое развитие»: - создавать условия для развития двигательной активности  способствующей  развитию  координации движения, крупной и мелкой моторике рук.

«Речевое развитие»:  обогатить  и активировать словарь по теме, развивать  слуховое внимание, кругозор, способствовать развитию речи; побуждать  в звукоподражании голосам домашних птиц (петушка, курочки, утки, гуся).

Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, интересуется окружающими предметами, проявляет интерес к сверстникам, стремится к общению с взрослыми и активно  подражает им в движениях, и действиях Способен договариваться. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения. Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого.

Оборудование для педагога: Фланелеграф,  предметные картинки с изображением домашних птиц, с изображением девочки, дома, забора, корыта, мешочек, мелкие игрушки, игрушка петушок 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а вы знаете, кто это (показывает игрушку-петушка) (ответы детей)

- Давайте с ним поздороваемся

 (Дети приветствуют петушка). Он приглашает  нас в гости. Вы хотите побывать на птичьем дворе?(Ответы детей) Мы с вами  узнаем, как живут птицы-обитатели  двора, и кто их кормит.

Социально-комумкативное развитие

Ситуативный разговор

Слово

Усвоение норм ценностей принятых в обществе.

Ребёнок осваивает нормы принятые в обществе.

Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель: (выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги дом и забор)

- Ребята, что на картинке изображено? (ответы детей)

Это забор, за забором дом. Давайте посмотрим, кто живёт в  домике? (Выставляет фигуру девочки Маши.) Кто это? (Ответы детей) Правильно, девочка, а зовут её Маша, она вышла во двор,  и зовёт своих птиц: «Цып-цып - цып», но они не слышат. Поможем ей?

Дети и воспитатель зовут птиц «Цып-цып-цып.», на фланелеграфе педагог выставляет картинку петушка.

-Кто услышал нас? (Ответы детей) Маша дала ему зёрнышек и он запел.  Макар, как запел петушок? (Ответ ребенка)

Воспитатель (выставляет фигуры курочки, цыплят). Яночка, а кто ещё спешит поклевать зёрнышки? (ответ реб.) За ней бегут маленькие…(Ответы детей) Даша, что они делают? (Ответ ребенка). (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта). Ребята кто ещё так важно шагает к корыту? (Ответы детей).

Гусь не хочет клевать зёрнышки, он ест кашу. Матвей, что делает гусь? (Ответ ребёнка) Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают  других    домашних птиц:   утки,    индюки.

На птичьем дворе живут домашние птицы.

- Повторим, ребята, домашние птицы.

Какие  птицы? (Ответы детей). Захар, чем питаются птицы?? (Ответы детей) Что они ищут в земле? (Ответы детей)

Червячков, букашек, травку. Правильно, ребята? (Ответы детей)

Физкультминутка Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц - машут руками, как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц).

Наши уточки с утра: «Кря – кря-кря!»

Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»

Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!» А наш Петя-петушок рано-рано поутру нам запел: «Ку-ка-ре-ку!»

Познавательное развитие

(познавательно-иследовательская)

Речевое развитие 

(коммукативная)

Физическое развитие

Речевое развитие

(двигательная)

Беседа

Рассматривание картинки, наблюдение

беседа

Физминутка

Игровые упражнения

Картинки с изображением девочки, домашних птиц.

Слово

Движение

слово

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашних птиц)

Обогащение активного словаря, развитие связной речи

развития двигательной активности  способствующей  развитию  координации движения, крупной и мелкой моторике рук.

Обладает элементарными представ.

в области живой природы

Проявляет любознательность, овладевает  активной речью

Осваивает различные движения, развита крупная моторика

Ребята, а вы играть любите? (Да)

Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц - курочка, петушок, гусь, цыплёнок - и предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает на ощупь определить кто в мешочке

 Познавательное развитие

(игровая)

Дидактическая

Игра

Мешочек, мелкие игрушки изображающих домашних птиц.

Мешочек, мелкие игрушки изображающих домашних птиц

Развивитие интересов детей, любознательности

и познавательную мотивацию,  мелкой моторики рук.

 

Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание

Образовательная область

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Молодцы ребята, вам понравилось играть? (Ответы детей).

А кто к нам в гости приходил? (Ответы детей)

Куда мы с петушком ходили? (Ответы детей)

Какие птицы живут на птичьем дворе? (Ответы детей)

Правильно домашние.

А сейчас мы попрощаемся с петушком, ему пора уходить (Дети прощаются)

Социально - коммукативная

Ситуативный разговор

Слово

Усвоение норм ценностей принятых в обществе

Стремится к общению  с  взрослыми