Конспект игрового занятия «Птичий двор»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алибекова Саида Залибековна

Задачи. Вовлекать  детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь . Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить детей к составлению коротких текстов(вместе со взрослым). В процессе звукоподражаний  развивать дикцию , артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес, заботливое отношение, чувство любви к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект игрового занятия с детьми от 1,5 -3 лет

                                                    «Птичий двор»

                      Подготовила воспитатель:  Алибекова Саида Залибековна

                                               

                                                 «Птичий двор»

     Задачи. Вовлекать  детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь . Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить детей к составлению коротких текстов(вместе со взрослым). В процессе звукоподражаний  развивать дикцию , артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес, заботливое отношение, чувство любви к птицам.

   Материалы . Тазик с водой . Игрушки: две утки (резиновые или пластиковые),петух  курица.

   Словарная работа: уточка, петушок, курочка

   Предварительная работа: рассматривание картины «Птичий двор»,

Д/и «Домашние птицы», чтение потешек, загадывание загадок, перебирать белый и черный  фасоль.

                                                              Ход занятия.

  Воспитатель организует на полу игровую ситуацию: ставит тазик с водой, пускает в него уток , рядом (на берегу) ставит курицу и петуха.

Рассказывает , жестом привлекая внимание детей к игрушкам:

- Наши уточки  крякают кря-  кря ! Наши курочки кудахчут ко-ко-ко!

А Петя – петушок поет  ку-ка-ре-ку

Предлагать детям: «Давайте вместе расскажем».

Воспитатель берет в руки уточку, затем и другие игрушки, организуя диалог

- Кто это? Как она кричит?

Дети: Уточка – кря кря-кря крякает.

Воспитатель - Кто это? Как она кричит?

Дети: - Курица – ко-ко-ко-кудахчет.

Воспитатель - Кто это? Как она кричит?

Дети:- Петушок –ку-ка-ре-ку- кукарекет.

Воспитатель: А что еще делают уточки?   Они в воде…плавают, ныряют. Шлепают лапами по воде.

(Рассказ воспитателя сопровождается действиями с игрушкой)

Воспитатель:- А что делают петушок с курочкой?

Они ходят по двору , разгребают лапками землю. Ищут червяков. Клюют зернышки.

Воспитатель: А плавать умеют петушок с курочкой ?

-  Нет , петушок  и курочка плавать не умеют. Как подает голос петушок, как   он кукарекает? Как кудахчет курочка?

Затем предлагать детям поиграть:

Воспитатель: - Как  будто  это – птичий двор. (Дети перемещаются  на ковер)

 Покажем, как ходят вразвалочку утки (выразительные движения) Как они крякают. Как плавают  в пруду.

- Акак ходит петушок? Хлопает крылышками.

 Кукарекает: ку-ка-реку. (Выразительные  движения и звукоподражания.)

 Курочка ищет червячков. Лапой разгребает землю. Зовет цыплят: ко-ко-ко

(вместе с детьми)

Пальчиковая гимнастика.

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла,( рисуем на ладошке волнистую линию —«червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок)

   

   Воспитатель  обращается  к ним с предложением рассказать про уточку, курочку, петушка. Дети по желанию  подходят к игрушкам, берут понравившуюся в руки. Воспитатель  в случае необходимости подсказывает начало предложения. Выслушивает всех желающих.

Воспитатель: Сейчас будем отгадывать загадки. Кто это?

Носик лопаткой, красные лапки,

Плавает, ныряет,

Крякать обожает.

- Аэто кто?

Водичку пьет, зернышки клюет, яичко несет.

- Аэто кто?

Кто рано встает, голосисто поет, кто детям спать не дает? (Петушок)

   Воспитатель: давайте вспомним и расскажем потешку:

Наши уточки с утра... Дети: Кря –кря-кря

Наши курочки в окно... Дети: Ко-ко-ко

А наш Петя поутру нам споет... Дети: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Молодцы!

Упражнение «Перебери  фасоль для птиц»

- У вас в тарелочках лежит фасоль. Потрогайте ее. Покажите белую фасоль. Покажите черную фасоль. Переберите фасоль, разложите на разные тарелочки белую и черную фасоль.

    - Давайте дети угостим птичек , они тоже нам приготовили  корзинку с

бисквитными  мишками  «Барни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Птичий двор"

Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ...

Конспект занятия "Птичий двор"

Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора....

План конспект интегрированного занятия "Птичий двор"

В материале сценарий занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром, тема" Птичий двор"- формировать умение детей рассматривать картину,отвечать на вопросы, воспитывать...

Конспект занятия "Птичий двор"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленкий"...

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Птичий двор» (Дифференциация звуков и букв Г-К.)

Закрепление знаний о звуках Г-К,  различение звуков Г-К на слух, в произношении; закрепление артикуляционных укладов звуков Г-К; дифференциация звуков по звонкости-глухости; обогащать и активизир...

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни. Тема: «Птичий двор»

Занятие направлено на развитие моторики рук детей при помощи игр и упражнений на основе лексической темы «Домашние птицы»....

Конспект интегрированного занятия : "птичий двор"

                                            Тема: «Путешествие на птичий...