Конспект организованной образовательной деятельности "Птичий двор" (музыкальное развитие)
план-конспект занятия по музыке (средняя, старшая группа) на тему

Садовниченко Вера Викторовна

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям. Материал соответствует тематической неделе "Домашние птицы". Образовательная деятельность построена в форме музыкально-дидактической игры "Где мои детки?".  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию в  разновозрастной группе «Цыплята» (средний, старший дошкольный возраст)

Тема: «Птичий двор»

C:\Users\1\Desktop\птичий двор.jpg

                                                                                           Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

                                                                          Садовниченко В. В.

Тема: Птичий двор.

Тип занятия: тематическое

Цель: создание условий для закрепления умения двигаться в соответствии с характером музыки.

Задачи:        

образовательные :

  • закрепить умение слышать двухчастную форму произведения.

развивающие:

  • развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание);
  • совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений;
  • развивать чувство ритма (прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки, различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять действия в соответствии с динамикой музыкального произведения);
  •  совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки).

воспитывающие:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: презентация «Птичий двор», шапочка Курицы, Петуха, шапочки цыплят и утят, картинки с изображением цыплят, утят, гусят, деревянные ложки, бубны.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Музыкальное приветствие.

(дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)

М.Р.: Собрались все дети в круг.

           Я – твой друг, и ты-мой друг!

           Дружно за руки возьмёмся (все берутся за руки)

           И друг другу улыбнёмся! (улыбаемся)

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку, а вот куда мы с вами пойдём вам нужно отгадать. Послушайте, что за звуки доносятся до нас. Где такие звуки можно услышать? Да, на птичьем дворе. Предлагаю туда пойти и посмотреть, что же там происходит.

  1. Вокально-двигательная гимнастика «На птичьем дворе»

Вот какой птичий двор. Это куры, это утки, это гуси. А где же их маленькие детки?  

 Курочка: Ко-ко-ко! В нашем дворе жили: гуси с гусятами, утки с утятами и я  -курочка с петушком и цыплятами. Однажды подул холодный ветер, налетели чёрные тучи, а из тучи посыпались ледяные снежинки. Испугались все птицы и спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Помогите их найти, пожалуйста!

  1. Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»

 Педагог: Цыплята далеко убежали, не слышат, как курочка их зовёт домой. Как же мы курочке поможем?

  • Пение по ритмическим картинкам «Цыплята»  (дети зовут цыплят).

Педагог: (после того как дети находят картинки с изображением цыплят) Цыплята наверное проголодались, поможем курочке их накормить.

  • Игра-инсценирование «Цыплята» А. Филиппенко.

Педагог: Цыплят мы нашли, теперь нужно помочь маме-утке найти своих детей.

Утка: Кря – кря, мои детки любят танцевать.

Педагог: А вы, ребята, знаете танец для утят?

  • Пляска «Танец маленьких утят»

Педагог: услышали утята знакомую музыку и пришли домой к маме – утке. Только гусята не спешат домой, а мама-гусыня очень грустит. Как же нам найти гусят?

Гусыня: Мои гусята молодцы, берут в клювы бубны-бубенцы, берут в крылья ложки и играют в оркестр для кошки.

Педагог: Что нашли вы дети в корзинке? Может быть, мы тоже сыграем в оркестр для кошки, которая сидит у окошка? А гусята услышат и прибегут домой на птичий двор к маме-гусыне.

  • Элементарное музицирование «Курочка да кошка»

Педагог: Всех деток мы нашли? Цыплята здесь? Утята здесь? Гусята здесь? Какой у нас громкий хор получается, может быть мы песенку для птиц споём?

  1. Пение «Зимушка» М. Ю. Картушиной

Курочка: Ко-ко-ко! Как поёте вы хорошо! Но нам пора прощаться, ведь на улице уже наступила поздняя осень, холодает с каждым днём. Скоро придёт снежная зима, а нашим деткам нужно поскорее в тепло спрятаться. До свидания, ребята!

  1. Подведение итогов: Сегодня  за вами вечером придут родители. Спросят, что интересного было на музыкальном занятии. О чём бы вы им рассказали? (ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Птичья столовая».

Конспект организации и проведения коррекционно-развивающей организованной образовательной деятельности в средней группепо экологии с использованием здоровьесберегающих технологий ....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"

Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"

Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один  -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа

Выполнение  и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура....