Конспект организованной образовательной деятельности «Птичья столовая».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лазарева Ольга Владимировна

Конспект организации и проведения коррекционно-развивающей организованной образовательной деятельности в средней группепо экологии с использованием здоровьесберегающих технологий .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения коррекционно-развивающей организованной образовательной деятельности в средней группе

по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий «Птичья столовая».

                                                                         

                                                                          Составила и провела воспитатель I КК

МКДОУ БГО ЦРР –детского сада № 11

                                                               Лазарева Ольга Владимировна

Борисоглебск  2014

Цель: Формировать основы  экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Коррекционно-образовательные задачи: 

Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Закреплять понятие зимующие птицы. Обобщить  представление о видах питания зимующих птиц. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать фонематическое восприятие, память, общую моторику,  координацию речи с движением, наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность.

Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: дыхательная гимнастика, самомассаж, зрительная гимнастика.

Формировать  навыки  сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Оборудование: мячики-ёжики на каждого ребёнка ; семена подсолнечника, тыквы, пшено, ягоды рябины, кусочки яблок; мультимедиа проектор, планшеты, картинки с изображением птиц.

Предшествующая работа: Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц поздней осень; беседы о кормах для птиц, заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время.  Чтение стихов  загадывание загадок. Рисование и выполнение аппликации  по теме «Птицы».

Планируемые результаты:

Личностные: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, имеющий представление об окружающем мире, бережно относящийся к природе, коммуникативный, имеющий представление о культуре поведения в природе, любящий всё живое вокруг.

Интеллектуальные: знает зимующих птиц, их отличительные особенности .

Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения.

Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся на прогулку в осенний  парк. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны серьёзно подготовиться.

- Мы приготовим наши пальчики.

Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

-А теперь мы подготовим  наши глазки, чтобы увидеть интересное на прогулке.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

-Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)

По тропинке пойдём

Друг за другом мы гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

В парк мы побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

 Вот мы с вами и пришли в парк. Давайте подышим свежим воздухом.

Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Упражнение на дыхание «Как хорошо».

 Дети садятся за столы, на планшете у каждого ребёнка презентация.(синица, снегирь, сорока, ворона,  воробей)

Маленькая птичка –

Просто невеличка.

Синенькое горлышко,

А сама, как солнышко.

(Синичка)

- Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края.. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды синички прилетают к жилью человека.

-Как можно сказать про синичку, если у неё чёрная голова?(черноголовый)

- Придумайте как можно больше слов, которые помогут её описать  (небольшая, шустрая, с жёлтым брюшком, смелая, быстрая, зимующая)

-Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой сорока.

-У сороки длинный хвост, она белобокая непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

-У сороки длинный хвост, что  можно сказать про сороку? (длиннохвостая)

-Что вы можете сказать о сороке, какая сорока?(белобокая, любопытная, непоседа)

Как подает голос сорока, послушайте. Что она делает?(стрекочет)

- Как подаёт голос синичка, давайте послушаем. Что она делает.(свистит)

- Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

-Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

-Что можно сказать про снегиря, если у него красная грудка? (красногрудый)

-Какой снегирь? ( черноголовый, красногрудый, заметный)

-Давайте послушаем как подаёт голос снегирь. Что он делает? (свистит)

-Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

А зовут её…ворона.

-Ворона - важная, громкоголосая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

-Что можно сказать про ворону, если у неё чёрные крылья?(чернокрылая)

-Какая ворона?( важная, чёрная с серым, громкоголосая)

Послушайте как подаёт голос ворона. Что она делает? (каркает)

Возле дома, по дорожке,

Скачет собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый ? (Воробей)

-Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Как подаёт голос воробей, послушайте? Что делает воробей? (чирикает)

Какой воробей? (весёлый, шустрый, маленький, неприхотливый)

-Итак, ребята, какие птицы прилетели на нашу кормушку? Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и клесты (дети хлопают)

Что неправильно и почему? – мухи это насекомые.

Прилетели птицы: голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы, макароны (дети хлопают)

Что неправильно и почему? – макароны это продукты.

Прилетели птицы: голуби, куницы (дети хлопают)

Что неправильно и почему? – куницы это животные.

Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, комары (дети хлопают)

Что неправильно и почему? - комары это насекомые.

- А теперь, ребята, подойдите к столу. Ребята подходят к столу и встают полукругом. На столе блюдца с рябиной, хлебными крошками, семечками, кусочками яблока, пшено.

- Зимой птицам холодно и голодно. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами.

- Где сейчас, зимой жуки и кузнечики? - спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них.

- Птицам тяжело найти себе корм под снегом.

- Кто может им помочь зимой? – человек. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

- Ребята, скажите, чем питаются птицы? – хлебом, крошками, семечками.

 - Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?

- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками. Смело приближается к человеку.

- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. Синица, найдя твердую пишу, быстро взлетает на ветку и затолкав семечку между пальцев цепких ног, ударами крепкого клюва раздалбливает оболочку семени. Показывает блюдце с пшеном.

- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

- Вороны питаются очистками, остатками пищи, любит хлеб, мясо. Показывает блюдце с кусочками яблока.

Почти все птицы любят семечки. У нас здесь  семена тыквы и подсолнечника. Рассмотрите их, какие они.( семена подсолнечника чёрные и маленькие, а семена тыквы большие и белые). Давайте  выберем смена тыквы для крупных птиц, семена подсолнечника для мелких птиц.

-Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог

– Каких птиц вы повстречали в парке? 
– Как можно назвать их одним словом? 
– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц семечками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...

Конспект организованной образовательной деятельности "Для чего нужны столовые приборы. Хохломская роспись"

Цель: создать условия для развития у детей любознательности, познавательной мотивации; уточнение и закрепление знаний детей о столовых приборах, культуре поведения за столом; знакомство с хохломской р...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Тайны птичьего мира" для детей 5-6 лет.

В ходе организованной образовательной деятельности "Тайны птичьего мира",  дети старшего дошкольного возраста  смогут развить знания и представления об особенностях жизненных проявлений...

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа

Выполнение  и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура....

Конспект организованной образовательной деятельности «Столовый этикет» для детей старшей группы

Цель:  закрепление знаний детей о правилах столового этикета.Задачи:Познакомить детей со столовым этикетом.Сформировать представления о культуре поведения за столом. Формировать навыки культурног...

Конспект организованной образовательной деятельности "Птичий двор" (музыкальное развитие)

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям. Материал соответствует тематической неделе "Домашние птицы". Образовательная деятельность построена в форме музыкально-дидактическо...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...