Конспект организованной образовательной деятельности "Для чего нужны столовые приборы. Хохломская роспись"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Денисенко Инна Станиславовна

Цель: создать условия для развития у детей любознательности, познавательной мотивации; уточнение и закрепление знаний детей о столовых приборах, культуре поведения за столом; знакомство с хохломской росписью; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

        

Открытое занятие

        по теме: «Для чего нужны столовые приборы. Хохломская роспись»        

(старшая группа)

                

Воспитатель:

Денисенко Инна Станиславовна

Образовательные области

Цели, задачи

Познавательное развитие

Развитие у детей любознательности, познавательной мотивации;

Уточнение, закрепление знаний детей о столовых приборах, частях суток, культуре поведения за столом;

Помочь увидеть необходимость, удобство, а так же красоту столовых приборов;

Знакомство с хохломской росписью.

Социально – коммуникативное развитие

Формировать уважительное отношение у детей к сверстникам, взрослым.

Речевое развитие

Обогащать и активизировать словарный запас.

Художественно – эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к народному промыслу;

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Способствовать развитию крупной и мелкой моторики.

Материал и оборудование: игрушечные столовые приборы в корзинке; влажные салфетки; презентация «Культура поведения за столом» автор А. Яранова; листы бумаги формата А4, с изображенной на них ложкой; карандаши; фломастеры; краски; непроливайки; кисти для краски; ложка, расписанная в стиле хохломских мастеров.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Ход занятия:

  1. Беседа

Воспитатель заходит в группу с корзинкой в руках, в которой находятся игрушечные столовые приборы. Данные приборы, воспитатель «случайно» роняет на коврик, расположенный в группе и просит помощи у детей собрать столовые приборы обратно в корзинку, протирая их влажными салфетками. В процессе сбора, воспитатель проводит беседу с детьми.

- Посмотрите, дети, что же я наделала. Я уронила все приборы на пол! Помогите, пожалуйста, мне их собрать?

- Ой, они же совершенно грязные! Протрите, пожалуйста, их влажными салфетками?! Вы поможете мне?

- Дети, а как называются эти приборы? Что это?

- А для чего мы их используем?

- Правильно, дети! Они не только красивые, но и необходимы нам употребления пищи. Они облегчают ее прием.

- Дети, а вы знаете, как нужно себя вести за столом? Что раньше, завтрак или обед, а может – ужин?

- Сейчас, я узнаю, владеете ли вы правильной информацией или нет! Хорошо?

- Тогда присаживайтесь на коврик и слушайте внимательно, попробуйте ответить на вопросы!

- Вы готовы?

2. Показ презентации «Культура поведения за столом» автор А. Яранова

- Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! Вы ответили на все вопросы!

- Дети, вы запомнили, что раньше обед или ужин?

- Когда мы с вами завтракаем: утром или вечером?

- Какими приборы нам облегчают процесс приема пищи?

- Правильно! Какие вы умные!

- Дети, вы наверное устали? Предлагаю, вам, размяться вместе со мной. Вы согласны?

3. Физкультминутка:

Точим,

Точим,

Точим нож!

Будет очень

Он хорош.

Будет резать он

Припасы:

Масло,

Сало,

Хлеб,

Колбасы,

Помидоры,

Огурцы…

Угощайтесь, Молодцы!

- Молодцы, дети!

- Дети, давайте, присядем на коврик.

- Вы знаете, что за прибор у меня в руках?

- Правильно, ложка!

- Посмотрите, какая она красивая. Она расписана по мотивам хохломских мастеров.

4. Рассказ «Золотая хохлома»

Эта ложка сделана из дерева. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. В окрестностях города Нижний Новгород  находится село с весёлым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из древесины: липы, берёзы и ольхи. Готовая посуда свозилась на ярмарку в Хохлому и оттуда уже  расходилась расписная посуда по всему белому свету. Вот и прозвали её хохломской.

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши, да ложки и так их расписывал (раскрашивал), что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки, да ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и появилось название «золотая хохлома».

- Кто скажет мне,  какой цвет использует  художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

 - Молодцы, ребята!

4. Продуктивная деятельность – раскрашивание «Хохломская роспись ложки»

Воспитатель, предлагает детям раскрасить ложки в стиле хохломских мастеров, изображенные на заранее заготовленных листах бумаги формата А4.

- Дети, давайте, раскрасим эти ложки в стиле хохломских мастеров и устроим выставку ваших работ для родителей, гостей, которые будут заходить к вам в группу. Хорошо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему:   «Посуда с хохломской росписью»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Завиток. Знакомство с хохломской росписью».

конспект органзованной образовательной деятельности для дошкольников подготовительной к школе группы по ознакомлению с хохломской росписью...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Посуда с хохломской росписью» Подготовила

Приобщение детей к истокам народного декоративно -прикладного искусства, развитие творческих способностей....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись."

Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.Задачи:Образовательная:- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.- Пополнение словарного запаса.Развивающая:- Продолжать учить рисо...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Городецкая роспись деревянной доски»

Цель: продолжать знакомство детей с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора.Задачи:Обучающие:Побуждать самостоятельно, придумывать узор по мотивам городецкой росписи, з...