Конспект непрерывной образовательной деятельности Птичий двор".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Антонина

Конспект непрерывной обраховательной деятельности в младшей группе на закрепление понятий один - много.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор»

Применяемые педагогические технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- здоровье созидающая технология (зрительная гимнастика, динамическая пауза, пальчиковая игра);

- игровая технология;

- информационно-коммуникативная технология.

Цель: учить детей находить много предметов и мало на моделях фигур, расположенных слева и справа.

Педагогический замысел:

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстником, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие любознательности и познавательной деятельности;

формирование познавательных действий (упражнять в счете и сравнении количества предметов, понимать смысл обозначений: вверху-внизу, слева-справа,

формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; геометрические формы: квадрат, треугольник, круг; цвете: красный, синий, зеленый, желтый; размере: большой, маленький; количестве: один-много.

Обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматического строя речи (правильное произношение окончаний существительных «один-много»)

развитие мелкой моторики;

учить узнавать, называть, соотносить предметы по цвету и форме.

Предварительная работа:

Подбор дидактических игр «Собери фигуру из палочек»«Проведи дорожки»«Какая фигура лишняя».

Планируемые результаты усвоения материала:

- использование разных способов обследования;

- устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения.

Материалы:

- раздаточный дидактический материал (уточки, треугольники, квадраты, карточки с кружочками;

- домики 4-х цветов;

- силуэты птиц.

Форма организации НОД – групповая.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел … (Показать детям игрушку Петушка). Он хочет посмотреть, как вы умеете считать и играть.

1. Петушок приглашает вас на птичий двор, где он приготовил для вас задания.

Включается аудиозапись «На ферме».

Если мы правильно найдем на птичьем дворе все домики, пройдем дорожку сверху вниз, вас ждет сюрприз, который приготовил петушок.

В правую руку возьмите красный кружок, а в левую – зеленый треугольник. Положите на стол, на треугольник поставьте одну уточку, а на кружок – много уточек.

Скажите, какая фигура в правой руке, в левой? Где много уточек, а где одна?

2. Продолжим наш путь по дорожке к желтому домику, выполним задание, которое приготовил петушок. На одном дереве карточка с одним кружком, а на другом видим много кружков.

У детей в руках карточки с изображениями контуров птиц. Дети бегают, летают, по сигналу воспитателя находят на деревьях нужные карточки. У кого контур одной птицы, подходят к карточке с изображением одного кружка. У кого много птиц, находят карточку с изображением множества кружков.

Спросить у детей, почему остановился у карточки с одним кружком, почему остановился у карточки, где много кружков.

3. Проведение зрительной гимнастики.

4. Задание   «Какая фигура здесь лишняя?»

5. Задание  . Перфокарта. Слева 3 уточки, 1 уточка и 2 уточки, справа такое же количество уток. Уточек слева соединить с таким же количеством уток справа.

Молодцы, дети! Петушку очень понравилось, как вы выполняли задания, как вы считали. Петушок приготовил для вас подарок.

Продуктивная деятельность.

Дети лепят угощение для курицы и цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Птичий двор"

Занятие по развитию познавательных способностей детей...

Конспект организованной образовательной деятельности "Птичий двор" (музыкальное развитие)

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям. Материал соответствует тематической неделе "Домашние птицы". Образовательная деятельность построена в форме музыкально-дидактическо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "На бабушкином дворе" ("Домашние птицы").

Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте «Птичья семья».

Конспект для педагогов по познавательному развитию по ознакомлению с домашними птицами  в  младшем  дошкольном возрасте ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе для детей с ОНР «Птичий двор»

Конспектнепрерывной  образовательной деятельностипо физической культуре в средней группе для детей с ОНР«Птичий двор»...