Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» Возраст 3-4 года Тема: «Птичий двор»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Орлова Елена Николаевна

Обогащение представления детей о домашних птицах и птенцах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад 80

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области «Речевое развитие»

Возраст 3-4 года

Тема: «Птичий двор»

Воспитатель: Орлова Елена Николаевна

Первая квалификационная категория

Используемые технологии:

- Здоровье-сберегающая технология;

- Личностно-ориентированная технология;

- Игровая технология;

Санкт-Петербург

2022 год

Название: «Птичий двор»

Цель: Обогащение представления детей о домашних птицах и птенцах.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать представление детей о среде обитания домашних птиц – птичий двор

- Расширять словарный запас детей по теме (перышко, пушистый, мягкий, птенцы).

- Активизировать речь детей, координировать речь с движением.

Развивающие:

- Развивать умение узнавать и называть птиц.

- Развивать звуковую культуру речи.

- Развивать артикуляционный аппарат детей.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений домашних птиц, беседы о домашних птицах и их птенцах, чтение русских народных сказок, заучивание потешек и стихов, прослушивание фонограмм с голосами домашних птиц.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

        Макет «Птичий двор», перышко, фигурки домашних птиц и  птенцов, игрушка курочка-наседка, гнездо с яйцами, корзинка, мешочки с горохом, семечками, зерном, крошками, эмблемы: курица, цыплята, фонограмма со звуками птичьего двора.

Организационный момент: дети стоят по кругу.

        

Примерный ход совместной непрерывной образовательной детятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

«Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

- Воспитатель: - Ребята, смотрите, что я сегодня нашла.

- Воспитатель показывает перышко. - Что это?

Воспитатель предлагает детям вытянуть руки, проводит перышком по рукам.

- Воспитатель: - Какое перышко?

- Как вы думаете, кто его потерял?

- А как вы догадались?

Воспитатель: - Может это наша курочка потеряла перышко?

- Воспитатель подходит к курочке-наседке, которая сидит на гнезде.

- Воспитатель: - Это твое перышко?

- Курочка говорит, что это ее перышко.

- А кто это пищит?

- Воспитатель показывает на птенцов рядом с гнездом.

- Воспитатель берет цыпленка, показывает детям – Кто это?

- Воспитатель берет утенка, показывает детям? – Кто это?

- Воспитатель берет гусенка, показывает детям – Кто это?

Воспитатель спрашивает у курочки – Это твои птенцы?

 – Нет. У меня еще не вылупились птенцы.

- Воспитатель показывает гнездо, в котором лежат яйца.

- Воспитатель: - Ребята, курочка просит нас отнести птенцов их мамам. Отнесем?

- Воспитатель: Возьмем с собой угощение для птиц. Что едят птицы?

- Воспитатель берет корзинку, сажает в нее птенцов, складывает мешочки с угощениями.

- Воспитатель: - Мы пойдем,  курочка останется высиживать птенцов,

а  дорогу нам покажет волшебное перышко.

- Воспитатель берет в руку перышко.

 

– Воспитатель: Ребята, давайте подуем на перышко.

Раз, два, три – перышко лети!

- Воспитатель ведет детей к макету птичьего двора.

- Звучит фонограмма со звуками птичьего двора.

- Воспитатель: - Куда это мы пришли?

- Кто живет на птичьем дворе?

- Воспитатель: Ребята, вернем птенцов их родителям.  

- Воспитатель достает по очереди птенцов из корзинки, отдает детям.

- Воспитатель: -Кто птенцы у курицы?

- Кто птенцы у утки?

- Кто птенцы у гуся?

- Воспитатель:  - Посмотрите, как все радуются, что птенцы вернулись домой.

- Воспитатель: А как  можно назвать одним словом всех, кто живет на птичьем дворе?

- Воспитатель: А какие это птицы?

- А почему мы их так называем?

- А какую пользу приносят птицы?

Физкультминутка:

Воспитатель предлагает детям поиграть. Надевает эмблемы курицы на себя, цыплят на детей

- Воспитатель: -  Я буду курочка, а вы мои цыплята. Идите за мной.

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

- Воспитатель возвращается к птичьему двору.

- Воспитатель: – Посмотрите, какие птицы красивые.

- Воспитатель берет фигурку птицы, показывает на части тела птицы, спрашивает у детей что это?

- Воспитатель: - А вы знаете как птицы голос подают?

- Воспитатель: – Давайте поиграем, я буду показывать птичку, а вы будете называть ее, и подавать голос ка эта птица.

- Воспитатель показывает по очереди птиц, просит ребенка назвать и подать голос.

- Воспитатель: – Молодцы! Наверное, наши птицы проголодались. Давайте их покормим.

- Воспитатель достает мешочки с угощениями. По очереди просит детей покормить.

- Воспитатель: – Покорми гуся горохом.

- Покорми курицу семечками.

- Покорми утку крошками.

- Покорми индюка зернышками.

- Чем ты хочешь покормить петуха?

- Воспитатель спрашивает у детей: Что клюет курица? Утка? Петух? Индюк? Гусь?

- Воспитатель: - Птицы всем говорят спасибо.

- Ребята, нам пора возвращаться. Пойдем за нашим перышком.

- Воспитатель берет в руку перышко.

- Воспитатель: Подуем на него.

- Раз, два, три – перышко лети!

- Воспитатель ведет детей к курочке.

 - Воспитатель: Расскажите курочке, где вы были?

- Кого вы там видели?

- А что вы там делали?

- Воспитатель: - А как дела у нашей курочки? Вылупился кто-то у нее?

- Воспитатель снимает курицу с гнезда, показывает детям, кто там появился.

- Воспитатель: - Кто это?

- Воспитатель: Пока мы с вами ходили на птичий двор, у нашей курочки вылупились цыплята!

Дети берутся за руки, приветствуют друг друга.

Перышко.

Мягкое, пушистое, легкое.

Птичка.

У птиц есть перья.

Птенцы.

Цыпленок.

Утенок.

Гусенок.

Да.

Зернышки, семечки, горох, крошки.

Дети дуют  на перышко.

Дети идут за воспитателем.

Дети встают вокруг макета птичьего двора.

На птичий двор.

Петух, курица, утка, гусь, индюк.

Цыплята

Утята.

Гусята.

Дети ставят птенцов к птицам, цыпленка к курице, гусенка к гусю, утенка к утке.

Птицы

Домашние

Человек заботится о них, кормит их.

Яйца, перышки, мясо.

Дети идут за воспитателем по кругу, машут руками

Грозят пальчиком

Приседают, «гребут» двумя руками

Клюют пальчиками

Зачерпнули ладошками «воду» и пьют

Идут за воспитателем.

Дети отвечают

Голова, Шея, крылья, хвост, лапки, клюв.

Да

По очереди называют птиц, подают голос.

Дети по очереди достают угощение, кормят птиц.

Курица клюет семечки. Утка клюет крошки.

Гусь клюет горох. Индюк клюет зернышки.

Петух клюет (называет то, что клюет петух)

Дети дуют на перышко.

Дети идут за воспитателем.

На птичьем дворе.

Дети называют птиц.

Предположительные ответы детей.

Дети смотрят.

Цыплята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Название: «Весна идет, весне дорогу!»Цель: Развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны. Чтение...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (дети 3-4 года) Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  (дети 3-4 года) Тема: «Мои любимые игрушки»...