Конспект НОД "Cюрпризы с птичьего двора"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Милованова Марина Викторовна

Конспект НОД "Cюрпризы с птичьего двора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Cюрпризы с птичьего двора"

Конспект НОД

Автор: воспитатель

МБДОУ "ЦРР Детский сад № 14 Сказка"

Милованова Марина Викторовна.

 

 

Цель: формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей.

 

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

 

Образовательная область «Познавательное развитие»:  

1. Развивать любознательность и  познавательный интерес,

2. Формировать первичные представления о животном мире.

4. Расширять представления о домашних птицах;

5. Вызывать интерес к домашним животным.

6. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький», «круглый») и цвета («белый», «желтый»)

 

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц;

2. Расширять  словарный запас.

3. Обогащение словаря: курица, цыплята, яйцо; активизировать словарь: беззащитный

4. Побуждать отвечать на вопросы предложениями.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательное отношение.

2. Воспитывать аккуратность.

3. Создать радостное настроение.

 

Образовательная область «Физическое развитие»  

1. Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками, используя желтую краску.

2. Учить рисовать точки («зернышки»)

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Ход образовательной деятельности

1. Организационная часть

Дети входят в группу с воспитателем.

Форма организации: дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят.

Воспитатель: дети, у вас хорошее настроение?

Примерные ответы детей: да, хорошее.

Воспитатель: и у меня настроение хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте и им подарим хорошее настроение! Как мы это сделаем? Мы с вами просто улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычный день, к нам в гости пришла Бабушка, (показ куклы) и она нам приготовили сюрприз. Как вы думаете ЧТО?

 

 

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Сюрпризный момент (0,5 мин)

Воспитатель поднимает платок с корзины.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у бабушки в корзине лежит ….яйцо

(показ воспитателем яйца «Киндер-сюрприз»).

Какое оно белое, круглое, большое. Ой, оно треснуло! Что в нем?

 

Угадайте:

Это кто  пищит «пи-пи»
Из яичной скорлупы?
Может - курочкин ребёнок?
Вылупляется … КТО?

 

Примерные ответы  детей: цыпленок.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. 2. Беседа с детьми о цыпленке (1 мин)

Появляется цыпленок (игрушка)

Воспитатель:  правильно, цыпленок! Цыпленок какой? (показ)

Примерные ответы  детей: желтый, маленький, пушистый

Воспитатель: правильно - желтый, маленький, пушистый. А еще крохотный и беззащитный.

Воспитатель: как цыпленок пищит?

Примерные ответы  детей: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: правильно, цыпленок пищит: « пи-пи-пи». И сейчас мы с вами превратимся в цыпляток!

 

2.3. Физминутка «Мы - цыплята» (1,5 мин)

Воспитатель: давайте и мы вместе, как цыплята, встанем, вытянем шейку, наклонимся и скажем: «Пить!».

Дети становятся (ручки на поясе) рядом с воспитателем и повторяют за ним движения и слова. При слове «Пить» дети наклоняются, вытянув шею. Показ воспитателем.

 

Воспитатель: молодцы, какие хорошие цыплятки! Но цыплятки не только пьют водичку, но еще и клюют зернышки. Ребята, давайте мы нарисуем зернышки цыпленку. А цыпленок будет смотреть, как вы рисуете.

 

2.4. Рисование «Зернышки цыпленку» с элементами нетрадиционной техники. (3 мин)

Воспитатель предлагает взять ватные палочки и, обмакнув палочку в краску, нарисовать цыпленку зернышки.

Воспитатель: посмотрите, как нужно рисовать: обмакните палочку в гуашь и приложите его к листу. Вот так, вот так, …

Дети рисуют зернышки.

Воспитатель: молодцы! Обмакнули, приложили, а теперь….

Воспитатель: ребятки, давайте все ваши зернышки покажем цыпленку. Посмотрите на него! Как он радуется! Ему все рисунки понравились, и он хочет показать их своим братишкам-сестренкам и маме-курочке.

Воспитатель предлагает детям поиграть с цыпленком в игру.

 

2.5. Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (под музыку) (2,5 мин)

Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозят пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите (клюют, руки назад, наклоняясь)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Целое корытце.

 

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Итог (1,5 мин)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень хорошо играли. А скажите, мои друзья, с кем вы сегодня познакомились? Кто появился из яичка?

Примерные  ответы  детей: цыпленок.

Воспитатель:  цыпленок. Катя, а как пищал цыпленок?

Примерный ответ  ребенка: пи-пи-пи.

Воспитатель: правильно, Катя, цыпленок пищал «пи-пи-пи». Чем мы сегодня еще занимались?

Примерные ответы  детей: рисовали.

Воспитатель:  правильно, рисовали. А что мы рисовали?

Примерные ответы  детей: зернышки цыпляткам.

Воспитатель: все вы ребята молодцы! Вы сегодня очень хорошо рисовали и играли! Цыпленку очень понравилось! И Бабушке тоже понравилось. Но нам пора прощаться с гостями. И у нас есть для вас подарки - мы с Бабушкой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

Воспитатель выносит на середину группы корзинку с конфетами, украшенную цветами.

 

Воспитатель:

Вот корзина: здесь – цветы небывалой красоты…

А еще для ребятни конфетки разные! Бери!

Воспитатель раздает угощения детям

 

 

Список используемой литературы:

1. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек.- М.: Воспитание дошкольника, 2013.

2. Хрестоматия для младшей группы. Серия: Библиотека детского сада, М. В. Юдаева (сост), М., 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора....

конспект занятия "На птичьем дворе" вторая младшая группа

Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Формирование представлений детей о характерных отличительных особенностях домашних птиц. Работа по развитию артикуляционного аппарата....

Конспект занятия "На птичьем дворе"

Материал подойдет к теме занятия "домашние птицы"...

Конспект занятия "На птичьем дворе" (2 младшая группа)

На занятии закрепляются знания о домашних птицах....

План конспект интегрированного занятия "Птичий двор"

В материале сценарий занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром, тема" Птичий двор"- формировать умение детей рассматривать картину,отвечать на вопросы, воспитывать...

Конспект игрового занятия «Птичий двор»

Задачи. Вовлекать  детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь . Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить дете...

Конспект ООД На птичьем дворе

В результате изобразительной деятельности у детей развивается воображение, связная речь, творческая активность....