Консультация для родителей на тему: "Нейроигры для детей с нарушениями речи"
консультация по логопедии

Корюкина Наталья Сергеевна
Нейроигры – это специальные игровые упражнения, которые
способствуют активизации речи и развитию психических процессов:
внимания, мышления, памяти, развитию зрительно-моторной
пространственной координации.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:



Консультация для родителей:
« Нейроигры  для детей с нарушениями речи»

        Нейроигры – это специальные игровые упражнения, которые
способствуют активизации речи и развитию психических процессов:
внимания, мышления, памяти, развитию зрительно-моторной
пространственной координации.
        Предлагаем вашему вниманию нейроигры, которые довольно просты и под силу любой маме.
1. Весёлый мяч
Игры могут быть самыми разными: кидать мяч, подбрасывать вверх,
ловить, перекидывать друг другу, сбивать мишень, катать по полу, играть в
футбол, забрасывать мяч в игрушечное кольцо и т. д. Пособие «Мяч и
речь» (авторы О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьёва) в этом поможет.
2. Балансир
Это специальный тренажёр в виде полусферы. Задача малыша –
удержаться на доске. Следует придерживать кроху за руку, помогая ему сохранять устойчивость. Сопровождайте это упражнение потешками или музыкой. Дети 6-7 лет могут самостоятельно заниматься с балансиром. Такая игра направлена на концентрацию и удерживание равновесия.
3. Полоса препятствий
Чем сложнее, тем лучше. Тут уже простор для фантазии родителей.
Полосу можно сделать из стульев, подушек, использовать ортопедические иковрики, обручи, кубики и т. д. Ребёнок должен проанализировать полосу и выбрать ту траекторию движения, по которой он успешно справится с заданием.
4. Пальчиковая гимнастика
Для детей с патологиями речи (например, задержка речевого развития, общее недоразвитие речи и т. д.) пальчиковые игры необходимы. Как правило, у таких ребят мелкая моторика плохо развита, им сложно показать даже самые простые фигуры («коза», «заяц» и т. д.). Благодаря различным техникам пальчиковой гимнастики удаётся сделать кисть руки более гибкой.
Сопровождать такие игры желательно потешками и стихами, к примеру, использовать пособие «Пальчиковые шаги», авторы Е. И. Чернова и Е. Ю. Тимофеева.
5. Су-Джок
Это колючие мячики с металлическими колечками внутри. Ими легко
пользоваться, они продаются в ортопедических салонах и стоят недорого. На руках находится множество биологических точек, и при прокатывании Су-Джок между ладонями происходит стимуляции этих точек. Металлические колечки надеваются и снимаются на каждый пальчик. Такой массаж ребёнок может делать самостоятельно под присмотром взрослого. Здесь не страшно ошибиться: любое действие с «ёжиками» принесёт пользу. Вместо Су-Джок можно воспользоваться дарами природы: шишки, каштаны, орехи. Подойдут
также любые колючие мячики, например, для стиральной машинки.
6. Дыхательная гимнастика
Сильный речевой выдох – залог успешной коррекции звукопроизношения.
Кроме того, дыхательная гимнастика повышает тонус деятельности мозга.
Что делать:
• пускать мыльные пузыри;
• дуть через соломинку;
• дуть на игрушечный флюгер/ветродуй;
• задувать свечки;
• сдувать ватку со стола;
• дуть на бумажные кораблики, плавающие в чаше с водой;
• самостоятельно сделать из бумаги бабочку/пчёлку/листик, подвесить
фигуру на ниточку и просить ребёнка на неё подуть;
• делать мыльные пузыри в воде через соломинку и т. д.
Много полезной информации по дыхательной гимнастике и не только есть в книге О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьёвой «Исправляем произношение.
Комплексная методика исправления артикуляционных расстройств».
7. Тоннель
Смастерите тоннель из подручных материалов (стулья, например) или
используйте покупной. Принцип – заставить ребёнка проползти на
четвереньках. Вы сами можете стать тоннелем, опершись на руки и ноги, попросить малыша проползти под вами.
8. Межполушарное рисование
Если полушария работают не слажено, то дети часто испытывают
трудности в обучении, так как не происходит полноценного обмена
информацией между мозговитыми «соседями». Межполушарное рисование позволяет улучшить эти связи. Предложите ребёнку нарисовать одновременно двумя руками какую-либо фигуру. А помогут в этом пособия Т. П. Трясоруковой «Развитие межполушарного взаимодействия у детей».
9. Кинезиологические упражнения
Они бодрят, тонизируют, буквально заставляют «напрячь мозги».
Выполнять их можно вместе с детьми, потому что лишние нейронные связи взрослым тоже не помешают. Вот несколько вариантов игр.
Упражнение «Кулак – ладонь» Положить на стол ладони. Одну – сжать в кулак, вторая – лежит на столе. Одновременно менять положение рук. Постепенно наращивать скорость выполнения упражнения.
Упражнение «Ухо – нос»
Левой рукой взять себя за кончик носа, правой – за левое ухо.
Одновременно поменять руки: правой взяться за кончик носа, левой – за правое ухо. Повторить несколько раз.

Упражнение «Класс – заяц»
Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно
менять положение рук и постепенно наращивать скорость.
        Эти несложные игры помогут скорректировать в домашних условиях работу двух полушарий и снизить риск развития проблем в речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Создание домашней игротеки для детей с нарушением речи"

В этой консультации даны рекомендации родителям о подборе игр для развития психических процессов у ребёнка....

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи»

Консультация для родителей на тему:                   «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением ре...

31.05.2020 Консультация для родителей "Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи"

Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи            Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система...

Консультация для родителей и воспитателей "Психологическая характеристика детей с нарушениями речи"

Консультация для родителей и воспитателей "Психологическая характеристика детей с нарушениями речи"...