Консультация для родителей "Создание домашней игротеки для детей с нарушением речи"
консультация на тему

Харзина Таисья Евгеньевна

В этой консультации даны рекомендации родителям о подборе игр для развития психических процессов у ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Создание домашней игротеки32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида Кировского района

Санкт – Петербурга

 

Консультация для родителей

«Создание домашней игротеки

для детей с нарушениями речи»

     Харзина  Таисья Евгеньевна

воспитатель

Санкт – Петербург

2015

Консультация для родителей

Тема: «Создание домашней игротеки для детей с нарушениями речи»

                                                                              «Дайте ребёнку что - нибудь в руки,            чтобы он начал думать»

В.В. Воскобович

      У каждого человека детство связано с любимыми игрушками, играми,  которые остались в памяти как близкие друзья.  Мы бережём их как значимое той поры для нас. И покупая игрушки, игры своим детям,  надеемся, что они также будут значимы и для них. Но всегда ли так бывает? Давайте  подумаем о том, а что каждая из них может дать ребёнку для развития.  Поговорим о значении развивающих играх  в развитии ребёнка.

      Развивающие игры  имеют большое значение в развитии логического мышления у детей, в особенности с нарушениями речи. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. Логическая подготовка выходит за рамки подготовки к изучению математики, развивая познавательные способности детей, в частности их мышления и речи.

      При работе с детьми группы коррекционно-развивающей направленности можно отметить, что дети часто не справляются с простейшими логическими задачами, затрудняются выделять признаки предметов, объяснить сходства и различия объектов, вызывает трудности ориентировки в пространстве, не умеют комментировать свои действия.

      У детей с нарушениями речи наблюдается небольшая задержка развития  логического мышления в сочетании с пониженным уровнем сформированности познавательных интересов. Это проявляется в замедленности психических процессов, слабой переключаемости интеллектуальной деятельности, «трафаретных» способах решения познавательных задач.

      Для решения проблемы развития логического мышления у детей с нарушениями речи, особое внимание необходимо уделить развивающим играм. Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нём заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребёнку предлагается пища для подражания, а с другой стороны – предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим признакам у ребёнка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определённых мозговых центров, влияющих на развитие речи.

     Развитие логики ребёнка дошкольного возраста зависит от создания развивающей среды, стимулирующей его практическую, игровую и познавательную деятельность. В связи с этим в группах детского сада создаются центры  интеллектуального развития. В нём представлены различные дидактические и настольно-печатные игры, занимательный материал, модели часов, времён года, частей суток и главное место в нём занимают развивающие игры. А в домашних условиях можно  создать для ребёнка  домашнюю игротеку, в которой будут представлены некоторые развивающие игры аналогичные подбору игр в детском саду.

      Эффективным средством развития логического мышления и интеллекта являются палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша,  игры – головоломки. Но особый интерес дети нашей группы проявляют к развивающим играм Воскобовича В.В («Игровой квадрат Воскобовича», «Чудо-соты», «Чудо-крестики», «Геоконт», «Конструктор цифр/букв», «Цветик-семицветик», «Математические корзинки» и др.), Никитина Б.П. («Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб», «Сложи квадрат» и др.) и геометрическим конструкторам («Танграм», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора», «Пентамино» и др.). Структура этих игр имеет строго алгоритмированный характер и позволяет использовать их в различных моделях образования. Это возможность индивидуальной работы и коррекции воспитателя в группе, это материал для организации занятия в детском саду и игровой деятельности дома.  Уважаемые родители, поиграйте рядом, вместе с детьми в эти игры и вы поймёте, насколько они полезны и интересны.

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей " Домашняя игротека для детей и их родителей".

Вся семья испытывает дефицит времени общения с ребенком. Где взять это время, когда маме успеть поиграть или позаниматься с ребеком  итересным  делом, если ее ждет уборка, стирка? А ведь все...

Консультация для родителей: "Домашняя игротека для детей и родителей"

laquo;Игра имеет важное значение в жизни ребенка...Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»...

Консультация для родителей "Домашняя игротека для детей и родителей"!

Игра имеет важное значение для ребенка. Она является его жизненной потребностью и средством всестороннего развития.В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать с...

Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и их родителей».

laquo;Домашняя игротека для детей и их родителей».  ...

Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и их родителей».

Мир так широк и многогранен, что ребенку необходим проводник, который вовремя направит его, подскажет, поможет. Самым первым проводником ребенка становятся его родители....