Конспект индивидуального занятия ( зпр старшего возраста) по ЛТ "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Рохмина Ольга Витальевна

Тема : «Зимующие птицы».

Цель: Систематизация знаний о зимующих птицах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать и обогащать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка.

Развивать понимание обращенной речи, прочитанного текста, умение строить простое предложение, отвечать на вопросы, вести диалог.

Развивать словесно-логическое мышление.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, общую и артикуляционную моторику, зрительное восприятие.

Формировать правильный речевой выдох.

Воспитательные задачи:

Формировать навык самоконтроля и умение усердно выполнять поставленные задачи.

Предварительная работа.

Просмотр видеофайла «Зимующие птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx405.4 КБ
Файл konspekty.docx405.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия для ребенка ЗПР старшего возраста компенсирующей направленности.

Тема : «Зимующие птицы».

Цель: Систематизация знаний о зимующих птицах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Задачи: 

Образовательные: 

Активизировать и обогащать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка.

Развивать понимание обращенной речи, прочитанного текста, умение строить простое предложение, отвечать на вопросы, вести диалог.

Развивать словесно-логическое мышление.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, общую и артикуляционную моторику, зрительное восприятие.

Формировать правильный речевой выдох.

Воспитательные задачи:

Формировать навык самоконтроля и умение усердно выполнять поставленные задачи.

Предварительная работа.

Просмотр видеофайла «Зимующие птицы».

Оборудование  и материалы:

Мультимедийный файл-презентация на компьютере «Зимующие птицы».

Картинки с изображением птиц двух размеров-большие и маленькие с реалистичным изображением.

Рабочий лист-раскраска «Раскрась перо».

Пазл «Снегири»

Рассказ по серии картинок из Альбома Теремковой Н.Э «Воробушек». Резиновая игрушка воробей.

Пособие по мнемотехнике «На прогулку мы пойдем».

Пирамидка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Собираем пирамидку из пяти колец . Педагог раскладывает перед ребенком колечки и просит пропеть гласные звуки -А,О,У,И,Э и выполнить игровую артикуляционную гимнастику, получая колечко за выполненное упражнение.

Основная часть.

Игра «Запомни картинки»

Педагог раскладывает перед ребенком картинки , просит их рассмотреть,  запомнить и назвать одним словом. Педагог убирает картинки по одной, ребёнок вспоминает название птиц. Игра повторяется несколько раз.

Упражнение «Угадай по описанию». Перед ребёнком лежит комплект больших картинок, а в руках ребенка комплект маленьких картинок. Ребёнок узнаёт птицу по описанию и по принципу лото накладывает картинки маленькие на большие.

Упражнение «Раскрась перышко».

Ребенку предлагается рабочий лист -раскраска и наглядное пособие -карточки с изображением зимующих птиц. Ребёнок раскрашивает перо и составляет простую фразу-«У вороны черное перо». В последнем столбике листа ребенок оценивает свою работу, аккуратное выполнение при закрашивании пера и правильно сформулированную фразу ,рисует смайлику улыбку.

Пальчиковая гимнастика «На прогулку мы пойдём» .

1-й этап- ребёнок следит последовательность картинок, слушая текст.

2-й этап -ребёнок повторяет за педагогом движения рук и пальчиков в соответствии с текстом.

Упражнение на зрительное восприятие.

Пазл «Снегири»-9 деталей.

Чтение рассказа «Воробушек» с опорой на наглядность (серия картинок) на развитие слухового внимания и понимания прочитанного текста .

Педагог предлагает ребёнку прослушать короткий рассказ про замерзшую птичку, ответить на вопросы, вызвать чувство сопереживания к воробушку и всем зимующим птичкам.

Упражнение на дыхание «Отогрей воробушка» «Дунь на пёрышко»

Дидактическая  подвижная игра «Воробей летает по комнате». Педагог предлагает побегать с воробушком по комнате и рассказать куда воробушек сел ,используя в речи простые предлоги и определяя местонахождение предмета в пространстве.

Заключительный этап. Педагог хвалит ребенка и предлагает игрушки на выбор.



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия для ребенка ЗПР старшего возраста компенсирующей направленности.

Тема : «Зимующие птицы».

Цель: Систематизация знаний о зимующих птицах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Задачи: 

Образовательные: 

Активизировать и обогащать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка.

Развивать понимание обращенной речи, прочитанного текста, умение строить простое предложение, отвечать на вопросы, вести диалог.

Развивать словесно-логическое мышление.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, общую и артикуляционную моторику, зрительное восприятие.

Формировать правильный речевой выдох.

Воспитательные задачи:

Формировать навык самоконтроля и умение усердно выполнять поставленные задачи.

Предварительная работа.

Просмотр видеофайла «Зимующие птицы».

Оборудование  и материалы:

Мультимедийный файл-презентация на компьютере «Зимующие птицы».

Картинки с изображением птиц двух размеров-большие и маленькие с реалистичным изображением.

Рабочий лист-раскраска «Раскрась перо».

Пазл «Снегири»

Рассказ по серии картинок из Альбома Теремковой Н.Э «Воробушек». Резиновая игрушка воробей.

Пособие по мнемотехнике «На прогулку мы пойдем».

Пирамидка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Собираем пирамидку из пяти колец . Педагог раскладывает перед ребенком колечки и просит пропеть гласные звуки -А,О,У,И,Э и выполнить игровую артикуляционную гимнастику, получая колечко за выполненное упражнение.

Основная часть.

Игра «Запомни картинки»

Педагог раскладывает перед ребенком картинки , просит их рассмотреть,  запомнить и назвать одним словом. Педагог убирает картинки по одной, ребёнок вспоминает название птиц. Игра повторяется несколько раз.

Упражнение «Угадай по описанию». Перед ребёнком лежит комплект больших картинок, а в руках ребенка комплект маленьких картинок. Ребёнок узнаёт птицу по описанию и по принципу лото накладывает картинки маленькие на большие.

Упражнение «Раскрась перышко».

Ребенку предлагается рабочий лист -раскраска и наглядное пособие -карточки с изображением зимующих птиц. Ребёнок раскрашивает перо и составляет простую фразу-«У вороны черное перо». В последнем столбике листа ребенок оценивает свою работу, аккуратное выполнение при закрашивании пера и правильно сформулированную фразу ,рисует смайлику улыбку.

Пальчиковая гимнастика «На прогулку мы пойдём» .

1-й этап- ребёнок следит последовательность картинок, слушая текст.

2-й этап -ребёнок повторяет за педагогом движения рук и пальчиков в соответствии с текстом.

Упражнение на зрительное восприятие.

Пазл «Снегири»-9 деталей.

Чтение рассказа «Воробушек» с опорой на наглядность (серия картинок) на развитие слухового внимания и понимания прочитанного текста .

Педагог предлагает ребёнку прослушать короткий рассказ про замерзшую птичку, ответить на вопросы, вызвать чувство сопереживания к воробушку и всем зимующим птичкам.

Упражнение на дыхание «Отогрей воробушка» «Дунь на пёрышко»

Дидактическая  подвижная игра «Воробей летает по комнате». Педагог предлагает побегать с воробушком по комнате и рассказать куда воробушек сел ,используя в речи простые предлоги и определяя местонахождение предмета в пространстве.

Заключительный этап. Педагог хвалит ребенка и предлагает игрушки на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе на автоматизацию звука /С/

Цель:    автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложенияхЗадачи: •      Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложени...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». С мультимедийным приложением.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].Задачи:1. Автомат...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности

laquo;Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....