Карта логопедического обследования ребенка с РАС
материал по логопедии

В разновозрастной группе для детей с РАС использую данную карту обследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_logopedicheskogo_obsledovaniya_rebenka_s_ras.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Карта логопедического обследования ребенка

(Дети с расстройствами аутистического спектра)

ФОРМАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

1. Ф.И.О. ребенка_____________________________________________________________

2. Дата рождения_______________________

3. Группа______________________________

4. Дата обследования__________________________/________________________________

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

1. Развитие предречевых функций:

а) гуление с______ месяцев.

б) лепет с_______месяцев.

2. Первые слова:

а) до года_____________________________________________________________________

б) в 1-2 года___________________________________________________________________

в) в 2-3 года___________________________________________________________________

3. Фразовая речь:

а) до 2-х лет___________________________________________________________________

б) в 2-3 года___________________________________________________________________

в) после 3-х лет________________________________________________________________

Отказы от пользования речью после 2-х лет________________________________________

Полностью некоммуникативная речь_____________________________________________

Недостаточность коммуникативной речи_________________________________________

Отсутствие звукоизобразительных слов (крики животных, природные звуки, механические шумы и звуки)____________________________________________________

Эхолалии. (Повторяет последние слова, фразы взрослого)____________________________

Отсутствие личного местоимения «Я» к 3-5 годам___________________________________

Отсутствие личного местоимения «Я» после 5 лет___________________________________

Когда стал узнавать близких?____________________________________________________

Когда стал реагировать на звук, на свое имя?_______________________________________

Когда стал понимать обращенные просьбы (до года, после года)_______________________

Что понимает из речи взрослых в настоящее время__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задает ли вопросы?____________________________________________________________

Каково речевое окружение (двуязычная среда, недостатки речи у членов семьи) ________________________________________________________________________

Получал ли логопедическую помощь (какую, в течении какого времени, каковы были результаты)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ

(импрессивная речь)

ВЫЯСНЕНИЕ НАЛИЧИЯ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ

Начало года

Конец года

Реакция ребенка на обращенную к нему речь

(реагирует ли на свое имя, понимает (не понимает)  обращенную к нему речь)

ВЫЯСНЕНИЕ УРОВНЯ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ

Начало года

Конец года

Установить, может ли ребенок узнавать знакомые предметы, изображенные на картинках

Установить, знает ли ребенок части своего тела, части лица

Установить, названия каких действий знакомы ребенку: на картинке одно и тоже лицо совершает разные действия (прим.: девочка спит, девочка играет, девочка кушает)

Установить, названия каких признаков предметов знакомы ребенку:

по величине

по форме

по цвету

Установить, узнает ли ребенок предметы по их назначению (по картинкам с изображением предметов, о которых пойдет речь)

Из чего ты пьешь?

Что ты надеваешь на ножки?

Что нужно, чтобы расчесать волосы?

Установить различение единственного и множественного числа имен существительных

Установить понимание предлогов, выражающих пространственные взаимоотношения двух предметов

Где кубик на столе?

Где кубик под столом?

Где кубик около стола?

Исследование обобщений (подобрать группу предметов, соответствующую значению предъявленного слова: игрушки, животные и т.д.)

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

ИССЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ

Начало года

Конец года

Называние предъявленных предметов (на картинках): части тела, лица, одежда, мебель, животные и т.д.

Обобщающие слова (общее название для групп предметов: игрушки, транспорт, посуда и т. д.)

Названия действий предметов (по картинкам)

Выявление использования в речи прилагательных ( величина, форма, цвет, вкус и т. д.)

ОБСЛЕДОВАНИЕ ОТРАЖЕННОЙ РЕЧИ

Начало года

Конец года

Повторение изолированных звуков

(с целью выяснить, насколько четко ребенок различает отдельные звуки и насколько легко находит для них артикуляцию)

Споем кукле колыбельную: а-а.

Как гудит пароход: у-у.

и. т.д.

Повторение близких фонем: ба-па, да-та.

(Проба на наличие четкого речевого слуха)

Выявление способности воспроизводить модели слов с разным количеством слогов с наглядной опорой (трехсложные: лопата, ботинки и т.д., четырехсложные: черепаха, пирамида и т.д., пятисложные: умывается, одевается и т.д.)

ОБСЛЕДОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Начало года

Конец года

Наличие фразовой речи

Объем и типы предложений

Свободное пользование фразовой речью

Составление рассказа по серии картинок

ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯТОРНОГО АППАРАТА

(В скобках отмечаются дефекты в строении подвижных и неподвижных частей артикуляционного аппарата) Подчеркнуть.

ГУБЫ (толстые, мясистые, короткие, малоподвижные)

ЗУБЫ (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют резцы верхние, нижние)

ПРИКУС (открытый передний, открытый боковой, глубокий, мелкий)

ЧЕЛЮСТИ (верхняя выдвинута вперед – прогнатия, нижняя выдвинута вперед – прогения)

НЕБО (узкое, высокое, так называемое «готическое», плоское низкое)

ЯЗЫК (массивный, маленький; укороченная уздечка)

ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

(Выполнение заданий по подражанию (вслед за логопедом) или речевой инструкции)

Начало года

Конец года

Облизать губы языком

Постараться дотянуться языком до носа

Постараться дотянуться языком до подбородка

Отведение вытянутого языка вправо - влево

Пощелкать языком

Поцокать

Сделать язык широким, распластанным

Сделать язык узким

Высунуть язык как можно дальше, а потом втянуть его  в рот

Вытянуть губы вперед трубочкой

Растянуть губы в улыбку

Раскрыть широко рот, а затем сомкнуть челюсти

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

( Используется набор предметных картинок, в названия которых входят проверяемые звуки в начале, в середине, в конце слова. Отметить характер неправильного произношения звуков: звук опускается, заменяется другим звуком постоянно или только в некоторых словах, искажается)

Начало года

Конец года

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж
Щ

Ч

Р

Рь

Л

Ль

Ы

М

Н

Б

Д

В

К

Кь

Г

Гь

Х

Хь

        

Заключение логопеда:_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта логопедического обследования

Краткая карта логопедического обследования ребенка....

Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза  необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....

Речевая карта (логопедическое обследование детей 5-6 лет)

Речевая карта Фамилия, имя  ___________________________________________________________________Возраст...

Карта логопедического обследования Нищева Н.В.

Карта логопедического обследования Нищева Н.В....

Карта логопедического обследования детей раннего возраста

Карты логопедического обследования детей от 1г 6 мес до 2х лет, от 2х до 3х лет....

Карта логопедического обследования детей

- Карта логопедического обследования детей 6 – 7 лет ...

Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"

Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов               2.Обследовать понимание предложений...