Тема: «Деревья и их части»
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Суркова Анастасия Петровна

1. Рассмотри и раскрась картинки.

2.    Покажи деревья и назови их:

-  в единственном числе;

-  во множественном числе.

3.    Покажи части дерева (ствол, корни, крона, ветка, лист, иголка) и назови их:

-  в единственном числе;

-  во множественном числе.

4. Ответь на вопросы по таблице:

Слова

Чего много?

На что смотришь?

К чему подойдешь?

Чем любуешься?

О чем расскажешь?

деревья

 

 

 

 

 

стволы

 

 

 

 

 

ветки

 

 

 

 

 

листья

 

 

 

 

 

корни

 

 

 

 

 

пни

 

 

 

 

 

березы

 

 

 

 

 

ели

 

 

 

 

 

сосны

 

 

 

 

 

клены

 

 

 

 

 

дубы

 

 

 

 

 

Запомни! Деревья, у которых есть листья, называются лиственные. Деревья, у которых есть иголки (хвоя), называются хвойные деревья.

5.Назови хвойные (лиственные) деревья, которые ты знаешь.

6.Составь предложения из слов:

•  Маша, рассматривать, сосны, дубы, березы, пни.

•  Маша, подойти, к, сосны, дубы, березы, пни.

•  Маша, любоваться, сосны, дубы, березы, пни.

Маша, рассказать, мама, о, сосны, дубы, березы, пни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx91.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Деревья и их части.»  Словоизменение.image46

1. Рассмотри и раскрась картинки.

1xianwcvw0131rj97

  1. Покажи деревья и назови их:
  • в единственном числе;
  • во множественном числе.

  1. Покажи части дерева (ствол, корни, крона, ветка, лист, иголка) и назови их:
  • в единственном числе;
  • во множественном числе.

image45

4. Ответь на вопросы по таблице:

Слова

Чего много?

На что смотришь?

К чему подойдешь?

Чем любуешься?

О чем расскажешь?

деревья

стволы

ветки

листья

корни

пни

березы

ели

сосны

клены

дубы1xianwcvw0131rj97

Запомни! Деревья, у которых есть листья, называются лиственные. Деревья, у которых есть иголки (хвоя), называются хвойные деревья.

5.Назови хвойные (лиственные) деревья, которые ты знаешь.

6.Составь предложения из слов:

  • Маша, рассматривать, сосны, дубы, березы, пни.
  • Маша, подойти, к, сосны, дубы, березы, пни.
  • Маша, любоваться, сосны, дубы, березы, пни.
  • Маша, рассказать, мама, о, сосны, дубы, березы, пни.

1xianwcvw0131rj97

Лес. Родственные слова. Пересказ image48

1. Ответь на вопросы:1wk0gyg13sb1n9yf7

  • Что такое лес? _____________________________________
  • Что такое роща? ___________________________________
  • Что такое бор? _____________________________________

  1. Объясни слова: опушка, поляна, просека, тропинка, чаща.

  1. Рассмотри картинки, раскрась их.

image47

4. Послушай рассказ.

Однажды Катя и Дима пошли в лес за шишками, чтобы сделать сказочного лесовика. Они прошли через молодой лиственный лесок и оказались в хвойном лесу. Дети шли по тропинке, собирали сосновые и еловые шишки и не заметили, как забрели в лесную чащу.1wk0gyg13sb1n9yf7

Ребята стали искать дорогу домой и вышли на поляну к домику лесника. По просеке лесник вывел детей на опушку леса и показал им дорогу домой.1wk0gyg13sb1n9yf7

  1. Подумай и ответь:
  • Что лесник сказал Кате и Диме?
  • Почему детям нельзя одним ходить в лес?

  1. Послушай рассказ еще раз.

  1. Подумай и скажи, в каких словах спряталось слово «лес». _________________________

_________________________________________________________________________________

Запомни! Это родственные слова. Объясни их:

  • Лес - это ... ___________________________________________________
  • Лесок - это ... _________________________________________________
  • Лесной - это ... ________________________________________________
  • Лесник - это ... ________________________________________________
  • Лесовик - это ... __________________________(сказочный герой, который живет в лесу).

  1. Придумай название рассказу и перескажи его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...

статья на тему "как познакомить детей среднего возраста с темой"деревья""

статья для ознакомления детей среднего возраста с темой "деревья"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Тема: «Деревья»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»Тема: «Деревья»Задачи: продолжать учить детей определять прост...

Осеннее дерево на 4 части формат А4

Осеннее дерево на 4 части...

Интерактивная игра «С какого дерева лист?» по теме: «Деревья».

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Игра предназначена для индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы и способствует:- формированию навыка употр...