Игры с мячом на занятиях у логопеда
презентация по логопедии

Буданова Ирина Васильевна

Разнообразие работы с детьми дошкольного возраста. Игры с мячом вызывают положительные эмоции и являются эффективной работой на занятиях у логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_myachom_na_zanyatiyah_u_logopeda.pptx772.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с мячом на занятиях у логопеда Учитель-логопед Буданова И рина Васильевна

Слайд 2

РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИКИ Описание игры Ведущий бросает мяч ребёнку. Поймав красный мяч, он называет гласный звук, поймав синий согласный твёрдый, поймав зелёный согласный мягкий. Фотографии

Слайд 3

ТИХО - ГРОМКО Описание игры Ведущий читает отрывок из сказки «Три медведя» и кидает мяч ребёнку, который будет говорить за Михаила И вановича. Следующему – за Настасью П етровну и третьему за Мишутку. Фотографии

Слайд 4

МЯЧ ПЕРЕДАВАЙ – СЛОВО НАЗЫВАЙ Описание игры Играющие выстраиваются в колонну. Ведущий называет звук. Игрок, стоящий первым, называет слово на заданный звук и передаёт мяч. Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передаёт мяч дальше. Фотографии

Слайд 5

Звуковая цепочка Описание игры Ведущий называет первое слово и передаёт мяч ребёнку. Далее мяч передаётся от ребёнка к ребёнку. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук следующего слова. Фотографии

Слайд 6

«СЛОГ ДА СЛОГ _ И БУДЕТ СЛОВО, МЫ В ИГРУ СЫГРАЕМ СНОВА» Описание Ведущий произносит первую часть слова : са , а ребёнок вторую: ни. Ведущий поочерёдно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят мяч и бросают обратно называя целое слово Шо Су Ши Сы Ма Ра Ша Фотографии

Слайд 7

«МЯЧ ПОЙМАЕМ – РАЗ! И ДВА – МЫ РАСПУТАЕМ СЛОВА!» Описание Бросая мяч детям, ведущий произносит «запутанные» слова, а дети, возвращая мяч обратно «распутывают» их. н амали д асупо п алам с онорог п икрава з акостре л оходец локомо Фотографии

Слайд 8

«МЯЧ ПОЙМАЙ – СЛОВО СОСТАВЛЯЙ» Описание Ведущий бросает каждому ребёнку мяч, называя звуки задуманного слова. Дети составляют слово из звуков. П-о-л л-и-с-а Т-о-к в-о-д-а Д-о-м р-о-г-а Р-а-к к-и-н-о Л-е-с д-а-ч-а М-о-х р-о-з-а Фотографии

Слайд 9

«ВСТРЕЧУ СЛОВО НА ДОРОГЕ – РАЗОБЬЮ ЕГО НА СЛОГИ» Описание Называем правило счёта слогов: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».Ведущий бросает мяч детям, называя односложные, двусложные , трёхсложные и четырёхсложные слова. Ребёнок, п оймав мяч, ударяя его об пол называет по слогам и определяет количество слогов в слове. Обращаем внимание на то, как слово произносится и пишется. Кот человек Нос попугай Бак чемодан Торт сорока Пила ворота Юла буратино Вода вареники Зебра пианино Молоко Ракета Хоровод К апитан Фотографии

Слайд 10

«СЛОВО ЭТО ИЗМЕНЯЙ, ИЗМЕНЯЯ – УДЛИНЯЙ» Описание Ведущий бросает мяч детям, произносит при этом односложное слово: стол. Ребёнок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно, изменяет слово, так, чтобы оно стало двузначным или трёхзначным. Затем определяет количество слогов. Бросая мяч детям, ведущий произносит слова, а дети, возвращая мяч, их повторяют ( Куст – кусты –кустики) Слон - Мост - Нож - Стол – Дом – Кот - Фотографии

Слайд 11

«МЯЧ БРОСАЙ , СЛОВА БЫСТРО НАЗЫВАЙ» Описание Ведущий называет обобщающие понятия и бросает мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, должен назвать пять относящихся к этому обобщающему понятию слов. Фрукты ( яблоко, груша, банан, апельсин, мандарин) Овощи Ягоды Цветы Деревья Домашние животные Дикие животные Домашние птицы Зимующие птицы Мебель Посуда Одежда Обувь Игрушки Инструменты Музыкальные инструменты Транспорт Фотографии

Слайд 12

« Я ЗНАЮ ПЯТЬ …» Описание Ведущий называет обобщение, а ребёнок, ударяя мячом об пол называет пять имён: девочек мальчико в кличек животных, названий городов, названий улиц… Фотографии

Слайд 13

«ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ» Описание Бросая мяч ребёнку, ведущий называет животное, а возвращая мяч ребёнок называет его детёныша: У слона – У тигра – У лося – У медведя – У волка – У лисы – У зайца – У белки – У коровы – У овцы – У свиньи – У лошади - Фотографии

Слайд 14

« КТО, как голос подаёт?» Описание Ведущий поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как это животное подаёт голос: Корова – Лошадь – Собака – Кошка – Тигр – Волк – Овца – Свинья - Фотографии

Слайд 15

« ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Описание Ведущий, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: «Петух кукарекает, а курица?» Ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Курица кудахчет» Лягушка прыгает, а змея …. Сова летает, а заяц….. Волк воет, а филин…. Сорока стрекочет, а ворона…. Крот роет землю, а птица…. Лиса крадётся, а кролик….. Фотографии

Слайд 16

«СКАЖИ ЛАСКОВО» Описание Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет первое слово(книга), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово ласково(книжечка): Шапка – Мяч – Часы – Вишня – Платье – Кукла – Ложка – Свёкла – Вода – Звезда – Коляска – Кольцо – Перо – Мыло – Голова - Фотографии

Слайд 17

« ЧТО ПРОИСХОДИТ В ПРИРОДЕ? Описание Ведущий, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: (дождь - что делает?) - льёт Солнце – что делает? – Тучи – что делают? Снег – что делает? Капель – Гром – Молния – Радуга – Град - Фотографии

Слайд 18

« КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?» Описание Ведущий, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: кто так передвигается?( Обращая внимание на вопрос КТО?) Прыгают (лягушки, кенгуру, зайцы, кролики, кузнечики) Летают … Плавают… Ползают… Фотографии

Слайд 19

« ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЖИВОТНЫЕ?» Описание Ведущий, бросает мяч по очереди детям, называя какое-либо животное, а ребёнок возвращая мяч, произносит действие, которое можно отнести к этому животному: М ышка (шуршит, пищит, прячется, убегает, грызёт, запасает, кусает) Кошка … Собака … Курица … Гусь … Утка … Змея …. Ворона …. Фотографии

Слайд 20

«КТО ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ?» Описание Бросая мяч ребёнку, ведущий называет действие обозначающее, что делает человек, а ребёнок называет профессию: Рисует - Строит - Варит - Учит - Пишет - Играет - Красит - Пасёт - Продаёт - Стрижёт - Учит красиво разговаривать - Фотографии

Слайд 21

АНТОНИМЫ – слова противоположные по значению Описание Ведущий, бросая мяч ребёнку, произносит прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением: Мягкий – твёрдый Умный – Лёгкий – Мелкий – Тёмный – Ясный – Печальный – Добрый – Чистый – Низкий – Медленный - Фотографии

Слайд 22

«КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ? Описание Ведущий, бросая мяч ребёнку, говорит: « Карандаш из дерева (какой?) – деревянный Шуба из меха (какая?) – Диван из плюша (какой?) – Стакан из стекла (какой?) – Проволока из меди (какая?) – Носок из шерсти (какой?) – Каша из молока (какая?) – Ложка из серебра (какая?) – Ваза из хрусталя (какая?) – Варенье из яблок (какое?) - Компот из слив (какой?) – Сок из лимонов (какой?) - Варенье из яблок (какое?) – Отражение в зеркале(какое?) - Фотографии

Слайд 23

«НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО?» Описание Ведущий бросает мяч ребёнку, называет три или четыре слова, просит определить, какое слово лишнее. Ребёнок, бросая мяч обратно, называет лишнее слово ( Помидор, огурец, тыква, клубника) КРАСНЫЙ, СИНИЙ, СПЕЛЫЙ ЛЕТО, ОСЕНЬ, СОЛНЦЕ, ЗИМА РОЗА, ТЮЛЬПАН, БЕРЁЗА ДЕНЬ, УТРО, НОЧЬ, ЛЕТО СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА, ИЮНЬ ПАСМУРНО, НЕНАСТНО, ЯСНО Фотографии

Слайд 24

«Чей хвост? Чья голова?» Описание Ведущий бросает мяч ребёнку и говорит: « У медведя – медвежий хвост и медвежья голова. А у рыси? Ребёнок бросая мяч обратно отвечает полным предложением ( У рыси рысий хвост и рысья голова). У зайца – У кошки – У кролика – У лисы – У собаки – У белки – У птицы - Фотографии

Слайд 25

« НАЗОВИ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ» Описание Ведущий задаёт вопрос и бросает мяч. Ребёнок, поймавший мяч, должен ответить: «Что бывает колючим?» (Ёж, роза, иголки, кактус, ёлка) Что бывает лёгким? Что бывает круглым? Что бывает острым? Что бывает длинным? Что бывает сладким? Что бывает глубоким? Что бывает зелёным? Что бывает гладким? Что бывает холодным? Что бывает тёплым? Фотографии

Слайд 26

« ОДИН – МНОГО» Описание Ведущий бросает мяч ребёнку и называет имена существительные в единственном числе. Он должен бросая мяч обратно назвать это существительное во множественном числе: (стол - столы) Крыло – Ухо – Стул – Сон – Глаз – Город – Носок – Дерево – Нос – Цыплёнок – Фотографии

Слайд 27

« КТО КЕМ БЫЛ или ЧЕМ БЫЛ?» Описание Ведущий, бросая мяч ребёнку, называет предмет, а ребёнок, возвращая мяч, говорит, кем или чем был раньше: ( шкаф – доской) корова – дуб – рыба – лягушка – бабочка – хлеб – велосипед – платье – ботинки – лошадь - Фотографии

Слайд 28

«ТВОЯ СЕМЬЯ» Описание Ведущий, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, на который ребёнок, возвращая мяч отвечает: Кем ты доводишься папе и маме? Кто ты для бабушки и дедушки? У тебя есть брат или сестра? Назови имена двоюродных братьев и сестёр. Кем являются для тебя родители твоих двоюродных братьев и сестёр? А кто ты для них? Фотографии

Слайд 29

МОЛОДЦЫ!!! Вы сегодня много работали. Я Вами очень довольна!!! Сейчас Вы немного отдохнёте закрыв глазки. (Звучит приятная, тихая музыка) Открывайте глазки. Ведущий: «Спасибо за занятие». Дети: «Спасибо Вам, было интересно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с мячом в работе учителя-логопеда

Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра является основным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала и быть ...

Игры с мячом в работе учителя-логопеда

Тот, кто работает с детьми, знает, как нелегко приходится педагогу в первые дни их обучения. Ребята очень подвижны, внимание неустойчиво, у них повышенная утомляемость.    Какие выбрать мето...

Игры с мячом в работе учителя-логопеда

Игра – это ведущая форма деятельности для ребенка дошкольного возраста, поэтому может быть использована при обучении и быть одним из занимательных этапов образовательной деятельности. Игра делае...

"Игры с мячом-любимое занятие детей". Консультация для родителей

quot;Игры с мячом-любимое занятие детей" - это консультация для родителей, которую можно поместить в родительский уголок. Это рекомендации родителям и перечень начальных упражнений  для при...

Игры с мячом в работе учителя-логопеда

Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра является основным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала и...

Методическая разработка «Игры с мячом на занятиях по плаванию в детском саду»

Известно, что плавание – один из немногих видов спорта, который разносторонне гармонически развивает все группы мышц ребенка, формирует правильную осанку; тренирует мышцы и связки голеност...

Нейропсихологические игры с мячом в работе учителя-логопеда

В наше время проблема речевых нарушений у детей имеет массовый характер, количество таких детей среди дошкольного возраста увеличилось. Нарушение речи ведет к нарушениям в формировании высши...