Логопедический адвент-календарь как форма работы с родителями
методическая разработка по логопедии

Людмила Евгеньевна Кудряшова

Адвент- календарь как форма работа с семьей воспитанника.

Адвент- календарь – это календарь ожидания праздника, с маленькими заданиями и приятными сюрпризами.

Логопедический адвент-календарь – предполагает маленькие логопедические задания, а маленькие сюрпризы были на усмотрение родителя.

Календарь стартовал 1 декабря. За неделю до старта вместе с родителями в чате мы выбрали наиболее удобный для всех темп. Большинство сошлись на 3 заданиях в неделю. При этом на неделю вперед родителям выдавался примерный план, чтобы они успели подготовить какой-то материал (например, открытки) и маленькие сюрпризы. Тут уж было чисто на их усмотрение.

Из заданий – в четверг на выходные предлагалось большое речевое задание, которое нужно было сделать к понедельнику. Еще на неделе в воскресенье и во вторник предлагалось еще два небольших задания, выполнить которые можно было без дополнительных материалов или с помощью сподручного инвентаря.

Календарь был рассчитан на три недели и его окончание планировалось на 20 декабря. На мой взгляд, это было уместно, потому как у многих родителей кроме календаря перед самым Новым годом было достаточно забот.

В дополнение хочу отметить, что календарь не заменял так называемые домашние задание на автоматизацию звуков, а шел в дополнение к нему.

Именно поэтому он был абсолютно делом добровольным. Информация о нем была донесена абсолютно до всех родителей и принять участие решили половина семей, из них приступили к работе так сказать 8 семей и прошли весь календарь полностью всего шестеро семей. Одна из семей, кстати, не дошла до конца совсем немного. Активное участие приняли преимущественно ребята 4 лет, из старшей подгруппы участие принимали двое ребят и, но они были достаточно активны и ответственны.

Учитывая, что этот проект был добровольным вести его было легко и приятно.

Сейчас предлагаю вам познакомится с самими заданиями и некоторыми продуктами.

Для адвент календаря были подготовлены мной 3 презентации с артикуляционными гимнастиками. По отзывам родителей такие презентации в значительной степени повышали интерес у детей к гимнастике и даже те, ребята, которые постоянно отказывались дома от ее выполнения начали ее делать. Для примера я вам предлагаю посмотреть первую такую гимнастику.

Также было предложено еще и три дыхательных гимнастики. А гимнастику вам предлагаю посмотреть наоборот последнюю, самую новогоднюю.

Первым подготовительным заданием было создание непосредственно самого календаря. Вот такие календари получились у ребят. Кто-то из ребят принимал активное участие в изготовлении календаря, кто-то только фотографировался с готовым результатом.

 Непосредственно речевые задания были следующими:

  1. Первым заданием было подписать открытку и отправить ее самому близкому человеку. Учитывая возраст детей, они подписывали открытку схемой и по этой схеме поздравления сами и читали. По сути получалась такая мнемотаблица для поздравления бабушки, например.

 

  1. Второе задание – готовимся к встрече с Дедом Морозом: а именно учим для него стихотворение. Для упрощения опять же готовим зрительную опору, на этот раз рисунок. Учитывая то, что не все дети на тот момент владели сюжетным рисованием, им естественно помогали родители. Дети предлагали сюжет, т.е. рассказывали, что нужно нарисовать, а потом вместе с взрослым рисунок раскрашивали.
  2. Мы уже подбирались к середине пути и начинали писать письмо Деду Морозу. Письмо мы дописывали за три раза. Родителям было предложено записать послание Деду Морозу в виде  письма или видеоролика. Письма вам сейчас покажу, видеоролики были скинуты вконтакте и их оттуда теперь не вытащить. Да, и родители согласия на демонстрацию мне вроде как не давали.

Родителям предлагался план письма, но на их усмотрение, что-то можно было попустить или что-то добавить.

  • ПЛАН ПИСЬМА

    Здравствуй, Дедушка Мороз! Хочу рассказать тебе, как у меня дела!

    В этом году я впервые попробовал, увидел, побывал в городе (тут фотки очень помогают)…

    А самой большой радостью, событием стало… (у кого-то брат-сестра или племянник родился, у кого-то кот появился, у кого-то велосипед) и т.п.

    В этом году я впервые попробовал...

    Мне было очень интересно, когда, где...
     

Естественно, вот так спонтанно даже взрослому сложно вспомнить все, что с ним случилось за год. Поэтому родителям было предложено, к этому моменту подготовится: самим ответить на вопросы, найти фотографии памятных событий.

 

  1. Письмо мы в итоге отложили на неделю. И за эту неделю с детьми можно было обсудить, чтобы такого попросить у Деда Мороза в подарок для себя.

Родителям, кстати, предлагалось сразу  готовить ребенка к тому, что ребятак на планете много, мешок не большой и т.п. И за неделю пообсуждать, чтобы такого заказать на праздник. Это к слову, чтобы адвент-календарь родителей перед праздником неподразорил.

Совет один- заранее обдумайте все ответы, дайте себе денек что бы все вспомнить.

5. Кстати, говоря практически все родители у меня в этой группе собрались творческие и предусмотрительные. Поэтому из восьми только у двоих подарок был не заказан.  И мы продолжали писать письмо Деду Морозу и после того как рассказали как прошел наш год. И сейчас пришло время загадывать желания. Напомните, что в Новый год можно верить в чудо и загадать что-то особенное.  Для выполнения этого задания нужно время, потому что дети нередко возвращаются к нему.Материальные желания также можно загадывать, но важное условие они должны быть не для себя, а для кото-то родного.Загаданное желание вписываем в письмо или оформляем отдельной запиской.

 

  1. Готовили елочную игрушку из сподручных материалов. А затем нужно было  придумать для нее Имя.

Уточнить сколько ей (игрушке) лет (например, она старше меня.

Придумать где она живет (Она живет ...). И кто живет вместе с ней (с ней живут...). Рассказать о ее характере и привычках. Например, она веселая и любит фруктовое мороженное (при рассказе не теряем глаголы, т.е. слова- действия). А это задание выполняем к понедельнику.

Ответы можно записать на видео, мне отправить их текстом. Игрушку желательно не дарить, оставить себе.

  1. И последнее задание было такое: Необходимо подумать и перечислить какие занятия вас бы порадовали в новогодние праздники. И, конечно же, помочь ребятам со списком. У кого-то список будет таким, что и за месяц не осилить, кому-то придется помочь. Поэтому дайте себе пару дней на раздумье. В дополнение выполняем совместный новогодний рисунок подписываем его и оформляем в рамку в интерьер.
    Что делать в итоге с письмом? Вместе с угощением мы отправляем его Деду Морозу. Его можно оставить под елкой и потом обменчт на подарки. Можно отправить в морозилку или спрятать на улице, если вы живете в частном доме.

Какой итог я подвела бы по результатам.

Изначально я готовила такой формат с целью повышения активности некоторых родителей, привлечение их к выполнению моих рекомендаций, к проведению артикуляционных и дыхательных гимнастик дома. К сожалению, только один такой родитель откликнулся на мое предложение. И к сожалению, именно этот родитель в итоге не приступил к работе с календарем. Можно сказать, что календарем заинтересовались те родители, которые и без адвент-календаря старались выполнять все мои рекомендации. Радует, что с их слов такой формат им понравился, он способствовал созданию у них в семье новогоднего настроения, а также повышению активности детей. Например, кто-то из ребят начал делать дома артикуляционную и дыхательную гимнастики. Помимо этого, они утверждали, что им самим было интересно писать послание Деду Морозу. Одна семья специально печатала фотографии интересных событий, прошедших в 2022 году. На следующий год, я также планирую проведение логопедического адвент-календаря, но возможно уже весеннего.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Адвент- календарь как форма работа с семьей воспитанника.

Адвент- календарь – это календарь ожидания праздника, с маленькими заданиями и приятными сюрпризами.

Логопедический адвент-календарь – предполагает маленькие логопедические задания, а маленькие сюрпризы были на усмотрение родителя.

Календарь стартовал 1 декабря. За неделю до старта вместе с родителями в чате мы выбрали наиболее удобный для всех темп. Большинство сошлись на 3 заданиях в неделю. При этом на неделю вперед родителям выдавался примерный план, чтобы они успели подготовить какой-то материал (например, открытки) и маленькие сюрпризы. Тут уж было чисто на их усмотрение.

Из заданий – в четверг на выходные предлагалось большое речевое задание, которое нужно было сделать к понедельнику. Еще на неделе в воскресенье и во вторник предлагалось еще два небольших задания, выполнить которые можно было без дополнительных материалов или с помощью сподручного инвентаря.

Календарь был рассчитан на три недели и его окончание планировалось на 20 декабря. На мой взгляд, это было уместно, потому как у многих родителей кроме календаря перед самым Новым годом было достаточно забот.

В дополнение хочу отметить, что календарь не заменял так называемые домашние задание на автоматизацию звуков, а шел в дополнение к нему.

Именно поэтому он был абсолютно делом добровольным. Информация о нем была донесена абсолютно до всех родителей и принять участие решили половина семей, из них приступили к работе так сказать 8 семей и прошли весь календарь полностью всего шестеро семей. Одна из семей, кстати, не дошла до конца совсем немного. Активное участие приняли преимущественно ребята 4 лет, из старшей подгруппы участие принимали двое ребят и, но они были достаточно активны и ответственны.

Учитывая, что этот проект был добровольным вести его было легко и приятно.

Сейчас предлагаю вам познакомится с самими заданиями и некоторыми продуктами.

Для адвент календаря были подготовлены мной 3 презентации с артикуляционными гимнастиками. По отзывам родителей такие презентации в значительной степени повышали интерес у детей к гимнастике и даже те, ребята, которые постоянно отказывались дома от ее выполнения начали ее делать. Для примера я вам предлагаю посмотреть первую такую гимнастику.

Также было предложено еще и три дыхательных гимнастики. А гимнастику вам предлагаю посмотреть наоборот последнюю, самую новогоднюю.

Первым подготовительным заданием было создание непосредственно самого календаря. Вот такие календари получились у ребят. Кто-то из ребят принимал активное участие в изготовлении календаря, кто-то только фотографировался с готовым результатом.

 Непосредственно речевые задания были следующими:

  1. Первым заданием было подписать открытку и отправить ее самому близкому человеку. Учитывая возраст детей, они подписывали открытку схемой и по этой схеме поздравления сами и читали. По сути получалась такая мнемотаблица для поздравления бабушки, например.

  1. Второе задание – готовимся к встрече с Дедом Морозом: а именно учим для него стихотворение. Для упрощения опять же готовим зрительную опору, на этот раз рисунок. Учитывая то, что не все дети на тот момент владели сюжетным рисованием, им естественно помогали родители. Дети предлагали сюжет, т.е. рассказывали, что нужно нарисовать, а потом вместе с взрослым рисунок раскрашивали.
  2. Мы уже подбирались к середине пути и начинали писать письмо Деду Морозу. Письмо мы дописывали за три раза. Родителям было предложено записать послание Деду Морозу в виде  письма или видеоролика. Письма вам сейчас покажу, видеоролики были скинуты вконтакте и их оттуда теперь не вытащить. Да, и родители согласия на демонстрацию мне вроде как не давали.

Родителям предлагался план письма, но на их усмотрение, что-то можно было попустить или что-то добавить.

  • ПЛАН ПИСЬМА

    Здравствуй, Дедушка Мороз! Хочу рассказать тебе, как у меня дела!

    В этом году я впервые попробовал, увидел, побывал в городе (тут фотки очень помогают)…

    А самой большой радостью, событием стало… (у кого-то брат-сестра или племянник родился, у кого-то кот появился, у кого-то велосипед) и т.п.

    В этом году я впервые попробовал...

    Мне было очень интересно, когда, где...

Естественно, вот так спонтанно даже взрослому сложно вспомнить все, что с ним случилось за год. Поэтому родителям было предложено, к этому моменту подготовится: самим ответить на вопросы, найти фотографии памятных событий.

  1. Письмо мы в итоге отложили на неделю. И за эту неделю с детьми можно было обсудить, чтобы такого попросить у Деда Мороза в подарок для себя.

Родителям, кстати, предлагалось сразу  готовить ребенка к тому, что ребятак на планете много, мешок не большой и т.п. И за неделю пообсуждать, чтобы такого заказать на праздник. Это к слову, чтобы адвент-календарь родителей перед праздником неподразорил.

Совет один- заранее обдумайте все ответы, дайте себе денек что бы все вспомнить.

5. Кстати, говоря практически все родители у меня в этой группе собрались творческие и предусмотрительные. Поэтому из восьми только у двоих подарок был не заказан.  И мы продолжали писать письмо Деду Морозу и после того как рассказали как прошел наш год. И сейчас пришло время загадывать желания. Напомните, что в Новый год можно верить в чудо и загадать что-то особенное.  Для выполнения этого задания нужно время, потому что дети нередко возвращаются к нему.Материальные желания также можно загадывать, но важное условие они должны быть не для себя, а для кото-то родного.Загаданное желание вписываем в письмо или оформляем отдельной запиской.

  1. Готовили елочную игрушку из сподручных материалов. А затем нужно было  придумать для нее Имя.

Уточнить сколько ей (игрушке) лет (например, она старше меня.

Придумать где она живет (Она живет ...). И кто живет вместе с ней (с ней живут...). Рассказать о ее характере и привычках. Например, она веселая и любит фруктовое мороженное (при рассказе не теряем глаголы, т.е. слова- действия). А это задание выполняем к понедельнику.

Ответы можно записать на видео, мне отправить их текстом. Игрушку желательно не дарить, оставить себе.

  1. И последнее задание было такое: Необходимо подумать и перечислить какие занятия вас бы порадовали в новогодние праздники. И, конечно же, помочь ребятам со списком. У кого-то список будет таким, что и за месяц не осилить, кому-то придется помочь. Поэтому дайте себе пару дней на раздумье. В дополнение выполняем совместный новогодний рисунок подписываем его и оформляем в рамку в интерьер.
    Что делать в итоге с письмом? Вместе с угощением мы отправляем его Деду Морозу. Его можно оставить под елкой и потом обменчт на подарки. Можно отправить в морозилку или спрятать на улице, если вы живете в частном доме.

Какой итог я подвела бы по результатам.

Изначально я готовила такой формат с целью повышения активности некоторых родителей, привлечение их к выполнению моих рекомендаций, к проведению артикуляционных и дыхательных гимнастик дома. К сожалению, только один такой родитель откликнулся на мое предложение. И к сожалению, именно этот родитель в итоге не приступил к работе с календарем. Можно сказать, что календарем заинтересовались те родители, которые и без адвент-календаря старались выполнять все мои рекомендации. Радует, что с их слов такой формат им понравился, он способствовал созданию у них в семье новогоднего настроения, а также повышению активности детей. Например, кто-то из ребят начал делать дома артикуляционную и дыхательную гимнастики. Помимо этого, они утверждали, что им самим было интересно писать послание Деду Морозу. Одна семья специально печатала фотографии интересных событий, прошедших в 2022 году. На следующий год, я также планирую проведение логопедического адвент-календаря, но возможно уже весеннего.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми.

Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми. В данной работе показана возможность организации работы с родителями в условиях модернизации форм взаимодействия Д...

«Использование технологии адвент- календаря при взаимодействии с детьми и родителями в образовательном пространстве ДОО»

Введение Сегодня дошкольное образование – это время перемен и новаций, новых подходов и технологий. Введение федерального государственного образовательного стандарта определяет не только роль во...

Адвент-календарь как эффективная форма успешного взаимодействия логопеда и родителей

Наша современная реальность требует от нас, как от нас педагогов находить интересные, эффективные формы взаимодействия с родителями. Родители своим детям дают пользоваться смартфонами. И вот родилась ...

"Адвент-календарь, как инновационная форма работы с детьми"

Данная презентация содержит материал наработку по теме "Адвент-календарь"...

Описание педагогической практики "Адвент- календарь, как инновационная форма патриотического воспитания дошкольников"

Адвент - календарь – это тематический календарь обратного отсчёта, в котором последний листок (окошечко, иллюминатор, карман) — день наступления праздника, или какого-то иного события, при...

Описание педагогической практики "Адвент- календарь, как инновационная форма патриотического воспитания дошкольников"

Адвент - календарь – это тематический календарь обратного отсчёта, в котором последний листок (окошечко, иллюминатор, карман) — день наступления праздника, или какого-то иного события, при...

Статья "Адвент-календарь как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада"

Задания из АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЯ помогают педагогу реализовать все образовательные области ФГОС ДО, организовать различные виды деятельности детей используя групповую, подгрупповую и индивидуальную форму р...