Логопедическое занятие с ребенком 5 лет "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гагарина Светлана Юрьевна

Цель: коррекция речи 

Задачи:

развивать артикуляционную ,общую и, мелкую моторику

-развивать силу  голоса,

-развивать слуховое  и зрительное внимание и восприятие, фонематический слух,

Оборудование: презентация, компьютерная игра на коррекцию зрит. восприятия, картинки для упр. «Четвёртый лишний», домики с буквами и слогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_1.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ  В СКАЗКУ СО ЗВУКОМ [Л] (АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ)».

 

Цель -  автоматизация звук [л] в словах и предложениях.

Задачи корреционно-образовательные:

- закреплять правильное произношения звуков [л] в словах и предложениях;

- закреплять умение правильно определять место звука в слове.

Задачи коррекционно-развивающие:

- развивать зрительную память и внимание;

- закреплять  умения отвечать на вопросы полным ответом.

Задачи коррекционно-воспитательные:

- воспитать у ребенка доброжелательное отношение к занятию.

Оборудование: клетка, мягкая игрушка белки, камень с картинками артикуляционной гимнастики, контейнер с водой, теннисный мячик, коробка в виде ямы  с камнями, белые и цветные цветочки, картинка поляны, замок, звери: волк, лошадь, белка, слон, корова, зеркало, карандаш.

Речевой материал: слова, предложения.

План занятия:

I.Оргмомент.

II. Сообщение темы занятия.

III. Основная часть.

3.1. Артикуляционная гимнастика.

3.2. «Переправь животных».

3.3. «Поймай слово».

3.4. «Бесцветные цветы».

IV. Физкультминутка.

         V.  Дидактическая игра «Разложи орешки по лукошкам».

         VI.Итог занятия.

Ход занятия

I.Оргмомент.

Лог: Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть  - закрой глазки (логопед ставит замок, клетку с белкой). Открывай глазки и послушай начало сказки:

         Жила-была белка. Она не выговаривала звук [л] и подсказали ей, что в замке живет волшебник, который поможет ей говорить звук. И пошла она к нему. Но это оказался колдун. Он заточил белку в клетку. Надо спасти белку.

         II. Сообщение темы занятия.

Лог.: Давай спасем белку от колдуна и закрепим правильное произношение звука [л]. К замку дорога нелегкая, колдун расставил ловушки и чтобы их обойти, нужно сделать задания. Но я уверена, ты справишься.

III.Основная часть.

3.1. Артикуляционная гимнастика.

Лог: На нашем пути первая ловушка, лабиринт. Ты видишь, что на дороге лежит камень, и он не простой. Выполни задания, и мы скатим его с пути. На лабиринте   картинки с изображением артикуляционной гимнастики.

         Ребенок называет картинку и выполняет упражнение перед зеркалом «Заборчик», «Улыбочка», «Иголочка», «Чистим верхние зубки», «Накажем непослушный язычок».

Лог.: Молодец, ты справилась с первой ловушкой. Лабиринт мы прошл.

3.2. «Переправь животных».

Лог: Дошли мы до реки, но колдун сломал мост и теперь звери не могут перебраться на тот берег. Давай с тобой перевезем, хорошо, что лодка есть.

         Перед ребенком ставится контейнер с водой, на воде теннисный мячик. Ребенок дует на мячик, а логопед переставляет животных с одного края парты на другой.

         Животные: лошадь, волк, белка, слон.

Лог.: А теперь давай назовем, кого мы перевезли и определим, где стоит звук [л] в слове. Ребенок называет животных и определяет место звука в слове.

         3.3. «Поймай звук».

Лог.: Следующая ловушка – это яма, которую вырыл колдун, чтобы туда попадали звери. Давай ее засыплем. Я называю слова, а ты, если там есть звук [л] кидаешь камень в яму.

         Перед ребенком ставится коробка с камешками марблс, а логопед называет слова, если ребенок услышал слово со звуком [л], то кладет камень в коробку и повторяет слово.

         Слова: палатка, луна, снег, город, окно, лак, халат, ложка, собака, белка.

         3.4. «Волшебные картинки».

Лог.:  Молодец! Теперь мы оказались на полянке, посмотри: цветы бесцветные. Здесь постарался колдун, но я знаю, как добавить краски цветам. Чтобы получить красивый цветок, произнеси правильно предложение: Мила пила молоко.

         Аналогично: Таня скакала на лошадке.  По небу плывут облака. У Тани на голове платок. Собака унесла в кухню куклу. Спелое яблоко упало со стола.

Лог.: Молодец! Смотри, на некоторых цветках есть картинки, составь с этими картинками предложения. Картинки: одеяло, солнце, дупло.

         Ребенок составляет.

IV. Физкультминутка.

Лог: Сейчас мы с тобой отдохнем. Повторяй за мной слова и движения.

В лес пришел волшебник злой (шагаем)

Он ужасный и большой (показываем злость).

Он руками замахал (машем руками)

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья – детишки (шагаем)

Озорные шалунишки (прыгаем).

Стали думать и решать (думаем)

Как задания выполнять.

Наконец они решили

И зверей освободили (думаем).

А теперь друзья плясать

Нам не надо унывать (пляшем).

Лог.: А теперь давай поработаем пальчиками, соедини мои точки.

         Ребенок берет карандаш и соединяет точки.    

V. Дидактическая игра «Разложи орешки по лукошкам ».

Лог:  Молодец! Вот мы и пришли к замку колдуна (клетка убрана, белка перед замком). Он за нами наблюдал, посмотрел, как ты ловко обходишь ловушки и убежал.  А когда он побежал, то попросил, чтобы ты помогла белке орешки  разложить по лукошкам. Смотри, если на елке одно дупло, то там будут орешки где звук [л] стоит в начале слова, если два дупла – звук [л] в середине, если три – звук [л] в конце слова.

         Ребенок берет орешек, называет картинку и определяет, где стоит звук [л] в слове.

Лог.: Белку мы выручили, он благодарит тебя за помощь. А теперь давай вспомним детенышей животных. Логопед называет маму, а ребенок детеныша. Игра с мячом.

VI. Итог занятия.

Лог: Молодец! И в ловушки не попала, и колдуна прогнала, и белку освободила. Тебе понравилось занятие? А какой мы с тобой закрепляли звук? Что было для тебя трудно?

         Ответ ребенка.

Лог.: На сегодня все, говори правильно звук [л] и белка тебе передала сладкий подарок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна.

Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна....

Конспект логопедического занятия по произношению "Путешествие в сказку "По щучьему велению"

Конспект занятия на автоматизацию звука [Щ] в слогах и словах. Построено в виде игры - путешествия в русскую народную сказку "По щучьему велению"....

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Сказки любим мы читать и загадки сочинять».

Конспект занятия о придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки « Кот, петух и лиса».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно – образовательные*Расширить...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии

Конспект индивидуального логопедического  занятия  с  ребенком  среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР  III уровня, стертая форма дизартрии...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)

Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....