Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Родичкина Ирина Валентиновна

Актуальность  обусловлена потребностью современного общества в новых подходах к подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Применение фитбол-гимнастики позволяет сделать процесс обучения привлекательным, интересным и по-настоящему современным в целях полноценной коррекции речедвигательной сферы ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon fitbol_mmo_13.04.pdf986.19 КБ
Файл doklad_k_prezentatsii_fitbol.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Текст к презентации

1 слайд      Инновационные методы и формы работы по развитию звукопроизношения и формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста

«Использование фитбол - гимнастики на логопедических занятиях»

2 слайд     Актуальность

 Детям с речевыми нарушениями присуще отставание в формировании двигательной сферы, а также некоторые психоэмоциональные особенности, обусловленные дефектом речевого развития, низкая обучаемость, требующая постоянного стимулирования.   Эффективной технологией, способствующей профилактике и коррекции психофизического и речевого развития, а также вызывающей интерес обучаемого,   является применение в логопедической практике фитбол-гимнастики, так как она предусматривает развитие и коррекцию ребёнка по трем направлениям: речевому, физическому и психоэмоциональному.

 Коррекция  недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени, как у педагога, так и у детей. Применение фитбол-гимнастики позволяет сделать процесс обучения привлекательным, интересным и по-настоящему современным в целях полноценной коррекции речедвигательной сферы ребёнка. Актуальность  обусловлена потребностью современного общества в новых подходах к подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Применение фитбол-гимнастики позволяет сделать процесс обучения привлекательным, интересным и по-настоящему современным в целях полноценной коррекции речедвигательной сферы ребёнка.

3 слайд   Фитбол

Большой легкий мяч яркой окраски создает веселую атмосферу для ребенка на занятиях фитболом. На мяче можно пружинить, подпрыгивать, подбрасывать и ловить его, использовать в играх и различных занятиях. Чтобы удержаться на мяче нужно иметь идеальную осанку. При этом нагрузка на спину и шею снижается до минимума, так как в работе принимают участие практически все мышцы тела.

Фитбол-гимнастика тренирует дыхательную систему и вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы тела, развивает координацию движений. Дети с расстройством речи отличаются от здоровых  низким уровнем таких качеств, как ловкость и быстрота, низкой степенью сформированности двигательных навыков, иногда - низкой обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти). Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми является использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Эти упражнения можно использовать в различных моментах физкультурно-оздоровительной работы. Это безусловно, физкультурные занятия, где помимо общеобразовательных задач, решается ряд коррекционных задач, направленных на устранение эмоциональной, интеллектуальной и моторной сфер, обусловленных особенностями речевого дефекта, а также физкультурные праздники, досуги, утренняя гимнастика, физкультминутки, на других занятиях. Использование фитбол-гимнастики в играх и на занятиях с детьми с речевыми расстройствами дает хорошие результаты.

4 слайд  Цель:

Развитие способности к равновесию у детей через систему специальных физических упражнений статического и динамического характера с использованием гимнастических мячей, игровых упражнений на координацию речи и движения, комплексов ритмической гимнастики и широким применением разнообразных подвижных игр с мячами.  

5 слайд Задачи: 

- воспитание интонационной стороны речи, речевого дыхания, голосовой функции, темпа речи;

- расширение словарного запаса, слоговой структуры в стихотворной речи;

- развитие чувства ритма, мимической и артикуляционной моторики;

- формирование двигательных умений и навыков, укрепление костно-мышечного аппарата, правильной осанки, походки, грации движений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве;

- развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления и др.)

6 слайд   Предварительная работа логопеда:

Дети   при выполнении даже сравнительно лёгких упражнений нередко задерживают дыхание, поэтому первым этапом является обучение правильному дыханию через специальные дыхательные упражнения (дыхательная гимнастика)

После того как освоены все дыхательные упражнения, ребёнок может осуществлять контроль своего дыхания, переходим   к артикуляционной гимнастике.

Различные игровые упражнения используются на развитие мелкой и общей моторики и развития  фонематического слуха.

(перекидывание, передавание, подбрасывание мяча, называя предметы и действия с ним).

7 слайд   Использование фитбол – гимнастики на логопедических занятиях:

Применение фитбол- гимнастики  позволяет  реализовать принцип комплексного коррекционного воздействия на детей и не имеет противопоказаний. Увлекательный сюжетный ход, игровая форма стимулируют потребности в общении, развивают речевое подражание, моторику, рождают эмоциональный отклик, а частая смена деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему.

 8 слайд Ожидаемые результаты:

  • повышение двигательной активности детей через  комплекс упражнений фитбол-гимнастики;
  •  формирование коммуникативных навыков и практических умений правильной речи у детей;
  • повышение темпа развития речи в целом за счёт включения детей с недоразвитием речи в подвижную деятельность;
  • формирование позитивного взаимодействия детей в коллективе;
  •  практический навык контроля за своей осанкой у старших дошкольников.

9 слайд  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фитбол-гимнастики в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Новая форма непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию, коррекции осанки у детей с нарушенем опорно-двигательного аппарата  -  фитбол-гимнастика....

Использование фитбол-гимнастики в логопедической работе с детьми.

Часто для достижения оптимальных результатов работы с детьми с речевыми нарушениями бывает недостаточно традиционных форм и методов логопедического воздействия. Поэтому опытные педагоги, как правило, ...

Мастер-класс «Педагогическая технология использования фитбол-гимнастики при работе с детьми ОНР»

Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и п...

Использование фитбол-гимнастики в развитии функции равновесия у детей 6-7 лет.

В данной статье приводятся некоторые данные о использовании фитбол- гимнастики в системе физического воспитания.Специальное оборудование (мяч фитбол).Классификация упражненияна фитболах.Особенности пр...

Использование фитбол-гимнастики для оздоровления дошкольников на физкультурных занятиях в ДОУ

Я особое внимание уделяю укреплению и сохранению здоровью В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, и...

Использование фитбол - гимнастики на физкультурных занятиях в ДОО

Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное – формируют сложно и длите...

Мастер-класс для воспитателей старших и подготовительных групп: «Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях» (для детей с нарушениями речи)

Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях.Приоритетным направлением нашего детского сада является оздоровление детей. Наши воспитанники имеют различные нарушения опорно-двигательного ...