Конспект логопедического занятия по теме «Звук [Ж]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кандина Наталья Ивановна

Логопедическое занятие на группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_zh.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме

«Звук [Ж]»

Кандина Наталья Ивановна 

Программные задачи

Образовательная

1) уточнение и закрепление правильного произношения звука [Ж];

2) развитие фонематического слуха: выделение звука [ Ж] на слух среди звуков и слов;

3) расширение функции языкового анализа и синтеза, закрепление уменияопределять места звука [Ж ] в слове;

4) совершенствовать грамматический строй речи и расширять словарный запас.

Развивающая

1) обучение детей отгадывать загадки и понимать их скрытый смысл;

2) умение координировать речь с движением;

3) совершенствование психофизических функций: внимания и памяти;

4) развитие речевого дыхание, умение вырабатывать длительную воздушную струю.

Воспитательная

1) воспитание у детей речевого и слухового внимания.

Оборудование: «Азбука на звук [Ж]», суджоки, предметные картинки: нож, журавли, пружинка, жираф, крыжовник, жаба, лыжи, ёж, жук, цветочек, листик. Таблица, мешочек, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед: «Какой звук чаще других вы слышите в стихотворении?»

Жаба в луже сидела, на жука глядела.

Жук жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

Дети: Чаще слышится звук Ж

Логопед: А что такое звук?

Дети: Звук мы слышим и произносим.

2. Произнесение звука [Ж]

Логопед: Произнесите звук Ж. Как мы его произносим?

Дети: Язычок чашечкой поднимается за верхние зубы, губы дудочкой.

3. Характеристика звука [Ж]

Дети: Звук Ж согласный, звонкий и всегда твердый ( обозначаем синим цветом).

4. Выделение звука [Ж] на слух из ряда звуков и слов

Игра «Хлопай не зевай».

Слушаем звук Ж из ряда звуков: С, К, Ш, З, Ж, П, Ж, М, Ж, Ж, Ж.

Слушаем звук Ж в стихотворении.

Жук на листике лежал. Жабе песенку жужжал.

ЖУ-жу-жу, да жу-жу-жу. Я на Вас гляжу, гляжу.

Просто слов не нахожу.

Молодцы!  Проведем зрительную гимнастику.

Проследим за полетом жука, куда он прилетит? (по таблице – на цветок).

Где летает жук? Ответы: Жук летает около цветка, вокруг цветка, над цветком.

Жук сел на цветок. Жук улетел с цветка.

А теперь назовите картинки, которые начинаются со звука Ж. (букварь на Ж)

Отгадайте загадки (в отгадках есть звук Ж).

Бегут по дорожке доски, да ножки (лыжи).

Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (ножницы).

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (Ежик).

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает. И никуда я не пойду, покуда он идёт. (дождик).

Лейся дождик веселей, мы с тобою дружим. Хорошо нам бегать босиком по (лужам).

Логопед: Придумайте свои слова со звуком Ж.

Логопед: Измени слово по образцу, «Назови ласково»  Друг – дружок, Луг – лужок, Пирог – пирожок, Сапог – сапожок, Снег – снежок, Флаг – флажок, Творог – творожок.

Разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Ёжик». (су-джоки)

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель ёжик.

(используем пружинки)

Этот ёжик хочет спать

Этот ёжик – прыг в кровать

Этот ёжик прикорнул

Этот уж давно уснул.

Этот хоть ещё не спит, но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите. Ёжиков не разбудите.

5. Игра «Волшебный мешочек» (работа с картинками)

Логопед: Определяем место звука в слове.

Из мешочка я буду доставать картинки, а вы определяете место звука в слове.

Что обозначает полоска? (слово). Какую фишку будем использовать? (синюю)

А почему? (это твердый, согласный звук)

А что обозначает красная фишка? (гласный звук)

Достаю картинки из мешочка.

Дети определяют место звука в слове.

А теперь разомнемся, отдохнем.

Динамическая игра «Ёжик».

Ёж готовится к рекордам (руки на поясе)

Будем заниматься спортом (руки поднять перед собой)

Ёжик лапки напрягает, штангу к верху поднимает

Держит Раз, два, три, четыре, пять

Можно штангу опускать.

Ёжик низко приседает и по камушкам шагает.

Возвращается обратно. Расслабление приятно (выдох, взмах руками).

Мы с вами подвигались, а теперь произнесем скороговорки.

Жа-жа-жа есть иголки у е (жа)

Жу-жу-жу как-то уж пришёл к е (жу)

Жи-жи-жи мне ежаток пока (жи)

Же-же-же спят ежата у (же)

Жа-жа-жа уж уходит от е (жа)

6. Работа над грамматическим строем речи

Логопед: Поиграем в игру «Кто у кого?» (используя картинки)

У ежа – ежата, у ужа – ужата, у верблюда – верблюжата, у медведицы – медвежата, у лошади – жеребята, у моржа – моржата.

Логопед: А теперь мы отправимся в магазин и подберем себе одежду и обувь, в названии которых есть звук Ж. (игра с мячом)

Я куплю себе: платье или пижаму ?

Я куплю себе: рубашку или жилетку?

Я куплю себе: куртку или пиджак?

Я куплю себе: штаны или жакет?

Я куплю себе: кофту или джемпер?

Я куплю себе: брюки или бриджи?

Я куплю себе: ботинки или босоножки?

Я куплю себе: тапочки или сапожки?

7. Итог занятия

? – Какой звук мы сегодня изучали?

? – Можно его спеть?

? – Какие слова со звуком [Ж] вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Р и Рь".

В прикрепленном файле находится: подробный конспект для проведения логопедического занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе на тему "Звуки Р и Рь". Занятие пос...

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Л-Л"

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему "Звуки Л-Л\'"...

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"...

Конспект логопедического занятия на тему "Звук "С". Посуда"

Работа по развитию детской речи должна быть комплексной и решать задачи, связанные со всеми сторонами речевого развития – фонетической, лексической, грамматической. Всестороннее влияние на речь ...