конспект подгруппового занятия. тема: дифференциация звуков [Т] - [Д].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Никиташина Анна Александровна

Конспепкт подгрппового заняия на тему дифференциация звуков [Т] - [Д].

Возраст детей: страший (5-6лет)

Дифференциация звуков [Т] [Д]

  1.   Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются

Л: А сейчас я хочу предложить Вам поиграть в игру «Стрелочка». Ребята, давайте встанем в круг.

Ход игры. Дети образуют круг. Педагог в центре круга, руки вытянуты вперед. Дети ведут хоровод, логопед задает вопрос и «выбирает» ребенка, который отвечает на вопрос.

Логопед: Что такое речи?

Ребенок: речь – это то,что мы умеем говорить.

Л: что такое речевой звук?

Р: Речевой звук – это то, что мы слышим и произносим.

Л: Что такое неречевой звук?

Р: Это то, что мы только слышим.

Л: Что такое буква?

Р: Это то, что мы видим, пишем и читаем.

Л: Что такое слог?

Р: Слог – это маленький кусочек слова.

Л: Как называются звуки А, О, У, И.

Р: Это гласные  звуки (когда мы их произносим нам не мешают не губы, не зубы ).

  1. Основная часть.

Логопед: Ребята, Вы молодцы! А сейчас посмотрите, кто сегодня к нам пришёл, это 2 щенка, Тотошка и Дружок. Они принесли нам разные картинки для игр. Вы готовы поиграть ?

Дети: да.

Л: Присядьте  за столы.

Л: Ребята, давайте вспомним, собаки это какие животные?

Д: Собаки – домашние животные.

Л: Правильно. А как называется дом для собаки?

Д: Дома для собаки – конура.

Л: Верно. Домики вывешены на фланелеграфе.

Л: Ребята, посмотрите, и у Тотоши и Дружка есть домик . Скажите, они одинаковые или разные?

Д: Разные.

Л: А в чем их отличие?

Д: Один домик громкий, а другой тихий.

Л: Какой первый звук в слове Тотошка?

Д: Первый звук Т.

Л: Какой первый звук в слове Дружок?

Д: Первый звук Д.

Л: Кто будет жить в громком домике? А кто будет жить в тихом домике?

Д: В громком домике будет жить Дружок. А в тихом будет жить Тотошка.

Л: Правильно. В этом мешочке у меня картинки, в их названии есть звуки Т и Д. каждый из Вас берет по … картинки.  Их нужно разложить по домикам. Картинки со звуком Т в какой домик положите?

Д: в  тихий домик, к Тотошке.

Л: Картинки со звуком Д в какой домик?

Д: В громкий домик, к Дружку.

Дети берут картинки, каждый ребенок называет, какая у него картинка, какой звук в данной картинке, и кладет её в соответствующий домик.

Л: А какие звуки обозначаются синим цветом?

Д: Согласные звуки.

Л: Какие звуки обозначают красным звуком?

Д: Гласные звуки.

Л: Ещё наши щенки принесли нам мешочек с буквами. Здесь буквы гласные и согласные. Каждый из Вас должен взять для себя по 1 гласной и по 1 согласной букве.

Дети выбирают буквы.

Буквы: А – 2, О – 2, У, И, Т – 6.

Л: У меня есть карточки со слогами. Я буду показывать карточку, а Вы  посмотрите, на свои буквы и подумайте, кто может выложить такой же слог.

Слоги: ТА, ТО, ТУ, АТ, ОТ, ИТ.

Логопед показывает карточки со слогами – дети выкладывают соответствующие слоги на фланелеграфе.

А теперь мы немножко отдохнём, прогуляется с Тотошкой и Дружком в лес пойдём. Кому то дать на руки собак. (дети встают с места, передвигаются по кругу (можно включим шум леса)).

Л: что случилось не пойму, заблудился, кто в лесу? (выбираешь водящего).  

Игра «мы с тобой в лесу»

Л: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Л: Ребята, умеют ли собаки общаться? Как?(ответы детей)

Л: А кто умеет общаться с помощью речи?(Кто умеет говорить?) Д: Люди.

Л: С помощью чего мы   говорим, произносим речь?

Д. перечисляют: губы, зубы, голос, язык.

Л: Хорошо. А что нам нужно делать, чтобы развивать наш язык?

Д: Мы должны выполнять гимнастику.

Л: Давайте выполним комплекс гимнастики. Вы будете выбирать карточки, называть, что нарисовано на карточке, и показывать упражнение, которое эта карточка обозначает, а остальные должны будут повторить.

Выполняется комплекс арт. гимнастики, с опорой на картинки. Логопед контролирует выполнение каждого упражнения.

Л: А сейчас такая интересная игра. Встанем полукругом. Я буду называть слова со звуками Т и Д. Правила игры такие: на звук Д вы поднимаете ручки вверх, а на звук Т – присаживайтесь на корточки.

Слова:

Дети выполняют.

  1. Итог занятия.

 Л: Молодцы! Сейчас нам пора заканчивать.

Л: Вспомните, какой слог каждый из Вас выкладывал сегодня. А назовите его.

Д: поочередно называют.

Л:  найдите карточку со своим слогом.

 Л: Скажите, как Ваше настроение? Выберите наклейку, которая покажет Ваше настроение.

Д: выполняют.

Л: Сейчас прощаемся с нашим гостями и идём группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t-d.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков [Т] [Д]

  1.   Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются

Л: А сейчас я хочу предложить Вам поиграть в игру «Стрелочка». Ребята, давайте встанем в круг.

Ход игры. Дети образуют круг. Педагог в центре круга, руки вытянуты вперед. Дети ведут хоровод, логопед задает вопрос и «выбирает» ребенка, который отвечает на вопрос.

Логопед: Что такое речи?

Ребенок: речь – это то,что мы умеем говорить.

Л: что такое речевой звук?

Р: Речевой звук – это то, что мы слышим и произносим.

Л: Что такое неречевой звук?

Р: Это то, что мы только слышим.

Л: Что такое буква?

Р: Это то, что мы видим, пишем и читаем.

Л: Что такое слог?

Р: Слог – это маленький кусочек слова.

Л: Как называются звуки А, О, У, И.

Р: Это гласные  звуки (когда мы их произносим нам не мешают не губы, не зубы ).

  1. Основная часть.

Логопед: Ребята, Вы молодцы! А сейчас посмотрите, кто сегодня к нам пришёл, это 2 щенка, Тотошка и Дружок. Они принесли нам разные картинки для игр. Вы готовы поиграть ?

Дети: да.

Л: Присядьте  за столы.

Л: Ребята, давайте вспомним, собаки это какие животные?

Д: Собаки – домашние животные.

Л: Правильно. А как называется дом для собаки?

Д: Дома для собаки – конура.

Л: Верно. Домики вывешены на фланелеграфе.

Л: Ребята, посмотрите, и у Тотоши и Дружка есть домик . Скажите, они одинаковые или разные?

Д: Разные.

Л: А в чем их отличие?

Д: Один домик громкий, а другой тихий.

Л: Какой первый звук в слове Тотошка?

Д: Первый звук Т.

Л: Какой первый звук в слове Дружок?

Д: Первый звук Д.

Л: Кто будет жить в громком домике? А кто будет жить в тихом домике?

Д: В громком домике будет жить Дружок. А в тихом будет жить Тотошка.

Л: Правильно. В этом мешочке у меня картинки, в их названии есть звуки Т и Д. каждый из Вас берет по … картинки.  Их нужно разложить по домикам. Картинки со звуком Т в какой домик положите?

Д: в  тихий домик, к Тотошке.

Л: Картинки со звуком Д в какой домик?

Д: В громкий домик, к Дружку.

Дети берут картинки, каждый ребенок называет, какая у него картинка, какой звук в данной картинке, и кладет её в соответствующий домик.

Л: А какие звуки обозначаются синим цветом?

Д: Согласные звуки.

Л: Какие звуки обозначают красным звуком?

Д: Гласные звуки.

Л: Ещё наши щенки принесли нам мешочек с буквами. Здесь буквы гласные и согласные. Каждый из Вас должен взять для себя по 1 гласной и по 1 согласной букве.

Дети выбирают буквы.

Буквы: А – 2, О – 2, У, И, Т – 6.

Л: У меня есть карточки со слогами. Я буду показывать карточку, а Вы  посмотрите, на свои буквы и подумайте, кто может выложить такой же слог.

Слоги: ТА, ТО, ТУ, АТ, ОТ, ИТ.

Логопед показывает карточки со слогами – дети выкладывают соответствующие слоги на фланелеграфе.

А теперь мы немножко отдохнём, прогуляется с Тотошкой и Дружком в лес пойдём. Кому то дать на руки собак. (дети встают с места, передвигаются по кругу (можно включим шум леса)).

Л: что случилось не пойму, заблудился, кто в лесу? (выбираешь водящего).  

Игра «мы с тобой в лесу»

Л: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Л: Ребята, умеют ли собаки общаться? Как?(ответы детей)

Л: А кто умеет общаться с помощью речи?(Кто умеет говорить?) Д: Люди.

Л: С помощью чего мы   говорим, произносим речь?

Д. перечисляют: губы, зубы, голос, язык.

Л: Хорошо. А что нам нужно делать, чтобы развивать наш язык?

Д: Мы должны выполнять гимнастику.

Л: Давайте выполним комплекс гимнастики. Вы будете выбирать карточки, называть, что нарисовано на карточке, и показывать упражнение, которое эта карточка обозначает, а остальные должны будут повторить.

Выполняется комплекс арт. гимнастики, с опорой на картинки. Логопед контролирует выполнение каждого упражнения.

Л: А сейчас такая интересная игра. Встанем полукругом. Я буду называть слова со звуками Т и Д. Правила игры такие: на звук Д вы поднимаете ручки вверх, а на звук Т – присаживайтесь на корточки.

Слова:

Дети выполняют.

  1. Итог занятия.

 Л: Молодцы! Сейчас нам пора заканчивать.

Л: Вспомните, какой слог каждый из Вас выкладывал сегодня. А назовите его.

Д: поочередно называют.

Л:  найдите карточку со своим слогом.

 Л: Скажите, как Ваше настроение? Выберите наклейку, которая покажет Ваше настроение. 

Д: выполняют.

Л: Сейчас прощаемся с нашим гостями и идём группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»

Занятие с детьми подготовительной группы на дифференциацию звуков ж-ш....

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [Ы] - [И]».

Цели:Коррекционно – образовательные цели: Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [Ы] - [И] (сравнение, различение, правильное произношение в слогах, словах). Совершенствовать...

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков Л и Ль «Путешествие на волшебное болото».

Цель: Дифференциация звуков Л и Ль в слогах, словах и предложениях....

Конспект открытого занятия. Тема: « Дифференциация звуков Р-Л».

Цель: Дифференциация звуков Р-Л.Задачи:Воспитательные: Развивать усидчивость, стремление выполнять задание до конца.Образовательные: Закрепить характеристики звуков.Закрепить умение опр...

Конспект подгруппового занятия Тема: Автоматизация звука [Р].

Автоматизация звука Р. "Как тигренок Рык учился рычать"....

Конспект подгруппового занятия Тема: Автоматизация звука [Л].

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ФФНР.Тема: Автоматизация звука [л] в слога, словах, словосочетания и предложениях.Задачи: Коррекционно-обучающие: закрепить понятие ...