Конспект открытого занятия. Тема: « Дифференциация звуков Р-Л».
план-конспект занятия

Зайцева Наталья Варфоломеевна

Цель: Дифференциация звуков Р-Л.

Задачи:
Воспитательные: Развивать усидчивость, стремление выполнять задание до конца.
Образовательные: Закрепить характеристики звуков.
Закрепить умение определять место звука в слове.
Закрепление звукового анализа слов.
Закрепить навык ориентировки в пространстве.
Развивающие: Развить фонетико-фонематическое восприятие.
Развить графо-моторные навыки.
Развитие дыхания.
Развитие артикуляционной моторики.
Профилактика нарушений зрения.
Развитие памяти, внимания, мышления.

Орг.момент.
Логопед: Назови времена года.(Зима, Весна, Лето, Осень). Какое сейчас время года? (Весна).
-Что происходит весной? (Тает снег, прилетают птицы, начинает расти 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.
Тема: « Дифференциация звуков Р-Л».

Цель: Дифференциация звуков Р-Л.

Задачи:
Воспитательные: Развивать усидчивость, стремление выполнять задание до конца.
Образовательные: Закрепить характеристики звуков.
Закрепить умение определять место звука в слове.
Закрепление звукового анализа слов.
Закрепить навык ориентировки в пространстве.
Развивающие: Развить фонетико-фонематическое восприятие.
Развить графо-моторные навыки.
Развитие дыхания.
Развитие артикуляционной моторики.
Профилактика нарушений зрения.
Развитие памяти, внимания, мышления.

Орг.момент.
Логопед: Назови времена года.(Зима, Весна, Лето, Осень). Какое сейчас время года? (Весна).
-Что происходит весной? (Тает снег, прилетают птицы, начинает расти трава, листики, появляются первые цветы-подснежники…)

1. Дыхательная гимнастика.

«Цветочки».
Подснежники - цветы, распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. К цветку носик приближаем – аромат цветов вдыхаем.
Проводится 2-3 раза.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка».

3. Отгадывание загадок:
Я раннею весной
Родился под сосной
И к Маме-Речке я бегу
Тропинку вытаяв в снегу.
(Ручей.)

С какого звука начинается слово РУЧЕЙ?(звук Р).

Когда мы произносим звук Р- что происходит с язычком, с губами?(губы улыбаются, а язычок поднят к верху и дрожит, вибрирует).
Какой это звук? (согласный, твёрдый).
Из окна в окно - золотое веретено. (Луч солнца)
С какого звука начинается слово ЛУЧ?( звук Л)
Когда мы произносим звук Л - что происходит с язычком, с губами? (губы улыбаются, язычок стоит за верхними зубами.)
Какой это звук? (согласный, твёрдый).

4. Игра: «Поймай звук».

Логопед называет слова со звуками Р, Л. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук Р, и топнуть ногой, если услышит звук Л.
Слова: Рак, Шар, Роза, Лук, Мир, Стол, Мел, Белка.

5. Игра: «Повторюшка».

РА-ЛА-РА
РО-ЛО-ЛО
ЛУ-РУ-ЛУ
ЛЫ-РЫ-ЛЫ

6. Игра: «Закончи слово».

Подбери нужный слог РА или ЛА.
ПИ-ЛА
ШКО-ЛА
ГО-РА
ДЫ-РА
АКУ-ЛА

7. Физкультминутка. «Капля».

Солнце стало пригревать, стали капельки стучать. Капля раз, капля два, очень медленно сперва, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом!

8. Игра: «Волшебник». Игра с мячом.

Поиграем в волшебников, будем превращать слова. Слова можно превращать одно в другое. Нужно заменить в слове звук Л на Р.
Был ЛАК – стал РАК
Была ЛАМА – стала РАМА
Были ЛОЖКИ – стали РОЖКИ.
Был ЛАД – стал РАД.

9. Игра: «Где картинка?».

-Какая картинка находится в правом верхнем углу;
-какая картинка в левом нижнем углу?
-Какая картинка в правом нижнем углу?
-Какая картинка в левом верхнем углу?

10. Игра на компьютере. «Положи картинку в коробку».

11. Гимнастика для глаз. «Солнышко».

Ребёнок должен проследить глазами за солнышком.
Закрой глазки. Открой глазки. (показ солнышко) Солнышко светит ярко - зажмурься. Проследи глазками за солнышком: в право, влево, вверх, вниз, перед собой.

12. Игра: «Ребус».

Выдели начальные звуки в названии картинок, и запиши полученное слово. (ГРАЧ)
Выдели начального звуки в названии картинок, и запиши полученное слово. (ЛУЖА).

13. Итог.

Ты хорошо занимался, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].

Конспект открытого индивидуального  логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....

Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»

Занятие с детьми подготовительной группы на дифференциацию звуков ж-ш....

Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).

Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....

Открытое занятие.Тема "Дифференциация звуков С-Ш". Лексическая тема "Зима".

Занятие рассчитано для детей старшей группы. В игровых ситуациях дети учатся контролировать собственное звукопроизногение, составлять с помощью символов схему здорового образа жизни и поведения....

Открытое занятие Тема: «Дифференциация звуков [З] - [Ж] ».

Закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] в словах, словосочетаниях и предложениях....

конспект подгруппового занятия. тема: дифференциация звуков [Т] - [Д].

Конспепкт подгрппового заняия на тему дифференциация звуков [Т] - [Д].Возраст детей: страший (5-6лет)Дифференциация звуков [Т] [Д]  Организационный момент.Логопед: Здравствуйте, ребята!...