Методические рекомендации по формированию графомоторных навыков у старших дошкольников
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Степоненкова Светлана Александровна

Методический материал, в котором представлены этапы работы по формированию ГМН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –  

 ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Островского, д. 168, т. 8 (383-41) 5-32-86, ИНН 5445116538, КПП 544501001

 

Методические рекомендации для педагогов на тему:

«Формирование графо-моторных навыков

у обучающихся старшего

дошкольного возраста».

Этапы работы.

        Бердск, 2023

Методические рекомендации по развитию графомоторных навыков у детей с ОВЗ.

  • на первом занятии научите ребенка ориентироваться в тетради (тетрадь с крупной клеткой), ребенок должен показывать правый верхний и правый нижний углы, левый верхний и левый нижний углы, середину тетради в крупную клетку;
  • на первых занятиях можно применять фломастер, а затем – простой карандаш;
  • расстояние между строчками при письме должно быть равно двум клеточкам, а между элементами оно может быть разным;
  • количество заполняемых строчек зависит от возможностей детей;
  • образец следует давать в тетрадях, объяснять детально;
  • сначала ребенок должен пальцем воспроизвести рисунок на столе, после чего обратным концом ручки обвести образец в тетради.
  • Эти задания помогут научить ребенка:
  • ориентироваться в тетради в крупную клетку;
  • рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них;
  • рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать;
  • рисовать дуги, овалы по точкам и без них.

    Ниже приводится практический материал по обучению детей с ОВЗ графическим навыкам.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Первая стадия
Дети на занятиях должны научиться работать фломастером.

1. Проводить линии по точкам сверху вниз.


Проводить линии от одной опорной точки до другой, сверху вниз.


Самостоятельно проводить вертикальные линии в одной клетке по образцу.


2. Проводить линии по точкам слева направо в одной клетке, пропуская две клетки.


Проводить горизонтальные линии от одной точки до другой.


Самостоятельно проводить линии слева направо в одной клетке по образцу (
количество строчек не ограничено).


3. Рисовать уголки по поставленным точкам, пропуская между уголками две клетки.


Нарисовать уголок по опорным точкам.


Самостоятельно нарисовать уголок по образцу.


4. Нарисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, не отрывая фломастер от листа.


5. Нарисовать вертикальные палочки в двух клетках.


Нарисовать горизонтальные линии в двух клетках.


Нарисовать вертикальные и горизонтальные линии по образцу.


6. Нарисовать квадраты по точкам, пропуская две клетки.


Самостоятельно нарисовать квадраты.


7. Соединять квадраты, не отрывая фломастер от рисунка.


Вторая стадия

Третья стадия

Зрительные диктанты
ВТОРОЙ ЭТАП

Задания помогут детям освоить написание наклонных линий, штриховку фигур косыми линиями.

Первая стадия




Вторая стадия



ТРЕТИЙ ЭТАП

На третьем этапе ребенок будет учиться рисовать круги, полуовалы, овалы, петельки





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников как профилактика нарушений письменной речи при переходе к школьному обучению.

Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников как профилактика нарушений письменной речи при переходе к школьному обучению. На современном этапе, развитие графомоторных навыков ...

Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников.

Одним из значительных аспектов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, то есть развитие графомоторного навыка. У дош...

ЦЕЛОСТНЫЙ ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III уровня»

      Развитие мелкой моторики руки детей является актуальным направлением работы воспитателя в дошкольном учреждении. Некоторые учителя начальных классов отмечают, что у ребенка...

Отчет по плану самообразования: на тему: «Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников

Отчёт по плану самообразования: на тему " Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников...

Формирования графомоторного навыка у старших дошкольников с ЗПР посредством кинезиолгических упражнений.

Становление графомоторных навыков зависит от таких компонентов, как хорошее развитие общей и мелкой моторики, серийной организации движений, зрительно-пространственных представлений и зрительной памят...

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня через использование интерактивных технологий

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня через использование интерактивных технологий...

Особенности формирования графомоторных навыков у старших дошкольников с ЗПР.

Особенности формирования графомоторных навыков у старших дошкольников с ЗПР....