Речевое развитие дошкольников с ОВЗ посредством ИКТ
консультация (старшая группа)

Титова Анастасия Николаевна

контультация учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_doshkolnikov_s_ovz_posredstvom_ikt.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие дошкольников с ОВЗ посредством ИКТ

Важно дать маленькому человеку возможность учиться и развиваться играя. Особенно это важно для детей с особыми возможностями здоровья, развитие которых дисгармонично. Сегодня с развитием информационных технологий у учителей-логопедов, появилась возможность успешно использовать ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные нарушения развития.

В 2013году был создан сайт mersibo.ru с играми для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, подготовки к школе и успешной учебе в начальных классах. А также с интерактивными играми на развитие мелкой моторики и речевого дыхания.

В настоящее время в помощь специалистам и родителям дошкольников   сайт «Мерсибо» разработал и выпустил ряд дисков с подборками игр, рассчитанных на развитие определенной образовательной области. Например, речевые игры для определенной возрастной категории воспитанников. Такие игры будут полезны в работе логопеда как с детьми с нарушениями речи, так и с дошкольниками, нарушения речи у которых является вторичными. Дети с ОВЗ нуждаются в средствах словесной наглядности. При длительной коррекционной работе необходимо часто менять игровые упражнения. Это помогает поддерживать интерес к логопедическим занятиям. Усвоение сложных понятий происходит без лишнего нервного напряжения: ребенок с усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры! И логопед, таким образом, решит главную задачу – преодоление проблемы с произношением, дыханием, темпом речи и лексико-грамматическим недоразвитием. Ведь все игры сайта являются развивающими и нацелены на развитие высших психических функций – различных видов внимания, восприятия и памяти, мыслительной деятельности. Весёлая анимация вызывает улыбку и создаёт положительный эмоциональный фон во время занятия.

Важно не забывать о требованиях СанПина к образовательной деятельности с использованием компьютеров:

- для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.

После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

 Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.

 Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

 Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.  Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.  Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

Образовательную деятельность с использованием компьютеров с детьми проводят в присутствии педагога или родителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Умственное и речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи посредством интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»"

Автор выделяет особенности успешной интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество», содержание которых нацелено на улучшение умственного и речевог...

Коммуникативно-речевое развитие дошкольников посредством приобщения к русской национальной культуре

Коммуникативно-речевое развитие дошкольников посредством приобщения к русской национальной культуре...

Речевое развитие дошкольника посредством театральной деятельности

Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театральная деятельность. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическо...

Проект "Речевое развитие дошкольников посредством сказки"

Воспитание подрастающего человека путём приобщения к удожественной литературе очень важная педагогическая задача. Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоц...