развитие речи детей 6-7 лет
консультация по логопедии (подготовительная группа)

консультация для родителей о нормах развития речи у ребенка в 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Характерные особенности развития речи детей 6 – 7 лет

1. Словарный запас ребёнка растет стремительно. В речи появляются

собирательные существительные – обозначающие совокупность однородных

предметов или живых существ как неделимое целое (листва, дубняк, осинник, детвора, бельё и т.д.). Прилагательные, обозначающие состав, состояние предметов (деревянный, замёрзший и т.д.), а также отвлечённые, абстрактные  понятия (добрый, душевный).

2. Дошкольники начинают активно использовать образные выражения,

метафоры («солнечная улыбка», к слову сказать и т.д.). Выстраивают

грамматически верные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения (склоняют все члены предложения по роду, числу и падежу). Несколько простых предложений могут объединять в одно с помощью союзов «потому что», «когда», «если» и так далее.

3. В этом возрасте дети любят рассказывать истории, отвечать на вопросы,

придумывать сюжеты по картинкам.

4. Ребёнок старается не только объяснить значение знакомого слова, но и

рассуждает о возможном значении незнакомых выражений.

5. Ребенок способен в беседе озвучить свое эмоциональное состояние и

мнение по поводу определенной ситуации, рассуждать о явлениях жизни,

наблюдать за происходящим и делиться с близкими впечатлениями, регулирует громкость, интонацию, темп речи.

6. При условии правильного речевого развития и при отсутствии

органических нарушений к шести годам дети овладевают всеми звуками родного языка и правильно употребляют их в речи.

7. В этом возрасте у детей уже сформировано фонематическое восприятие.

Они умеют отличать на слух звонкие звуки от глухих (з-c, ж-ш, б-п, в-ф, г-к, д-т), твёрдые от мягких (т-ть, д-дь…), не путать акустически сходные (с-ш, ч-щ, з-ж, р-л...).

Нормы речевого развития детей 6 – 7 лет

1. Словарный запас от 3500 слов.

2. Дети шестого года жизни хорошо владеют обобщающими понятиями

(например: «транспорт» указывая, что транспорт бывает подземный, наземный, водный, воздушный).

3. Правильно употребляют в речи предлоги времени и пространства (за

диваном, из-за дивана, над, на, под, из-под, около, перед, между, после).

4. Различают предметы, похожие по звучанию или по назначению (кувшин

– ковшик; миска - чашка, тарелка; кружка – стакан; фартук – сарафан; шофер – шахтер).

5. Знают из чего состоят предметы (дерево - ствол, ветки, листья, корни;

стул - спинка, сиденье, ножки).

6. Имеют представление

 о сезонных изменениях в природе;

 о выращивании овощей и фруктов;

 о лесных ягодах и грибах;

 о хищных и травоядных, домашних и диких животных;

 о насекомых, птицах, рыбах.

7. Хорошо ориентируются в пространстве (право, лево, сзади и т.д.),

времени (вчера, сегодня, утром и т.д.).

8. Знают

 названия месяцев, дней недели, части суток;

 название своей страны и столицы государства;

 географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес;

 правила дорожного движения для пешеходов.

9. Владеют достаточным количеством глаголов. Не путают сходные

действия (идет-ползёт-скачет, отдает-передает-выдает, подчеркнуть-зачеркнуть, переехал-выехал-заехал); знают, что делают различными инструментами (пилят, рубят, режут, колют), как кричат животные и птицы (мычат, щебечут, чирикают, кудахчут, блеют, ржут, стрекочут).

10. Умеют не только образовывать множественное число существительных

(стул-стулья), но и уменьшительные и увеличительные формы слов (хвостик,

хвостище), свободно подбирать антонимы (низкий-высокий) и синонимы

(умный, сообразительный, смышленый и т.д.).

11. Правильно проговаривают длинные слова (электричество, милиционер,

регулировщик, конструктор, строительный материал и т.п.).

12. Могут рассказать о событии собственной жизни, описать игрушку,

придумать рассказ по картинке, рассказать знакомую сказку.

13. К концу дошкольного периода дети владеют развернутой фразовой

речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной.

14. Владеют монологической и диалогической речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...