Автоматизация Звука Р
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект "Автоматизация Звука Р в слогах и словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slovah_i_slogah.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Подготовила. учитель-логопед Осинина С.Н.

Автоматизация звука Р изолировано, в слогах и словах «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Автоматизация звука Р изолировано, в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Автоматизировать правильное произнесение звука Р в слогах и словах
  • Развивать умение определять наличие звука Р в словах.
  • Обогащать словарь  именами существительными по лексической теме «Животные и птицы»
  • развивать познавательный интерес к заданиям

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать артикуляционную моторику;
  • развивать фонематические компетенции (фонематический слух, синтеза)
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать мелкую моторику, вестибулярные реакции, пространственные представления и самоконтроль.

Коррекционно -воспитательные:

  • - развивать  самостоятельность, инициативность, желание к правильной речи.

Оборудование: фигурки животных- жителей леса, макеты деревьев, подвесные бубенчики, пальцеходы, троль и фигурки единорогов,  балансир, звонок, планшет для музыкального сопровождения, торт со свечками, шар су-джок).

Содержание деятельности.

Организационный момент:

Здравствуй, Маша! Посмотри, какие медведи и олени расположились на моей доске. Возьми правой рукой третий бубенчик, а левой пятый. Послушай, наши бубенчики звенят, они разбудили сказочного тролля!

Здравствуй, Маша! Мы отправимся на прогулку в лес за моими сокровищами, чтобы до них  дойти, надо собрать у лесных жителей волшебных единорогов, как только мы соберем всех, мы найдем мой ларец!

В лес волшебный на прогулку 
Приглашаю я пойти. 
Интересней приключенья 
Нам с тобою не найти. 
По дорожкам, по тропинкам, 
По лесу гулять пойдём. 
Много, много интересного, 
Мы всегда в лесу найдем. 

  1. Самомассаж. Артикуляционная гимнастика.

Прежде, чем мы отправимся в лес нам необходимо сделать массаж и гимнастику. Сделаем вместе?

Самомассаж :

Ручки растираем и разогреваем,     Растирание ладоней

И лицо своим теплом мы умываем,   Проводят ладонями по лицу сверху вниз

Грабельки сгребают                            Граблеобразные движения

Все плохие мысли.                              от середины лба к вискам

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.     Растирание ушных раковин

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки,   Загибание ушных раковин, оттягивание их 

А потом  уходим пальцами на щечки.   Пальцы «перебегают» на щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались.   Круговыми движениями разминаем щеки

Губки разминаем,      Большой и указательный палец разминают

 Чтобы улыбались.       верхнюю, а затем нижнюю губу                

  1. Артикуляционная гимнастика (общая)

Выполняется ритмично, под музыкальное сопровождение.  Упражнения заборчик, трубочка, качели-часики, чистим верние зубки, грибок.

Молодец, Маша.

  1. Кто нам встретился первый?

Целый день в лесу: тук-тук...
Кто там среди веток спрятан?
Всем деревьям лучший друг,
врач лесной, трудяга
... (Дятел) 

Выполняем упражнение «Дятел»

  1. Идем дальше! Дыхательная гимнастика.

Хожу в пушистой шубе, 
Живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе 
Орешки я грызу.  (
Белка)

У Белки   день рождения!  Помоги задуть ей свечи на торте!

  1. Фонематический слух. Определение наличия звука Р в слове. Как только услышишь звук Р  - звони в колокольчик!

Он хозяин , а не гость

Хмурый и сердитый ….. (Лось)

Помоги лосю  найти звуки Р в словах: санки, соль, работа, ранец, малыш, рука, стул, топор

  1. Заводим мотор.

Как большая кошка он 
Грациозен и умён. 
Но не любит разных игр, 
Полосатый грозный...
 (Тигр)

Маша, а ты умеешь рычать как тигр? Рычим , используя пальцевые дорожки.

  1. Автоматизируем Р в слогах.

Близко к ней не подходи, 
Дружбы с ней не заводи. 
Осторожно! Берегись! 
Этот зверь лесная …

Помоги рыси пройти по дорожкам, пальцеходам со слогами ра, ро, ру, ры.

  1. Повтори за мной слова на балансире!

С утра трещит и тараторит,
По лесу шум, сплошной, наводит.
С хвостом длинным, белобока...
Кто болтливая? ...(
Сорока)

Слова: радуга, ракета, работа, корона, корова, рыболов, караван, барабан.

  1. Воробей:  потерялся у меня один слог, в конце слова – помоги!

Чик-чирик! Чик-чирик! —

Кто поднял веселый крик?

Отвеай-ка поскорей!

Кто Расшумелся? …(Воробей)

Помоги воробью собрать слова. Добавь слог РА в конце слов, повтори слова полностью.

Ко-ра, но-ра, го-ра, па-ра, и-ра, ки—ра, кобу-ра, гита-ра

  1. Волк.  Помоги посчитать рыбу, считаем рыбу в ведре

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый
...(Волк)

Помоги посчитать  волку Рыбу, одна рыба, две рыбы… пять рыб.

  1. . Катаем мяч, вспоминаем животных и птиц со звуком Р.

Сильная, большая птица,

Даже кошки не боится.

Очень важная персона,

Черно-серая … (Ворона)

Помоги Вороне вспомнить всех, кого ты встретила в лесу:

 Шарик я кругом катаю, птиц и животных называю! Но только те, в названиях которых есть звук Р!  

Молодец, Маша!  С каким звуком мы сегодня работали? – Р!!!

Ты собрала всех единорогов!!!!! Тебе открывается мой ларец! И там лежат сокровища.  ты выполнила все задания  и забираешь сокровища себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....